Новый документальный фильм раскрывает невероятные результаты проекта по созданию 3D-сканирования океанского лайнера. "Титаник: Цифровое воскрешение" рассказывает историю о том, как глубоководная картографическая компания Magellan создала "самую точную модель "Титаника" из когда-либо созданных: полномасштабный цифровой двойник 1:1, точный до клепки", говорится в заявлении телеканала National Geographiс, по заказу которого снималась лента.
Когда "Титаник" отправился в плавание 10 апреля 1912 года, он был самым большим пассажирским судном в эксплуатации и считался непотопляемым. Длина лайнера составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров. По высоте он был сравним с одиннадцатиэтажным домом. Сразу после спуска на воду корабль сразу же захватил всеобщее воображение и засветился на первых полосах всех ведущих мировых газет.
Всего четыре дня спустя первый рейс "Титаника" стал международной трагедией, когда он столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике в ночь с 14 на 15 апреля. Он затонул менее чем за три часа. На корабле не хватало спасательных шлюпок для примерно 2220 человек на борту. В результате катастрофы погибло более 1500 человек, а гибель "Титаника" стала самым известным кораблекрушением в истории. В живых осталось чуть более 700 человек. В полуторачасовом документальном фильме режиссер Энтони Геффену реконструирует последние моменты корабля, бросая вызов устоявшимся предположениям и раскрывая новое понимание того, что на самом деле произошло в ту роковую ночь.
На кадрах виден открытый паровой клапан, который подтверждает версию о том, что техники обслуживали второе котельное отделение лайнера в течение двух с лишним часов после столкновения с айсбергом. Они поддерживали электроснабжение и позволяли экипажу подавать сигналы бедствия, это означает, что 35 человек в котельной, возможно, пожертвовали собой, чтобы спасти сотни других людей. Создатели фильма также реконструировали разбросанные фрагменты корпуса, показывая, что "Титаник" не раскололся надвое, а "был разорван на части, разрушая каюты первого класса, где известные пассажиры, такие как Джей Джей Астор и Бенджамин Гуггенхайм, возможно, искали убежища".
Сканирование также помогает оправдать первого офицера Уильяма Мердока, которого обвиняли в оставлении своего поста. Положение спасательной шлюпки, оборудования, используемого для ее спуска, подтверждает показания о том, что Мердок на самом деле был смыт в море. Исследование показывает, как разрушаются части затонувшего судна, и National Geographic заявил, что цифровой двойник представляет в мельчайших деталях то, каким "Титаник" был в 1912 году.