3D-сканирование "Титаника" прояснило последние минуты лайнера

15 апреля исполнится 113 лет со дня гибели "Титаника", крушение которого остается одной из самых крупных катастроф, потрясших человечество.

Новый документальный фильм раскрывает невероятные результаты проекта по созданию 3D-сканирования океанского лайнера. "Титаник: Цифровое воскрешение" рассказывает историю о том, как глубоководная картографическая компания Magellan создала "самую точную модель "Титаника" из когда-либо созданных: полномасштабный цифровой двойник 1:1, точный до клепки", говорится в заявлении телеканала National Geographiс, по заказу которого снималась лента.

Когда "Титаник" отправился в плавание 10 апреля 1912 года, он был самым большим пассажирским судном в эксплуатации и считался непотопляемым. Длина лайнера составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров. По высоте он был сравним с одиннадцатиэтажным домом. Сразу после спуска на воду корабль сразу же захватил всеобщее воображение и засветился на первых полосах всех ведущих мировых газет.

Всего четыре дня спустя первый рейс "Титаника" стал международной трагедией, когда он столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике в ночь с 14 на 15 апреля. Он затонул менее чем за три часа. На корабле не хватало спасательных шлюпок для примерно 2220 человек на борту. В результате катастрофы погибло более 1500 человек, а гибель "Титаника" стала самым известным кораблекрушением в истории. В живых осталось чуть более 700 человек. В полуторачасовом документальном фильме режиссер Энтони Геффену реконструирует последние моменты корабля, бросая вызов устоявшимся предположениям и раскрывая новое понимание того, что на самом деле произошло в ту роковую ночь.

На кадрах виден открытый паровой клапан, который подтверждает версию о том, что техники обслуживали второе котельное отделение лайнера в течение двух с лишним часов после столкновения с айсбергом. Они поддерживали электроснабжение и позволяли экипажу подавать сигналы бедствия, это означает, что 35 человек в котельной, возможно, пожертвовали собой, чтобы спасти сотни других людей. Создатели фильма также реконструировали разбросанные фрагменты корпуса, показывая, что "Титаник" не раскололся надвое, а "был разорван на части, разрушая каюты первого класса, где известные пассажиры, такие как Джей Джей Астор и Бенджамин Гуггенхайм, возможно, искали убежища".

Сканирование также помогает оправдать первого офицера Уильяма Мердока, которого обвиняли в оставлении своего поста. Положение спасательной шлюпки, оборудования, используемого для ее спуска, подтверждает показания о том, что Мердок на самом деле был смыт в море. Исследование показывает, как разрушаются части затонувшего судна, и National Geographic заявил, что цифровой двойник представляет в мельчайших деталях то, каким "Титаник" был в 1912 году.