По ее словам, внедряемая система соответствует международным стандартам, поскольку большинство стран-участниц ООН уже ее используют. Это, на взгляд министра, откроет перед кыргызстанскими школьниками намного больше возможностей для обучения за рубежом. Главная задача - создать условия для успешной адаптации молодых людей к самостоятельной жизни и увеличить их востребованность на рынке труда.
По мнению местных специалистов, несмотря на заявленные плюсы, реформа столкнется с очевидными трудностями. Как полагает эксперт в сфере образования Екатерина Касымова, министерству образования потребуется обучить педагогов работе с детьми дошкольного возраста. Реализация проекта также сопряжена с серьезными инфраструктурными проблемами.
Так, для успешного перехода к 12-летней системе в республике необходимо построить новые школы и расширить действующие, поскольку существующие учебные заведения уже переполнены. Причем особую остроту проблема приобретает в сельской местности. Другим фактором, усложняющим реализацию проекта, является недостаточное обеспечение учебными пособиями.
Вместе с тем
Согласно статистическим данным министерства образования КР, уровень обеспеченности учебниками в школах составляет 74 процента. Переход к новой системе может привести к еще большему их дефициту. Кыргызстан приобрел 32 учебно-методических комплекса, но перед внедрением в систему образования им еще предстоит пройти адаптацию и апробацию в пилотных школах. Параллельно ведется подготовка преподавателей для того, чтобы они могли эффективно использовать эти комплексы в процессе обучения.