Посещаемость фитнес-клубов в марте снизилась из-за эффекта "отложенного старта"

Посещаемость фитнес-клубов в марте 2025 года снизилась, хоть и незначительно - всего на 0,1 процента по сравнению с аналогичным месяцем 2024-го. Это может быть связано с эффектом "отложенного старта": многие клиенты приобретают абонементы в марте, но начинают активно посещать клубы позже - в апреле-мае, ближе к летнему сезону, сообщила "РГ" глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

"В марте 2025 года продажи клубных карт увеличились по сравнению с мартом 2024-го в среднем на 12,6 процента, а реализация дополнительных услуг выросла на 15,4 процента, - отметила эксперт. - Март для фитнес-отрасли характеризовался активным внедрением программ персональных тренировок и кастомизацией услуг, что делало предложения более гибкими и адаптированными к потребностям клиентов. Однако, несмотря на рост выручки, маржинальность бизнеса остается низкой - в среднем 5-7 процента по стране. Это связано с увеличением расходной части, что вынуждает фитнес-клубы корректировать ценовую политику".

В Национальном фитнес-сообществе также добавили, что министр спорта России Михаил Дегтярев, принявший участие в работе 35-го Всероссийского съезда фитнес-индустрии, обратил внимание на необходимость создания условий для занятий спортом ветеранов СВО и членов их семей. В некоторых регионах фитнес-сообщество к этому активно подключается, делает льготные программы для бойцов, готовит к выступлению на "Кубке Защитников Отечества".

"Полагаю, что это станет одним из важных направлений фитнес-отрасли в ближайшее время", - заключила Силина.