Новый смартфон жительница поселка Варна в прошлом году купила в соседнем райцентре Бреды. Заплатила за него 54 596 рублей и поначалу была очень довольна. Однако спустя несколько месяцев мобильное устройство перестало работать. А когда расстроенная хозяйка обратилась в сервисный центр, специалисты огорчили ее еще больше - сообщили, что под видом нового ей, вероятно, продали уже подержанный, "прошитый" и "перепрошитый" гаджет.
Вооруженная этой информацией покупательница попыталась вернуть товар продавцу, но он расставаться с деньгами отказался - заявил, что поломка телефона произошла во время эксплуатации, а потому она целиком и полностью на совести покупательницы.
Тогда женщина заказала экспертизу и обратилась в суд. Мировой суд участка № 2 Брединского района принял сторону истицы. Постановил взыскать с продавца стоимость некачественного товара, неустойку в 99 910 рублей, набежавшую с июля прошлого года, когда продавец отказался принять назад товар, и 79 753 рубля штрафа за невыполнение законных требований потребителя в добровольном порядке. С учетом пяти тысяч рублей компенсации морального вреда, 15 тысяч расходов на экспертизу, а также оплаты услуг законного представителя предпринимателю выставили счет, более чем в пять раз превысивший стоимость проданного телефона, - на 293 тысячи рублей.
Впрочем, выполнять решение суда предприниматель не спешил. И взыскивать компенсацию пришлось в принудительном порядке. Приставам Брединского РОССП пришлось возбудить исполнительное производство и арестовать счета должника. Только после этого вся сумма задолженности была перечислена истице.