Наши вошли в чат: раскрываем преимущества отечественных мессенджеров

изображение предоставлено пресс-службой "Клауд Атлас"

Современные реалии доказывают - в работе популярных мессенджеров могут случаться сбои или даже утечки. И если для обычного пользователя такие нештатные ситуации лишь разовая неприятность, то для компаний это может обернуться большой проблемой. Сегодня иметь мессенджер с заокеанской пропиской для рабочих целей - наивно и недальновидно. Именно поэтому все больше отечественных компаний выбирают для себя российские приложения.

Это подтверждают цифры. Так, согласно данным министерства цифрового развития РФ, объем продаж российских IT-решений и услуг увеличился на 46 процентов по итогам 2024 года.

Переходить на отечественные платформы стимулирует и государство. Целый ряд госструктур уже отказался от иностранных мессенджеров. А с 1 января 2025 года зарубежное ПО нельзя использовать на значимых объектах КИИ. Также готовится законопроект, который предусматривает запрет для целого ряда госкомпаний, финансового сектора и других структур на использование зарубежных мессенджеров в корпоративных целях. Причем соблюдение подобных правил будет контролироваться. Так, например, Роскомнадзор предупредил, что проверит операторов связи на использование иностранной серверной инфраструктуры.

Переходить на отечественное ПО - значит взять курс на технологический суверенитет и информационную безопасность. Тем более, что иностранные игроки покидают российский рынок. В частности, популярный корпоративный мессенджер Slack ушел еще в прошлом году, а всем известный Skype прекратит свою работу в нашей стране в мае этого года.

В нашей стране существует почти десяток мессенджеров, которые легко могут заменить популярные WhatsApp и Telegram. В апреле 2022 года Минцифры России составило список российских аналогов зарубежных сервисов, куда вошел корпоративный мессенджер Frisbee (Фрисби). Это платформа для корпоративной коммуникации, включающая в себя мессенджер, функциональность видеоконференцсвязи и интеграцию с корпоративными сервисами. Этот мессенджер предназначен для больших корпораций, а за счет размещения информации на собственном сервере заказчика или в доверенном дата-центре подходит для госструктур.

Frisbee доступен на всех платформах и имеет интуитивно понятный интерфейс. Поскольку он разрабатывался для того, чтобы улучшить коммуникацию в компаниях, то весь его функционал направлен на организацию рабочих процессов, упрощение взаимодействия между сотрудниками, контроль выполнения задач и автоматизацию бизнес-процессов.

Frisbee - это удобный и широкий функционал. Здесь можно организовать общение в рабочих пространствах и чатах, в том числе секретных. Можно организовать как закрытые информационные каналы, так и открытые - с возможностью оставлять комментарии. В мессенджере нет новостного спама и рекламы, но при необходимости можно настроить трансляцию из новостных каналов Telegram. Во Frisbee можно отправлять голосовые, сохранять сообщения в избранное и добавлять реакции, совершать групповые и личные звонки, организовывать видеоконференции. Пропускная способность ВКС - до 250 участников. К сессиям можно подключать внешних пользователей (не зарегистрированных в мессенджере) по ссылке приглашению. Кстати, Frisbee можно интегрировать с корпоративной SIPтелефонией (способ голосовой связи через интернет).

Внутри мессенджера есть FrisbeeTube - видеохостинг для корпоративной медиатеки. Здесь можно хранить, организовывать и делиться видеоматериалами внутри единой защищенной среды. Видео можно загружать с помощью чат-бота и публиковать в созданных каналах. FrisbeeTube интегрирован в платформу Frisbee и может решить целый ряд ключевых задач крупных компаний. Так, видеоплатформа позволяет организовать базу знаний для обмена информацией между отделами, филиалами и проектами через медиатеку. С помощью FrisbeeTube можно организовать собственную LMSплатформу (обучающая платформа) для обучения сотрудников, включая создание курсов, тестов и прочего. Записанные видеоконференции во Frisbee можно "заливать" на FrisbeeTube для дальнейшего использования.

Еще один плюс - структурированное пространство для общения - все рабочие вопросы решаются в одном месте. Это позволяет сохранять переписки и файлы в хорошо организованном виде, а также накапливать информацию по проектам.

Во Frisbee есть интеллектуальный помощник, который может функционировать в закрытом корпоративном контуре. ИИ-ассистент внедрен во Frisbee для автоматизации бизнес-процессов, упрощения коммуникации и ускорения решения сложных вопросов. Его можно добавить в групповые чаты команд и обращаться за советом или с вопросом. Умный ассистент способен выдавать краткое изложение переписки в чате или за определенный период, может подвести итоги по распределению задач, и даже способен предложить свое решение обсуждаемой задачи или проблемы.

Во Frisbee есть бэк-офис. Он представляет собой отдельный веб-интерфейс для администрирования платформы, с помощью которого можно создавать аккаунты пользователей вручную или же импортировать заранее подготовленные списки сотрудников. Бэк-офис Frisbee позволяет управлять учетными записями пользователей мессенджера, закрывать доступ к данным уволенным сотрудникам, распределять права и роли сотрудников.

Важное преимущество Frisbee - безопасность данных. Информация хранится на собственных серверах или в надежных дата-центрах. Такой подход позволяет минимизировать риск утечек и несанкционированного доступа. Во Frisbee можно провести миграцию данных из сторонних мессенджеров и корпоративных платформ общения.

Сегодня все больше российских компаний переходят на отечественные мессенджеры. Миф о том, что хорошее может быть только иностранным уходит в прошлое. Отечественные разработчики на деле доказывают, что могут предложить качественный продукт, нужно только попробовать. Подробнее о платформе коммуникаций Frisbee читайте на сайте www.frisbee.chat

Реклама, ООО "Клауд Атлас", ИНН 9731066282
erid: F7NfYUJCUneRHyQJQ2Jj