С 1 сентября 2025 года студенты смогут обучаться дизайну, кинопроизводству, маркетингу, а преподавать им будут профессионалы из творческих индустрий, а также педагоги Британской школы дизайна и Московской школы кино. Первый День открытых дверей для учеников девятых классов и их родителей состоится уже 13 апреля.
В Московском креативном техникуме будут готовить новую категорию кадров - "неоновые воротнички". Что это такое? Всем известны "синие воротнички" - квалифицированные рабочие кадры и "белые воротнички" - офисные сотрудники. "Неоновые воротнички", как пояснили в техникуме, - это специалисты, которые не просто совмещают компетенции "синих" и "белых" воротничков, но обладают качественно новыми навыками, среди которых критическое мышление, адаптивность, умение обращаться со сложной техникой.
На кого можно будет выучиться в МКТ? Например, есть такие направления подготовки: дизайнер цифровых продуктов (проектирование удобных для пользователя сайтов и приложений), графический (создание визуальных материалов - от постеров и упаковки до логотипов и стиля в целом), digital-маркетолог (работа с визуалами, рекламой и аналитикой в цифровой среде), специалист кинопродакшена (создание художественных и технических решений для съемок кино и других медиа).
Программа по направлениям дизайна и кинопроизводства рассчитана на четыре года обучения, маркетинга - на три. На первом курсе студенты смогут попробовать себя в каждом из направлений и выбрать то, что им наиболее близко, а на последующих курсах максимально погрузятся в будущую профессию.
"В России - дефицит квалифицированных кадров, особенно в сегменте "синих воротничков". Но мы видим, как в сфере креативных индустрий растет спрос на новую версию этой профессиональной категории - то, что мы назвали "неоновыми воротничками", - говорит Мария Ситковская, управляющий партнер Universal University (куда входят и Британка и Московская школа кино). - Работодателям нужны соучастники креативного процесса, профессионалы, готовые создавать новые продукты в ситуации неопределенности экономики и спроса".
Директор МКТ Евгений Лурье так сформулировал миссию техникума: "Мы растим поколение профессионалов в креативных индустриях, которое будет лучше, чем мы. Раньше всех".
"Наша задача - стать для подростков, которые придут к нам учиться, коллективным "значимым взрослым": внимательным, требовательным, тем, кто в них верит. Мы вырастим новое поколение профессионалов, которое научится делать и быть смелым - быстрее, чем мы в их возрасте", - подчеркнул Лурье.
Кстати, выбор направлений, по которым будут учиться студенты в МКТ, не случаен. Эксперты техникума провели серьезный анализ и выявили наиболее динамично развивающиеся в Москве креативные сферы. Это как раз дизайн, реклама, кино и программное обеспечение. Здесь не только много открытых вакансий, но и благоприятные перспективы роста на ближайшие 5-7 лет.
Интересно, что дизайн и реклама оказались в категории "базовые потребности рынка". Это те направления, где уже работает значительное число специалистов, где есть высокая конкуренция, но и открытых вакансий все еще хватает. А вот по киноиндустрии другая динамика, "сезонная": пики спроса идут периодами. Также в кино есть постоянная потребность в узкопрофильных профессионалах.
Но это рынок. А что в образовании? Дизайн и реклама здесь на позиции "локомотивов спроса": этому хотят учиться, и есть достаточное количество учебных программ. В отличие от них, киноиндустрия попала в сегмент "большого спроса при небольшом предложении". Это значит, что интерес к получению профессии в этой сфере высок, а образовательных программ не хватает.
Шорт-лист из пяти приоритетных креативных индустрий, на которые и будет направлена подготовка в Московском креативном техникуме, выглядит так: кино, реклама, дизайн, видеоигры и мода. При этом видеоигры и мода, особенно в части подготовки специалистов по швейному делу, определены как перспективные направления, но требующие дополнительной проработки рисков. Так что их, скорее всего, запустят не в первый год работы техникума.