В РФ массово закрываются автосалоны китайских марок: что происходит

В России в январе-марте 2025 года закрылись 213 китайских автосалонов из-за потери инвесторов. Это больше, чем за весь 2023 год (187 автосалонов), и в три раза больше, чем в первом квартале прошлого года (67 шоурумов). Автомобильный эксперт Денис Гаврилов рассказал "Российской газете", почему так происходит.
Юрий Смитюк/ ТАСС

"Дилеры активно пересматривали свой портфель брендов в конце прошлого года.

Полноценный календарный год уже давал возможность подвести итоги и сделать конкретные выводы по отдельным маркам. В частности, дилеры отказывались от контрактов с брендами, которые давали им минимальные продажи (до 5 автомобилей в месяц). Например, это Kaiyi, Livan, Dongfeng, SWM. Кроме того, завершил продажи в России Skywell.

Что касается лидеров рынка, то здесь у некоторых марок есть определенная внутренняя ротация. В Петербурге мы видим это на примере Chery, Omoda или Jaecoo. С другой стороны, в нашем городе увеличил дилерскую сеть Changan, также постепенно наращивает количество контрактов с дилерами Haval со своими линейками Pro и City", - отметил специалист.

Больше всего автосалонов закрыли производители марок Bestune, Kaiyi и DFM. В топ-10 брендов по числу прекративших работу впервые попали Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.