Пять особенностей кроссовера Bestune Т77: плюсы и минусы китайского автомобиля

Bestune Т77 играет в высококонкурентном сегменте гольф-кроссоверов. Чем может привлечь такой автомобиль российских покупателей, мы разбирались в ходе обстоятельного теста на дорогах Москвы и Подмосковья.
Пресс-служба FAW
Основательный

За внешний вид FAW Bestune Т77 стилистам марки можно смело поставить пятерку. Среднеразмерный кроссовер одной из старейших автомобильных компаний Китая цепляет взгляд динамичным силуэтом, острыми фасками выштамповок, стильной и эффективной светотехникой и крупной решеткой радиатора с харизматичным изгибом. Заметным в потоке его делает и палитра ярких цветов.

В то же время солидная колесная база (2700 мм) позволила сделать широкими дверные проемы, а линия остекления проведена не в пример имиджевым ультрасовременными SUV достаточно высоко. Вкупе с крупными и информативными внешними зеркалами эти решения значительно улучшают обзорность. Клиренс 180 мм не слишком велик для вылазок на природу, да и полный привод здесь не предусмотрен. Тяга передается на передние колеса. Салон оформлен с явной оглядкой на автомобили ведущей немецкой премиум-марки. Материалы отделки достаточно качественные - приятные на ощупь пластики и экокожа, настоящая прострочка на внутренних панелях и креслах, а не ее имитация.

"Ламповые" решения и специфика эргономики
Фото: Пресс-служба FAW

Салон выглядит по современным меркам достаточно консервативно. Здесь нет монументальных дисплеев, беспроводных зарядок и тач-падов управления бортовой электроникой. На рулевое колесо, центральную консоль и трансмиссионный тоннель вынесены удобные физические кнопки управления. В результате к нужным функциям добираешься за одно нажатие. В то же время хватает и не вполне, на наш взгляд, оправданных бюджетных решений. Например, рулевое колесо настраивается лишь по углу наклона, а подушки передних кресел коротковаты. В результате устроиться максимально удобно на "капитанском" месте смогут водители невысокого и среднего роста.

"Баскетболистам" же будет не слишком удобно. Развитый профиль кресел с интегрированными подголовниками не должен вводить в заблуждение - боковая поддержка по факту выражена слабо. Зато наполнитель сидушек мягкий, сидеть удобно, спина не устает. Не понравились и следующие приметы экономии "на спичках" - клавиша бесключевого доступа имеется лишь в водительской двери, вместо подлокотника на удобном и просторном диване - лишь его имитация (характерная отформовка). Не предусмотрен и подогрев задних сидений, подогреваются лишь передние кресла, внешние зеркала и заднее стекло. На "галерку" выведены воздуховоды однозонного климата и USB-разъем. Багажник на 375 л не рекордных размеров, однако, сложив диван, получаем уже 1525 л, а в подполье нашлось место для органайзера с инструментом и "докатки". Такое решение приветствуем.

Электронный потенциал
Фото: Пресс-служба FAW

Цифровой инструментарий салона презентабелен, функционален, но по факту не очень современен. Кластер из двух 12,3-дюймовых экранов под единым козырьком позволяет с удобством считывать информацию о поездке. Экраны если и бликуют, то терпимо, показатели скоростного режима даны внятно и крупно. Однако разрешение дисплеев по современным мерам не велико, картинка в целом выглядит тускловатой, а изображение с камеры заднего вида несколько размытым. Похвалить же медиацентр можно за качественное радио, медиаплеер, Bluetooth и программу EasyConnect для подключения смартфона к головному устройству.

Если же вы выберете машину в топовой комплектации, то получите в качестве бонуса набор электронных "телохранителей", которые для ряда конкурентов не предусмотрены в принципе. Речь, прежде всего, о фронтальной оптике с адаптивным переключением с ближнего на дальний, а также адаптивном круиз-контроле, работающем, к слову, предупредительно и плавно. Есть и система контроля полосы, которая оповещает водителя о пересечении линии разметки, но не вмешивается в процесс управления. Предусмотрен в Bestune T77 также и ассистент помощи на спуске, от которого есть польза при движении по скользким и рыхлым поверхностям.

Характер
Фото: Пресс-служба FAW

Сочетание бензинового 1,5-литрового турбомотора на 160 л.с., "робота" с двумя мокрыми сцеплениями и переднего привода делает Bestune Т77 легким на подъем. Педаль газа настроена здесь на удивление остро, чуть прижал - и уже ощутимый подхват. Коробка при кик-дауне оперативно и без рывков переключается "вниз", и машина очень бодро ускоряется. Причем задора хватает и в городе, и при обгонах на трассе. Тормоза - под стать мотору и трансмиссии - внятные, информативные, эффективные, несмотря на визуально небольшие механизмы на задних колесах.

За управляемость тоже ставим зачет. На руле с электроусилителем нет дефицита информации, в отличие от многих "одноклассников" из Поднебесной. Курсовая устойчивость на прямой хороша - нет ни рысканий, ни вертикальной раскачки. Крены на виражах терпимы, в ходовых поворотах машина собрана и послушна, чувствуется, что подвеску с передними стойками МакФерсона и упругой балкой сзади настраивали мастера своего дела. Ходовая при этом настроена по-немецки плотно. Она неплохо отрабатывает "мелочевку", но быстрое преодоление "лежачих" полицейских и крупных ям не добавляет ездового комфорта.

Шумоизоляция же здесь - среднего уровня. Гул шин и звук мотора прорываются в салон, но достаточно ненавязчиво. В то же время для вылазок на природу этот автомобиль приспособлен лишь удовлетворительно. На "пересеченке" шасси недостает энергоемкости, кузовные свесы для штурма проселка великоваты. Если же установить у дилера металлическую защиту картера двигателя, она "отъест" от и без того не рекордного клиренса еще пару сантиметров. Словом, FAW Bestune Т77 - это классический городской кроссовер.

Соотношение цены и качества
Фото: Пресс-служба FAW

На старте продаж FAW Bestune Т77 предлагали по цене от 2 864 000 рублей до 3 016 000 рублей, и этот прайс за пусть и крупный, просторный и приятно управляющийся гольф-автомобиль не казался гуманным. Однако маркетологи, в конце концов, одумались. Кроссовер можно приобрести сегодня по цене от 1 924 000 рублей, без дополнительных условий (кредит, trade-in и другие). Действуют также выгодные кредитные схемы.

При этом уже в базе вы получаете 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодную оптику, внешние зеркала с подогревом, цифровую "приборку", панорамную крышу, кожаный салон, четыре подушки безопасности, ESP, задний "парктроник", камеру заднего вида, систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, водительское кресло с электроприводом, подогрев передних сидений и медиасистему с функцией EasyConnection. В топе к этому списку добавятся упомянутые электронные телохранители.