Поводом для вынесения решения стало дело жителя Москвы, которому постоянно поступали звонки от одного из банков с предложениями оформить кредит, хотя мужчина даже не был клиентом этой финорганизации.
Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить навязчивые звонки, но безрезультатно.
Тогда мужчина подал иск в суд с требованием компенсировать ему пять тысяч рублей за моральный вред - он указал, что спам-звонки отвлекали его от личных дел, беспокоили, причиняли неудобство и нравственные страдания.
Однако суды трех инстанций вставали на сторону банка, пока дело в итоге не дошло до Верховного суда. Сам банк объяснял звонки ошибкой, утверждая, что номер москвича попал в базу клиентов, согласившихся получать рекламу.
В итоге ВС РФ указал, что вина кредитной организации в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Суд подчеркнул, что распространять рекламу по сетям электросвязи можно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение.
"Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", - подчеркивается в документе инстанции.