Юрист Хаминский объяснил, почему не работает запрет на рекламные звонки

Принятый закон, который ввел административную ответственность за рекламные звонки, получаемые без согласия абонентов, по сути, не работает, считает юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

Он напоминает, что штраф за такое правонарушение может достигать 1 млн рублей. Однако новая норма не обеспечена действенными механизмами, позволяющими широко ее применять.

"Доказать поступление нежелательных звонков гражданин может по сути только одним способом: успеть записать текст сообщения, чтобы в дальнейшем приобщить его к заявлению о правонарушении. Несмотря на то, что закон обязывает операторов сотовой связи записывать и хранить в течение нескольких месяцев записи всех разговоров, порядок истребования таких записей отсутствует. Практика, когда уполномоченный орган привлекает недобросовестных рекламодателей к ответственности, пока очень мала", - поясняет юрист.

Тем не менее, по его мнению, выход есть, но лежит он в сфере совершенствования и гармонизации действующего законодательства. "Дело в том, что прослушать телефонный разговор гражданина можно только по решению суда в целях, предусмотренных законом. Сегодня это распространяется на оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия. Если законодатель внесет поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс, наделяющие компетентные органы правом доступа к записям телефонных разговоров, то заявление потерпевшего будет считаться согласием на осуществление процедуры", - поясняет юрист.