Он напоминает, что штраф за такое правонарушение может достигать 1 млн рублей. Однако новая норма не обеспечена действенными механизмами, позволяющими широко ее применять.
"Доказать поступление нежелательных звонков гражданин может по сути только одним способом: успеть записать текст сообщения, чтобы в дальнейшем приобщить его к заявлению о правонарушении. Несмотря на то, что закон обязывает операторов сотовой связи записывать и хранить в течение нескольких месяцев записи всех разговоров, порядок истребования таких записей отсутствует. Практика, когда уполномоченный орган привлекает недобросовестных рекламодателей к ответственности, пока очень мала", - поясняет юрист.
Тем не менее, по его мнению, выход есть, но лежит он в сфере совершенствования и гармонизации действующего законодательства. "Дело в том, что прослушать телефонный разговор гражданина можно только по решению суда в целях, предусмотренных законом. Сегодня это распространяется на оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия. Если законодатель внесет поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс, наделяющие компетентные органы правом доступа к записям телефонных разговоров, то заявление потерпевшего будет считаться согласием на осуществление процедуры", - поясняет юрист.