Авиакомпании увеличат число мест на летних рейсах внутри страны

Минэкономразвития ожидает, что в летнем сезоне по России будет совершено около 48,4 млн турпоездок. В Минтрансе пообещали, что авиакомпании на туристических направлениях смогут перевезти на 1,4 млн пассажиров больше, чем в прошлом году.

По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, с мая по сентябрь ожидается высокий спрос на путешествия. "Прогнозируем 48,4 млн туристических поездок. Это на 3,6 млн больше, чем в прошлом году - рост на 8%. По нашим оценкам, половина новых турпоездок придется на наиболее популярные туристические направления. Значительно растут показатели по бронированию отелей в Бурятии, Крыму, Алтайском крае, Нижегородской области, Дагестане и Башкирии", - рассказал он на заседании правкомиссии по развитию туризма.

Министр добавил, что эти данные направлены в Минтранс, чтобы ведомство скорректировало летнее расписание, направив самолеты на более востребованные направления и запустив дополнительные составы на железной дороге.

В пресс-службе Минтранса сообщили, что, по предварительной информации, авиакомпании с мая по август на туристических направлениях "выставили более 44 млн кресел, что на 1,4 млн больше, чем было перевезено пассажиров за аналогичный период 2024 года". Кроме того, в случае выявления фактического дефицита будет проведена оперативная работа по замене типов воздушных судов на более вместительные. Такая практика применяется уже несколько лет и хорошо себя зарекомендовала. "В 2024 году фактическая кресельная емкость существенно превысила прогнозируемую. По итогам 2025 года также планируем полностью обеспечить потребности в кресельных емкостях", - добавили в министерстве.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин рассказал, что средняя загрузка рейсов в прошлом году была очень велика, в районе 95%. Наблюдался дефицит билетов и рост цен, который был спровоцирован недостаточной конкуренцией бортов на летних курортных направлениях. "Ожидаем, что это осторожное расширение хотя бы стабилизирует ценовую ситуацию и позволит всем туристам добраться к месту отдыха", - отметил он.

Эксперт также пояснил, что перевозчики должны соблюдать определенный баланс между полетами за рубеж и по России. Первые более выгодны, но концентрация на зарубежных направлениях не позволяет наращивать перелеты внутри страны. При этом общее количество кресел на авиатранспорте снижается, поскольку новых самолетов не прибавляется. "В условиях, когда количество бортов не растет, единственный способ увеличить провозную емкость по внутреннему туризму - это уменьшить ее чуть-чуть на выездных направлениях. Например, за счет привлечения зарубежных авиакомпаний, которые снимут нагрузку с международных направлений. Заменять же воздушные суда на более вместительные могут позволить себе только крупные авиакомпании", - добавил Ромашкин.