По словам Надежды Маковкиной, менеджера по развитию категории Детство Wildberries & Russ, растет популярность российских производителей и персонажей. "Доля продаж товаров отечественных производителей и товаров российского производства увеличилась уже на 22%", - подчеркнула Маковкина.
Доля родителей, которые предпочитают отечественного производителя импортному, заметно выросла за последние четыре года - с 28% до 35%, рассказала Марина Лучина, директор департамента исследований Ipsos (ООО "Ипсос Комкон"). По ее словам, потребители по-прежнему ищут российские альтернативы ушедшим западным брендам. Особенно заметные изменения произошли в предпочтениях детей в отношении персонажей: "В 2019 году топ-20 любимых персонажей преимущественно составляли герои зарубежных мультфильмов. А сейчас сцену захватили российские герои, они вытеснили зарубежных персонажей", - отметила Лучина.
Эксперты обсудили также финансовую грамотность современных детей. Лучина отметила, что современные дети отличаются высокой финансовой самостоятельностью с ранних лет. "Возраст 7 лет - это такая сейчас история, когда у ребенка внезапно появляются разные возможности доступа к тратам денег", - пояснила эксперт. По данным исследования компании, каждый третий первоклассник уже владеет банковской картой, а 80% детей с 8 лет имеют карманные деньги. К 14 годам подростки начинают активно зарабатывать самостоятельно, рассказала Лучина.
Дошкольники 4-6 лет в основном тратят деньги на игрушки и сладости, причем девочки этого возраста тратят почти в полтора раза больше мальчиков на сладости. В возрасте 7-11 лет мальчики уже получают больше карманных денег, чем девочки. При этом почти половину недельной суммы карманных денег младшие школьники тратят на питание вне дома. Эксперт также отметила тенденцию в отношении подростков 12-15 лет. "Почти каждый десятый подросток пробует зарабатывать карманные деньги самостоятельно", - сообщила эксперт.