Гласс известен прежде всего своими операми и симфониями (в России его минималистичное оперное полотно "Сатьяграха" уже много лет с успехом идет в театре "Урал Опера Балет"). Но не менее значителен его вклад в киномузыку: широко известны его саундреки к таким картинам, как "Кояанискаци", "Мисима: Жизнь в четырех главах", "Шоу Трумана", "Кундун", "Часы".
Будущий композитор родился в 1937 году в Балтиморе, США, и с детства любил музыку - его отец владел магазином грампластинок. Он поступил в Джульярдскую школу музыки, где оттачивал свое мастерство игры на клавишных. Пару лет спустя Гласс получил стипендию на учебу в Париже у легендарного преподавателя Надии Буланже.
Хотя Гласс известен как минималист, от этого ярлыка он дистанцировался - предпочитал, чтобы его знали как автора "музыки с повторяющимися структурами". Тем не менее он был ключевой фигурой в музыкальном направлении минимализма, возникшем в 1960-е годы. "Что интересно в так называемой "минималистской музыке", так это то, насколько она богата", - утверждал Гласс. Его опера "Эйнштейн на пляже", пятичасовой колосс, была его дебютом в этом жанре. "Сатьяграха" и "Эхнатон" завершили его "Портретную трилогию" - серию опер о людях, изменивших мир.
Гласс - один из первых композиторов, привнесших минимализм в мир киномузыки и осознавших, что кино не всегда требует больших партитур. С его характерной повторяющейся музыкой он усиливал интимную природу фильмов. С его номинированными на премию "Оскар" саундтреками к фильмам "Кундун" Мартина Скорсезе и "Часы" Стивена Долдри он переосмыслил не только значение, но и потенциал киномузыки. Он оказал влияние на таких композиторов, как Ханс Циммер - вспомним музыку к фэнтези "Интерстеллар", перекликающуюся с саундтреком Гласса для "Кояанискаци" Годфри Реджио. Это влияние чувствуется в творчестве даже с артистами, далекими от музыкальной классики, - Брайан Ино и Дэвид Боуи, которые были поклонниками его минималистской музыки.