"Дром": россияне скупают "возрастные" машины

Падение продаж машин с пробегом за три месяца 2025 года составило 12%, при этом средняя цена упала на 2,5% - до 1,3 млн рублей. Объем сделок по новым машинам сократился на 18%, а средняя стоимость выросла на 2% - до 3,3 млн рублей. Об этом "Российской газете" рассказали эксперты портала "Дром".
РИА Новости

Как отмечает аналитик автомобильного портала "Дром" Сергей Лагурёв, падение общей средней стоимости при ее росте в сегменте новых авто может говорить о том, что россияне в среднем стали выбирать бюджетные автомобили, либо более старые модели на подержанном рынке.

"Экономическая ситуация и высокая ключевая ставка практически лишила возможности взять автокредит на новое или дорогое авто. Поэтому россияне при выборе машины начали смотреть на более дешевые классы авто, либо вообще отказываться от покупки автомобиля сейчас. Среди сотни популярных по продажам моделей 59% это авто средней стоимостью до 1,5 млн рублей, а число моделей со средней стоимостью свыше 3 млн рублей составляет 12%", - отметил в разговоре с "РГ" Сергей Лагурёв.

Объем предложения автомобилей за первый квартала составил почти 3 млн объявлений о продаже. При этом все три месяца количество объявлений росло. Средняя цена выставляемых на продажу автомобилей с учетом дорогих и бюджетных вариантов составляет 1,8 млн рублей. Она держится с июля 2024 года. При этом большинство машин выставлялись в среднем за 1,1-1,2 млн рублей.

В основном падение продаже произошло в регионах, где продается много новых автомобилей. Так, в Центральном и Северо-Западном федеральных округах квартальные продажи за год сократились на 25% и 23% соответственно. При этом в центре страны средняя стоимость упала на 15% - до 2,8 млн рублей, на северо-западе падение составило 13% - до 2,4 млн рублей.

На Дальнем Востоке и в Сибири, где популярны подержанные японские машины, количество сделок в первом квартале сократилось на 20% и 14%. Средняя цена у дальневосточников при этом выросла почти на 3% - до 1 млн рублей, а у сибиряков упала на 4% - до 980 тыс. рублей.

В Южном федеральном округе, где преобладают автомобили массового сегмента, количество продаж упало на 16% при падении средней стоимости на 12% - до 1,4 млн рублей. На Урале число сделок сократилось всего на 3,5% в первом квартале, стоимость авто в среднем упала на 6% - до 1,2 млн рублей. В Приволжском федеральном округе наоборот произошел рост продаж на 5%, а цена в среднем упала всего на 1% -до 1,5 млн рублей.

Среди пятерки популярных у россиян моделей лидирует Lada Granta, хотя ее продажи сократились на 8% при падении средней цены на 2% до 824 тыс. рублей. На втором месте Lada Priora. Ее продажи, наоборот, выросли на 4% при падении стоимости всего на 1% до 381 тыс. рублей. Третью строчку занимает Lada Vesta, продажи которой сократились на 33% при падении средней стоимости на 7% до 1,3 млн рублей. На четвертом месте Hyundai Solaris, количество сделок этой модели упало на 20% при снижении стоимости на 7% до 1 млн рублей. Замыкает пятерку Лада 2114 Самара при сокращении продаж на 3%, ее средняя стоимость упала меньше чем на 1% до 213 тыс. рублей.

Аналитик отмечает, что в десятке популярных по продаже авто пять моделей стоимостью более 1 млн рублей. Помимо двух из топ-5, это также Toyota Camry, Kia Rio и Haval Jolion. Средняя стоимость последнего составила 2,4 млн рублей.