Hongqi HQ9 за 8 млн рублей: кто будет покупать китайский минивэн

Большой минивэн Hongqi HQ9 стремится лидировать в сегменте премиальных автомобилей, нацеленных на корпоративные поездки. Какие есть плюсы и минусы у модели - в материале "РГ".
Василий Сергеев/РГ

HQ9 позиционируется маркой Hongqi как полноразмерный минивэн, однако фактически эта модель балансирует на стыке "легковушек" и сегмента LCV. Все дело в размерах и пропорциях. Мы имеем дело с крупным и длиннобазным автомобилем (внешние габариты - 5222х2005х1935 мм, колесная база 3200 мм), который даст заметную фору LCV Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Class по длине, существенно уступая им высоте.

Впрочем, привязка к большим вэнам, таким как Toyota Alphard, GAC M8, Voyah Dream, Zeekr 009 и Wey 80, конечно, очевиднее. Дизайн интерьера отвечает здесь офисному "дресс-коду", то есть все очень солидно, но все же не шикарно и помпезно. А еще ультрамодные черты сочетаются с консервативными решениями и даже намеренными ретро-нотками. Основное же предназначение этого автомобиля - служить бизнес-шаттлом, и в этом он идеологически близок упомянутым нами модным микроавтобусам.

Рисовали профессионалы
Фото: Василий Сергеев/РГ

Многие внешние элементы внешности Hongqi HQ9 работают на идею доминирования и эксклюзивности. Чего стоит одна только монументальная решетка радиатора в стиле водопада или китового уса. В профиль выделяются резкие грани выштамповок и ручки передних распашных и задних сдвижных дверей, объединенные в единый горизонтальный элемент. Ретро-черты поданы ненавязчиво. Например, мощные металлизированные накладки на задние стойки и крупный выпяченный спойлер на пятой двери усиливают ощущение весомости, отсылая к эпохе, когда металла в отделке не жалели. Низко нависающий над землей передний бампер вызывает ассоциации с продуктами тюнинг-ателье.

Одним словом, представительности Hongqi HQ9 не занимать. Впрочем, приметы статусности проявляются здесь не только во внешности, но даже в алгоритме работы сервоприводов. Этот исполин открывает сдвижные и подъемную двери с подчеркнутой флегматичность, можно сказать, церемониально. Столь же неспешно выдвигается удлинитель подушек VIP-сидений второго ряда. Словом, Hongqi HQ9 - это непроходной, добротный и статусный автомобиль, для людей, не терпящих суеты.

По офисным канонам
Фото: Василий Сергеев/РГ

В салоне практически весь отделочный пластик либо мягкий на ощупь, либо оформлен в виде презентабельного декора под рояльный лак или дерево. Пара широких и удобных передних сидений установлена по умолчанию высоко, так что на водительском месте имеем рабочую шоферскую посадку как в фургонах и микроавтобусах. С точки зрения функциональности это плюс - работает принцип "высоко сижу - далеко гляжу".

Обзор вперед улучшают крупные форточки за передними стойками и внешние зеркала, посаженные на ножки и, соответственно, не урезающие поле зрения. Пожалуй, единственная претензия к передним креслам - узкие центральные подлокотники, которые к тому же непросто расположить на одном уровне с подлокотниками в дверях.

Два капитанских сиденья второго ряда - это отдельный мир, в который попадаешь через чрезвычайно широкие дверные проемы по обе стороны машины. Эти кресла напоминают одновременно троны (из-за мощного основания) и спортивные ковши (из-за "обнимающей" седоков верхней части). Выдвигающиеся с помощью сервопривода оттоманки - это, конечно же, серьезный элемент комфорта, который трудно переоценить во время дальних переездов, да и во время отдыха где-нибудь на парковке.

Отлично и то, что спинки можно опустить на угол до 173 градусов и принять полулежачее положение. В распоряжении VIP-пассажиров имеется также блок настройки климата и подогрева сидений на потолочной панели, массивные откидные столики, индивидуальные светильники и даже подсвечивающиеся макияжные зеркала. Вместительных ниш и емкостей в салоне - хоть отбавляй, но атрибуты "сладкой" жизни, типа мини-баров, сейфов или холодильников в дефиците. В теории их можно "донастроить" в тюнинг-конторах, но в списке дилерских опций их нет.

Фото: Василий Сергеев/РГ

Повысить статус модели можно, заказав машину старших комплектаций, где для VIP-сидений предлагается функционал массажа, подогрева и вентиляции, а также сенсорные экраны в подлокотниках, обеспечивающие управление функциями сидений и мультимедиа.

Однако у нас на тесте - минивэн в одной из начальных комплектаций, где сиденья-троны смещаются продольно вручную. Для этого нужно нажать соответствующий механический фиксатор в торце подушки и толкнуть сиденье по направляющим. Шикарно выглядит и огромная панорамная крыша с электрошторкой (размером 1090 на 870 мм). За доплату предлагается также трехзонная система кондиционирования с ионизатором и ароматизатором воздуха, а также аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками, выдающая благородный звук с богатыми басами.

Замечательно и то, что со второго ряда на третий можно пройти прямо во время движения - между VIP креслами оформлен достаточно широкий коридор. Задняя часть салона имеет также отдельный блок климат-контроля. Разрезной диван смещается продольно с помощью электропривода, причем кресла можно отстроить таким образом, что будет просторно всем без исключения членам экипажа. Правда, если сместить третий ряд максимально назад, от багажника останется одно лишь название. С другой стороны, можно также и увеличить объем багажного отделения, подняв подушки задних сидений и сместив третий ряд к середине салона.

В то же время жаль, что в таком крупном автомобиле не нашлось места для запаски и даже "докатки", предусмотрен лишь ремкомплект для шин. Подъемная же пятая дверь, само собой, оснащена серпоприводом и настолько огромна, что под ней можно стоять, как под навесом в дождь, на каком-нибудь пикнике.

Ламповая атмосфера
Фото: Василий Сергеев/РГ

Обилие физических кнопок на массивной центральной консоли точно оценят любители аналоговых решений. Многочисленные клавиши обеспечивают мгновенный доступ к меню климатической системы и системе кругового обзора. Однако, чтобы активировать нужный режим движения (экономичный, спортивный, комфортный, снег), или, к примеру, подогрев кресел, пожалуйте в глубины меню медиацентра с 16,2-дюймовым тачскрином.

То же касается запуска таких важных ассистентов водителя, как элементы автопилотирования, то есть совместной работы адаптивного круиза и функции удержания в полосе. Кстати, сам по себе адаптивный круиз работает безупречно. За его активацию и выставление дистанции ведает рычажок слева от руля. Он находится в совершенно слепой зоне, но, если запомнить, какие клавиши нужно нажимать, проблем не возникает.

Фото: Василий Сергеев/РГ

Жаловаться на запутанность меню медиацентра не приходится. Центральный дисплей - высокого разрешения. Картинка четкая, резкая и не бликующая. Разве что к размерам изображения с камер кругового обзора возникли вопросы - не самые крупные по современным меркам. Не радует также отсутствие полной русификации мультимедиа и "приборки" (в ряде случаев выводятся ничего не объясняющие иероглифы), а также отсутствие поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto для подключения гаджетов. Цифровой "приборке" же на 10,5 дюйма можно попенять лишь на то, что обозначения скорости загнаны здесь в правый сектор. Вывести их по центру нельзя, и это не очень удобно. Зато приборы не бликуют и в целом достаточно информативны.

Как он едет
Фото: Василий Сергеев/РГ

Первые сильные впечатления за рулем связаны с повышенным комфортом. Эта машина несет себя уверенно, комфортно и плавно, одним словом, дорого, в строгом соответствии с солидной внешностью. Плавность хода на московских улицах по меркам сегмента очень высока, да и с загородными разбитыми дорогами ходовая мастерски справляется. При этом в салоне очень тихо, а в топовой комплектации будет даже еще тише - ей положена система активного шумоподавления.

Солидные габаритные размеры, конечно, сказываются при городской эксплуатации. Из-за большой колесной базы Hongqi HQ9 оказывается не самым юрким в узких дворах, радиус поворота великоват. На руле при этом достаточно информации, тормоза отстроены безупречно, а комбинация 2-литроввой "турбочетверки" на 252 л.с., 8-диапазонного "автомата" и переднего привода позволяет этой не самой легкой машине (снаряженная масса - 2320 кг) ускоряться предсказуемо и уверенно как на малых, так и на больших скоростях. Если же нужно поехать еще активнее, можно задействовать спортивный режим или зафиксировать пониженную передачу в ручном режиме коробки передач.

Придраться, наверное, можно, к не оптимальным показателям геометрической проходимости. Клиренс 175 мм - приемлем, но большая колесная база и солидные свесы не облегчают движение по проселку. Впрочем, Hongqi HQ9 и не претендует на роль универсального LCV на все случаи жизни. Это модный и ультракомфортный горожанин с отличными дорожными повадками.

Что с ценами
Фото: Василий Сергеев/РГ

Что же касается цен, дилеры предлагают этот автомобиль от 7 890 000 рублей. Базовая комплектация Comfort включает основные функции безопасности и комфорта и щедрый комплект подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), а также передний и задний парковочные радары, систему панорамного обзора 360°, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю. Предусмотрены также высококлассная аудиосистема, автоматическое управление многозонным климатом и боковые сдвижные двери с электроприводом.

В средней версии можно рассчитывать также на функционал автоматической парковки, еще более серьезную аудиосистему Dynaudio с 12 динамиками, проекцию показаний на лобовое стекло и улучшенную система очистки воздуха (с функционалом ионизации). Такой автомобиль оценен в 8 490 000 рублей.

В топе же вы получаете дополнительно адаптивное управление головным светом, атмосферную подсветку с эффектом церемониального приветствия, расширенный функционал VIP-сидений среднего ряда (включая массаж и тачскрины управления), двойное остекление сдвижных дверей, систему активного шумоподавления, а также расширенный набор электронных телохранителей.

Ценовой потолок 8 990 000 рублей маркирует такой автомобиль как полноправного игрока премиум-сегмента. Попросту говоря, мы имеем дело со статусным автомобилем повышенной комфортности, который по определению не может быть дешевым.