Новая Mazda CX-50 из Китая: сколько стоит новинка и можно ли покупать

Автомобильный эксперт журнала "За рулем" Александр Виноградов протестировал новый переднеприводный кроссовер Mazda CX-50 для рынка КНР и рассказал о том, насколько хороша машина и оправдана ее цена.
Autohome.com.cn

По словам Виноградова, изначально данная модель создавалась исключительно для рынка Северной Америки, где ее собирали на совместном заводе Toyota и Mazda. Позже крупноузловую сборку данного кроссовера наладили и в Китае.

В отличие от своих собратьев из США машина из Поднебесной имеет более слабый мотор объемом 2,0 литра и безальтернативный передний привод, однако и стоимость на данную модель в разы дешевле, что делает ее привлекательной для российских потребителей. Цены в нашей стране начинаются от 4 млн рублей за вариант со 150-сильным мотором, но насколько это выгодное предложение

С первого взгляда может показаться, что CX-50 является уменьшенной копией популярного у нас CX-5, но при ближайшем рассмотрении становится явно - он крупнее. Это подтверждается и более объемным багажным отделением, и достаточным простором для ног задних пассажиров.

Привычная для взгляда классическая приборная панель со стрелками и шкалами радует глаз и крайне информативна. Интерьер сделан качественно и добротно, однако по сравнению с американской сборкой здесь использованы более дешевые материалы. С точки зрения эргономики машина остается на высоте и по уровню комфорта не уступает одноклассникам.

Фото: Autohome.com.cn

Жаль только, что прошивка медиасистемы не поддерживает русский язык, есть только английский или китайский, что делает ее использование не совсем удобным для водителя.

Что касается технических характеристик, то, по словам эксперта, кроссовер построен на базе хорошо известной Mazda3, поэтому все основные узлы и агрегаты хорошо знакомы и в случае ремонта взаимозаменяемы. Под капотом расположен знакомый по другим моделям 2,0-литровый атмосферный мотор Skyactive, правда, в китайской версии он имеет 155 лошадей вместо привычных 150.

Эти двигатели, как и шестиступенчатые автоматические трансмиссии, которыми они агрегатируются, за годы эксплуатации зарекомендовали себя с хорошей стороны и не доставляют особых хлопот. Однако владельцу стоит помнить, что замена масла в ДВС должна производиться не реже 10 тысяч км, а в КПП - в 60 тысяч.

На дороге Mazda демонстрирует отличную управляемость, хорошую шумоизоляцию и комфортную подвеску. Однако за пределами асфальта внедорожные способности этого автомобиля крайне ограниченны за счет моноприводности.

Виноградов заявил, что, несмотря на массу положительных качеств кроссовера, цена в 4 миллиона рублей заставляет задуматься о целесообразности покупки. На фоне китайских "собратьев", которые за те же деньги могут предложить и полный привод, и более мощный двигатель, а главное - официальную гарантию, выбор в пользу "японца" не всегда будет оптимальным решением.

Ранее "РГ" рассказала о том, что в РФ началась сертификация Mazda EZ-6.