В Малом театре проходят читки новых пьес о Первой и Второй мировых войнах

Малый театр провел конкурс пьес "Мировая-Мировая (1914-1945)". Несмотря на то, что посвящен он 80-летию Победы, участники могли присылать свои работы не только о Великой Отечественной войне, но и о Первой мировой. Всего поступило около сотни заявок, из них экспертный совет отобрал финалистов, а затем руководство Малого театра уже определило тройку победителей.

"Сегодня многие очень плохо знают нашу историю. В связи с этим нам хотелось, чтобы молодые авторы написали пьесы именно о том, что касается военных лет", - рассказала об идее конкурса директор Малого театра Тамара Михайлова.

Победителями стали Анна Гейжан с пьесой "Почтальон из Николаевки", Григорий Быстрицкий и его "Бесячий остров", а также Павел Рыжков с "Зоной огня". Все авторы уже доработали свои произведения до полноценных пьес, и теперь все желающие смогут увидеть их в формате читок с участием ведущих артистов Малого театра. Первая, кстати, уже состоялась - "Бесячий остров" представили накануне в Новом Щепкинском фойе, а после состоялось обсуждение со зрителями. Следующие читки пройдут 19 и 26 апреля. Чтобы попасть на них, достаточно зарегистрироваться на официальных ресурсах театра.

"Нам важно мнение не только экспертов, но и зрителей, которые смогут поделиться своими впечатлениями во время обсуждений. Малый театр сделал первый шаг в поиске современных авторов, которых волнует эта тема", - отмечает главный режиссер театра Алексей Дубровский.

А ректор Высшего театрального училища им. Щепкина Борис Любимов подчеркнул - участие в конкурсе может не только привлечь внимание к истории прошлого, но и подтолкнуть к написанию пьес о сегодняшнем дне. "Я абсолютно уверен, что талантливые произведения о сегодняшних событиях появятся в 2027-2028 годах, и мы будем их ждать", - сказал он.

Конкурс "Мировая-Мировая (1914-1945)", уверены в Малом театре, показал, насколько людям интересна тема Первой и Второй мировых войн, насколько люди хотят писать и говорить об этих трагических годах, снова и снова осмысливать их.