По данным заместителя начальника Управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрея Кузнецова, на 13 апреля зарегистрировано 692 дорожно- транспортных происшествия, что больше аналогичных цифр прошлого года на 27,7 процента. Погибли 75 человек и 852 получили ранения. Это тоже больше, чем за такой же период 2024 года.
Больше всего происшествий приходится на областной центр - 394 ДТП (прирост - 12 процентов). Основные причины - выезд на встречную полосу, столкновения, нарушение скоростного режима, наезд на пешехода. Депутат Дмитрий Макаров считает, что одна из причин роста ДТП - сокращение профилактической работы.
Председатель комитета Валерий Ильенко обратил внимание на проблему разработки проектов организации дорожного движения (ПОДД). С 1 сентября 2024 года в стране введены новые требования к камерам для фиксации нарушений ПДД, и использовать информацию с таких камер теперь можно только при наличии утвержденных ПОДД для каждого места их установки. Однако их разработка неоправданно затянулась.
Начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Стефанов доложил депутатам о причине срыва сроков. Она - в расторжении контракта с недобросовестными исполнителями. В ближайшее время должны быть утверждены ПОДДы для 54-х комплексов фотовидеофиксации.
Валерий Ильенко сообщил о мерах по ограничению движения в городе грузового транспорта.
- Вижу реальные подвижки от увеличения штрафа за нарушение правил движения грузового транспорта с 500 до 5000 рублей. Практика показывает, что по дамбе ГЭС количество нарушений сократилось в разы, - сказал парламентарий.
Начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Владимир Воспанчук отметил увеличение числа ДТП по причине столкновения автотранспорта на трех опорных дорогах - это Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск- Колывань -Томск и Новосибирск- Кочки-Павлодар. В планах - экспериментальное использование желтой разметки, как практикует ряд регионов.
Подводя итог обсуждению, председатель профильного комитета Валерий Ильенко отметил, что необходимо комплексно подходить к решению проблемы безопасности дорожного движения.
- Нам всем нужно активизироваться и сосредоточиться именно на этих вопросах. Внимания требуют гонки, которые происходят в Новосибирске, нарушения скоростного режима, пьяное вождение, использование телефонов за рулем, - подчеркнул Валерий Ильенко.
В комиссии по безопасности дорожного движения заявили, что к концу мая камеры видеофиксации ДТП должны заработать в Новосибирске в полном объеме.
Территориальным управлением автомобильных дорог заключено 77 (100 процентов) контрактов на выполнение работ по капремонту и ремонту автодорог регионального межмуниципального значения. Органами местного самоуправления на 14 апреля заключено 118 контрактов (81,9 процента), в 11 районах - контрактация составила 100 процентов. "В районах есть недоработка, - заметил Валерий Ильенко. - До 80 процентов ремонтных работ уже законтрактовано, это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Думаю, что вопросы по дорожному строительству в этом году будут закрыты в полном объеме".