В Ростове-на-Дону прошел форум "Интеграция-2025"

В Ростове-на-Дону состоялся масштабный форум "Интеграция-2025", на котором обсуждался потенциал развития в едином экономическом пространстве России.

Стратегическая цель преобразований была обозначена ранее в поручении президента Владимира Путина - к 2030 году Донбасс и Новороссия должны достигнуть среднего по стране уровня развития.

- Мы решаем эту задачу комплексно, благодаря программе социально-экономического развития, ее мероприятия войдут также в новый национальный проект "Инфраструктура для жизни", - отметил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. - Строительный комплекс России совместно с регионами-шефами провели масштабную работу по восстановлению и развитию Донбасса и Новороссии. Набран хороший темп.

По словам врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря, Дон остается центром южного макрорегиона, который теперь включает в себя и территории Донбасса. С начала 2024 года донской регион стал инициатором создания Содружества "Донбасс", благодаря которому сегодня реализуются все важные проекты в экономике и гуманитарной сфере, включая обучение более 5 тысяч госслужащих, участие 20 крупных донских строительных компаний в восстановлении разрушенных территорий и развитии инфраструктуры.

- Наши стратегические задачи - повышение транспортной связанности, защита берегов Азовского моря, развитие туризма и научных проектов, - подчеркнул Юрий Слюсарь. - Важно, что четыре донецких вуза уже стали частью научно-образовательного центра "Юг России", открывая новые горизонты для будущих поколений.

По словам заместителя министра транспорта России Валентина Иванова, порядка 20 процентов всей дорожной сети регионов Донбасса и Новороссии восстановили с 2022 года.

- Здесь у нас действительно колоссальные объемы: более 660 миллиардов рублей за шесть лет, с 2022 по 2027 год, - отметил замминистра Иванов. - Активно идут работы по восстановлению автомобильных дорог, восстановили порядка 20 процентов всей сети, которая есть в регионах. Причем это основные магистрали.

Немалый объем работ проведен и по железнодорожному направлению. В прошлом году железной дорогой связали Запорожскую область и Крым с территориями Донецкой и Луганской народных республик.

Как заметил заместитель гендиректора предприятия "Железные дороги Новороссии" Олег Калеватых, в 2024 году перевезено 21,6 миллиона тонн грузов. Численность работников "Железных дорог Новороссии" составляет сегодня свыше 15 тысяч человек.

Директор по реализации региональных проектов Фонда развития территорий Андрей Шелковый во время встречи поставщиков промышленной и строительной продукции напомнил о работе ФРТ по поддержке производителей воссоединенных регионов.

- Фонд развития территорий выступает оператором и своего рода централизованным агрегатором информации о производителях на территории Донбасса и Новороссии. Это необходимо для того, чтобы заказчики работ по восстановлению и строительству объектов могли приобретать материалы у местных производителей.

В новых регионах также работает инструмент льготного кредитования. Фонд возмещает кредиторам недополученные доходы, возникающие в результате снижения процентной ставки ниже рыночных условий.

- По мере того, как отодвигается линия фронта, растет запрос от наших жителей. Они понимают, что уже должны пользоваться теми благами, которые в остальных субъектах РФ достигались десятилетиями, - отметил на форуме глава ДНР Денис Пушилин. - Мы должны теперь за более короткий промежуток времени прийти к таким же показателям.

По его словам, на пути к этой цели уже сделан главный шаг. Впервые в истории республики разработан и принят бюджет региона на три года (до 2027-го включительно). Главный финансовый документ региона Пушилин назвал сбалансированным и социально ориентированным.