В Волгограде открылся самый крупный в регионе логистический комплекс

В Дзержинском районе Волгограда открылся самый большой в регионе логистический комплекс площадью более 48 тысяч квадратных метров. Сюда прибывают товары, которые волгоградцы покупают на одном из ведущих маркетплейсов.

На складе установлена автоматическая сортировочная лента производительностью до 230 тысяч единиц в сутки. В будущем здесь появится двухуровневый комплекс, который сможет сортировать еще 400 тысяч товаров ежедневно. Для этого добавят конвейер и роботизируют процессы. При полном запуске общая вместимость склада достигнет 32 миллионов единиц. Пиковая загрузка в предпраздничные дни может составить миллион покупок в сутки.

Общие инвестиции в логистический комплекс составили 3,5 миллиарда рублей. Здесь работают 1400 человек, из них 65 процентов - молодежь до 25 лет. При реализации проекта компания получила помощь от областной власти: реконструируются подъездные пути.

- За прошлый год жители Волгоградской области купили на нашей площадке товаров на 46 миллиардов рублей, а продали - на 48 миллиардов. Запуск комплекса - это большое сокращение транспортного плеча. И мы ожидаем, что количество предпринимателей и продаваемых товаров значительно увеличится, - говорит глава компании Татьяна Ким. - Хотим, чтобы бизнес в России выходил на мировой уровень. Этому способствует наш новый проект "Платформа роста". Волгоградская область стала восьмым регионом, который присоединился к ней. Основная задача - помогать предпринимателям переходить на новый этап. То есть маленькие должны становиться большими.

На этой платформе малый бизнес обучат продвижению на маркетплейсах. Бесплатные занятия пройдут в течение года. За это время волгоградцы изучат особенности интернет-продаж. По итогам проекта отберут лучших участников, которым предложат дополнительные меры поддержки.

- В Волгоградской области в этом сегменте трудятся 77 тысяч предприятий - каждый четвертый занятый в экономике региона человек, - отметила вице-губернатор Анна Писемская.

По итогам прошлого года количество продавцов из Волгоградской области, реализующих товары на этом маркетплейсе, увеличилось на 21 процент, а продажи выросли на 53 процента. На сегодня у онлайн-площадки в Волгоградской области насчитывается 6,3 тысячи партнеров. Среди них индивидуальный предприниматель Алина Литвинова.

- Мы производим биологически активные добавки, витамины и минералы. Основной акцент делаем на эффективности, придерживаемся максимальных дозировок. Мы закупаем только сырье и капсулы, все рецептуры я, как врач, прорабатываю сама, - рассказала Алина Литвинова.

А бывший нападающий футбольного клуба "Ротор" Михаил Мысин решил попробовать себя в бизнесе с нестандартной идеей: завершивший карьеру спортсмен разработал авторскую настольную игру, которую продает через интернет.

- Несколько лет назад при помощи своих детей я создал игру о футболе. Таких вообще не было - только настольный футбол, где нужно шарик пинать, - рассказывает Мысин. - Я вложил сюда все знания, которые накопил за долгие годы. Есть нюансы, которые будут в новинку для людей, которые нашим видом спорта не увлекаются. Цель - выиграть чемпионат. Это футбольный менеджер.

По итогам 2024 года объем розничной торговли на территории Волгоградской области превысил 707 миллиардов рублей, что на 88 миллиардов больше, чем годом ранее. Электронная торговля за последнее десятилетие выросла примерно в 70 раз: с 300 миллионов до 50 миллиардов рублей. В регионе уже действуют помещения для хранения и переработки продукции площадью 435 тысяч квадратных метров. В ближайшее время введут еще 150 тысяч "квадратов" при инвестициях около 15 миллиардов рублей.

По данным пресс-службы администрации области, в регионе действуют девять распределительных центров. В перспективе компании различного профиля планируют построить еще семь логистических комплексов.

Рынок онлайн-торговли РФ

В 2024 году объем российского рынка электронной коммерции достиг 12,6 триллионов рублей (+35% к 2023-му году, когда показатель оценивался в 9,3 триллиона). Это данные из исследования компании "Яков и Партнеры".

В 2019 - 2024 годах сектор электронной коммерции в РФ вырос в денежном выражении в 7,5 раза, тогда как его доля в розничной торговле в целом поднялась с пяти до 23 процентов, то есть практически в пять раз. Причем электронная коммерция росла примерно в восемь раз быстрее традиционного ритейла. При этом существует значительный (плюс 50 - 100 процентов) потенциал дальнейшего роста e-commerce в России.