В Тюменской области сохранят и модернизируют региональный портал госуслуг

Осенью текущего года тюменцам представят модернизированный региональный портал госуслуг (РПГУ). Глобальное изменение потребовалось спустя 14 лет с момента запуска платформы. Директор областного департамента информатизации Станислав Логинов на "Цифровом завтраке" для журналистов пояснил, что сейчас специалисты работают с дизайном и интерфейсом под десктопные (стационарные) и мобильные устройства, а также с внутренней составляющей портала в соответствии с требованиями информационной безопасности.

- Мы заводим умный поиск - автоматическое предложение ключевых слов и фраз без нажатия кнопки "найти". В четвертом квартале отдадим РПГУ на бета-тестирование гражданам. Надеюсь, что получим дельные предложения по дальнейшему развитию, - отметил он.

В 2024 году Минцифры России планировало вывести из эксплуатации все региональные порталы госуслуг, но Тюменская область в числе 10 наиболее активных регионов отстояла право на локальную платформу для населения: она очень востребована, ею пользуются 797 тысяч жителей и свыше 8 тысяч юридических лиц.

- В прошлом году на РПГУ появилось несколько важных новых услуг: выплаты на школьную форму, помощь пострадавшим от ЧС (паводка или пожара), развиваем личный кабинет охотника, притом наши охотники могут сдавать отчетность в электронном виде и не участвовать в бумажном документообороте. Пациент в личном кабинете сразу видит всю медицинскую историю - не нужно заходить отдельно в разные медучреждения. На федеральном портале нет такой точечной автоматизации, а она, как оказалось, требуется пользователям. Нет и столь разнообразного перечня госуслуг, - подчеркивает Логинов.

В настоящее время Тюмень также участвует в пилотном проекте по апробации цифровой управленческой панели. На дашборды руководителей субъектов РФ (сайты с лаконично представленной инфографикой) в режиме реального времени загружается информация по региональным и федеральному бюджетам, нацпроектам, законодательным инициативам, строительству соцобъектов… Там же закреплены всевозможные рейтинги, налажено взаимодействие с системой электронного документооборота аппарата правительства, что облегчает процедуру обращения в высшие инстанции.

Так, в преддверии паводка на дашборд тюменского губернатора занесли исторические данные по гидропостам, чтобы отслеживать повышение уровня воды. В прошлом году там же размещалась информация из территориальных контактных центров, статистика по районам, вопросы от населения в зоне подтопления. Это существенно ускоряло реагирование на возникающие проблемы и принятие решений. До конца 2025 года дашборды внедрят в остальных регионах страны.

ЦИФРА

4,43 балла по пятибалльной шкале составила удовлетворенность тюменцев массовыми социально значимыми услугами, оказанными онлайн в 2024 году