По его словам, в частном секторе регулярно возникают проблемы, связанные с приборами учета электроэнергии, установленными за пределами домовладений. Одной из распространенных ситуаций является некорректная работа выносных дисплеев-пультов, предназначенных для дистанционного снятия показаний с электросчетчиков, размещенных на столбах.
При возникновении ситуации, когда потребитель получает необоснованно завышенные счета за электроэнергию, Гаврилов рекомендует документально зафиксировать любые сбои работы дисплея-пульта, включая фотографии неисправного оборудования, видеофиксацию или свидетельские показания. Затем незамедлительно направить письменное заявление в энергоснабжающую организацию.
"В заявлении обязательно укажите подробности возникших проблем, дату начала неполадок и описать, каким образом это влияет на точность показаний и выставляемые счета. Также нужно сохранять копии всех направленных писем и зафиксировать дату их получения организацией (например, отправляя документы заказным письмом с уведомлением о вручении)", - отметил Гаврилов.
По его словам, следует запросить проведение контрольной проверки электросчетчика и дисплея в присутствии официальных представителей компании, желательно привлечь и независимых специалистов.
"В ходе проверки важно настоять на детальной фиксации результатов обследования и всех выявленных несоответствий в специальном акте, подписанном всеми участниками процесса, - отметил Гаврилов. - Если по итогам такой проверки выявлено несоответствие реальных показаний и данных, выставленных в счете, потребитель вправе официально требовать перерасчета начисленной суммы оплаты".
Если энергоснабжающая организация отказывается проводить проверку или не признает неисправность, следующим шагом должно стать обращение в конкретные контролирующие органы - Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), региональное управление Роспотребнадзора, прокуратуру по месту жительства и Государственную жилищную инспекцию. "При подготовке жалобы необходимо приложить копии ранее отправленных заявлений, доказательства получения этих документов энергоснабжающей организацией, фотографии неисправностей, а также любые другие материалы, подтверждающие ваши доводы", - советует Гаврилов.
А случае, если игнорируются законные требования о перерасчете, депутат рекомендует обратиться в суд с исковым заявлением о признании начислений необоснованными и взыскании всех переплаченных средств, а также возмещении морального ущерба и всех судебных расходов, понесенных в связи с необходимостью защиты нарушенных прав.