Новый концерт, прошедший в рамках уже 12-го цикла, был посвящен музыке композиторов, созданной на стихи великих русских поэтов. И открыла программу с поэтичным названием "Музыка вечных слов" пьеса молодого композитора Анны Кузьминой, посвященная 80-летию Победы - и, что характерно, состояла из 70 тактов. В этой драматичной миниатюре на слова Ахматовой приглашенная солистка Мариинского театра Пелагея Куренная, виолончелист Андрей Березин и Карина Погосбекова за роялем (создательница проекта неизменно присутствовала в каждом номере) отчетливо передали боль и ужас, которые ощущали люди военной эпохи, подчеркивая интонацией каждый звук, каждый слог. В другом сочинении, созданном на стихи Ахматовой, слова и рифмы обрели иное звучание. "Семь романсов" петербургского классика Сергея Слонимского с психологической точностью раскрывали любовные переживания женщины, показывали ее тоску и страдания по возлюбленному - и все эти эмоциональные состояния блестяще показала сопрано Вероника Мешкова. Исполнение вокальных опусов, в том числе и мировую премьеру еще одного современного классика - пианиста, лектора и композитора Ивана Соколова - заняло добрую половину вечера ("виновник" этого торжества по обыкновению также выступил со вступительным словом). Вокальные циклы "Четыре стихотворения Федора Ивановича Тютчева" и "В густой траве" на стихи Блока словно наследовали традициям Шостаковича, Мясковского и других композиторов того времени. Приглашенная солистка Камерной сцены Большого театра Ольга Дейнека-Бостон под аккомпанемент Карины Погосбековой (впрочем, можно сказать, что рояль здесь был едва ли не на первом плане) смогла выразительно и с истинным благородством донести поэтическое слово, облаченное в звук.
Еще одна мировая премьера концерта - вокальный цикл на стихи Ивана Бунина, три миниатюры, созданные петербургским композитором и пианистом Николаем Мажарой. "Мне хотелось буквально следовать за текстом, настолько он емок и содержателен, вместе с тем не теряя общей мелодической линии", - признался автор. Солист Большого театра, тенор Иван Селиванов подчеркнул атмосферу пробуждающейся природы, весны, которая запечатлена в стихах Бунина, любимого поэта Мажары. Настоящим украшением программы стало выступление солистки театра "Геликон-опера" Юлии Никаноровой - великолепной оперной певицы, которая в этот вечер продемонстрировала свое умение исполнять специфическую камерную музыку XX века. Вокальный цикл "Звенидень" на стихи поэтов Серебряного века оказался настоящим вокальным аттракционом - здесь были и тесситурные скачки, и быстрые речитации-скороговорки, и глиссандо голосом. Никанорова не только без труда справилась с этими сложностями, но и показала мини-спектакли, заворожив сидящую в зале публику.
Казалось бы, на этой фееричной ноте можно было бы завершить концерт, однако организаторы решили сделать некую коду, символизирующую преемственность поколений. "Музыку вечных слов" завершило выступление хора студентов ГМПИ имени Ипполитова-Иванова под управлением Елены Бессоновой. Этот милый девичий коллектив с мастерством взрослых артистов исполнил цикл Михаила Броннера "Душа хотела б быть звездой" на слова Тютчева, наполнив пространство Малого зала "Зарядье" энергией добра и любви.