Предприятие сегодня выпускает более тысячи наименований продукции для разных отраслей, по ключевым компонентам станков локализация достигает 100%. Михаила Мишустина отдельно заинтересовала работа организации с российским судостроением, особенно пассажирским. Это, по его словам, важное направление, чтобы связать города страны через реки, озера, и данный сегмент сейчас не заполнен. "Есть ниша, которую частично занимают суда на подводных крыльях, и они играют немалую роль в прибрежной жизни, в туристической индустрии. Особенно важно, чтобы такие проекты выстраивались на базе передовых технологий, бережных к окружающей среде", - сказал премьер.
"Морсвязьавтоматика" еще в 2019 году начала строить первый в России электрический катамаран "Эковольт". В 2020 году он был спущен на воду. "Наше предприятие принимало самое непосредственное участие в разработке проекта электрических судов и производстве таких судов для города Москвы, которые уже курсируют. Очень успешный проект", - заявил Андриан Правдин.
Новым шагом в работе организации стали как раз скоростные пассажирские перевозки. Выяснилось, что стоимость подобных судов достаточно высока и становится вдвойне высокой при дополнительных расходах на эксплуатацию. "Цель, которую мы себе поставили, - это удешевление не только строительства судна, но и его эксплуатации", - рассказал гендиректор предприятия. Для этого основной задачей было выбрано создание новых композитных материалов, двигателей, генерационной установки высокого напряжения, более эффективных буферных накопителей энергии. Ряд готовых образцов уже находятся на испытаниях. "Я уверен, что нам по силам этот проект, и это будет, конечно, серьезный рывок с точки зрения скоростного флота", - уверен Правдин.
Михаил Мишустин обратил внимание, что надо сразу готовить и сопутствующую инфраструктуру. "От зарядных станций до причальной стенки - все, что необходимо для обслуживания, это тоже можно будет обсуждать и реализовывать", - посоветовал он.
Создание непосредственно судна и его опытного образца - только первая часть проекта, заверил руководитель "Морсвязьавтоматики". Вторая - это как раз строительство судостроительного завода. "Хотим сделать по новым технологиям. Может быть, больше даже с использованием автомобилестроительных технологий, для того чтобы увеличить серийность", - поделился Правдин.
"Масштабировать это и создать систему воспроизводства таких судов с обслуживанием жизненного цикла", - поддержал премьер-министр и пожелал, чтобы все планы свершились.