Опрос: каждый четвертый россиянин не планирует получать водительские права

Почти четверть (23%) россиян не имеют и не планируют получать водительское удостоверение. Об этом говорится в новом опросе, который совместно провели Финуниверситет при Правительстве РФ, а также Инго Экосистема от "Ингосстраха" (есть в распоряжении "Российской газеты").

У 32% семей нет собственного автомобиля, наряду с этим 3% домохозяйств имеют три и более автомобиля на семью (в Москве этот показатель достигает 7%, в Барнауле и Набережных Челнах - 6%), по две машины есть в 17% российских семей. При этом 79% респондентов из числа тех, у кого нет авто, не планируют его покупку, а 10% - собираются приобрести личный транспорт в течение года.

Права и автомобиль есть у 54% россиян, а 7% жителей страны собираются получить права в будущем. Чаще всего (34%) водительское удостоверение не нужно людям, живущим в одиночестве. Больше всего тех, у кого нет прав и кто не хочет учиться вождению в Ярославле - таких здесь 48%.

Из тех, у кого есть собственный автомобиль, только 8% респондентов пользуются исключительно им. Остальные же периодически ездят на общественном транспорте (84%), такси (73%) или каршеринге (2%). Респонденты, у которых пока нет автомобиля, ещё чаще пользуются общественным транспортом (89%) и такси (78%), а вот каршерингом гораздо реже (0.3%).

Среди причин, почему люди отдают предпочтение такси и каршерингу, самой популярной является стоимость - 52% респондентов считают, что личное авто обойдется дороже. Удобство использования отмечали 15% людей, а 14% ссылались на отсутствие прав или неуверенность за рулем.

Каршеринг особенно популярен в крупных городах: в Москве им пользуются 6% населения, в Санкт-Петербурге - 5%. Помимо столиц каршерингом довольно активно пользуются в крупных городах, в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. Среди мужчин каршеринг в 2 раза популярнее, чем у женщин, чаще других им пользуются молодые и одинокие люди.

"Такси и каршеринг с каждым годом становятся все популярнее и доступнее, и люди научились экономить на поездках. Многие при заказе такси копят баллы, которые потом списывают во время других поездок. Например, в апреле, когда мы начисляем повышенный кешбэк в этих категориях, траты на такси увеличиваются на 25%, а на каршеринг - на 20%", - рассказала вице-президент по партнерским программам СПАО "Ингосстрах" Екатерина Снигирь.

"Каршеринг и другие формы мобильности, которые сегодня распространяются в российских городах, - это одно из основных направлений развития общественного транспорта. Они позволяют сделать людей более мобильными и повысить связанность городского пространства даже в условиях активного городского трафика. И это, безусловно, один из факторов, которые делают наши города более удобными, а жизнь в них - более комфортной", добавил заместитель научного руководителя Финансового университета при Правительстве РФ Александр Шатилов.