Как отметила вице-мэр, именно в этом возрасте - с первого по шестой класс - у детей закладывается интерес к точным наукам. Первая встреча с педагогами, которым предстоит осваивать новые подходы, уже прошла в Московском центре качества образования департамента образования и науки столицы. "Педагогам потребуются новые качества, - говорит научный руководитель этого центра Иван Ященко. - Ведь это не стандартный урок, когда рассказал материал, закрепил его, отработал. Здесь роль педагога - это роль помощника: дети решают задачу, а учитель им только подсказывает, направляет, организует коллективную работу". Да и сами задачи большей частью нестандартные, у них много ответов, а некоторые формально вообще нерешаемые. И ребенок впервые столкнется с этим, хотя в жизни таких задач его ждет много. И, что немаловажно, учиться решать такие задачи дети будут не на каком-то кружке для особо одаренных, а на обычном уроке для всего класса, для подготовки к которому к тому же не будут задавать домашние задания.
Среди педагогов, которые осваивают новый курс, учитель начальных классов Школы на проспекте Вернадского Ирина Мешарина. По ее мнению, совсем не обязательно, что дети, которым они будут преподавать по-новому, будут гениальными математиками или олимпиадниками. "Математика - основа всех наук, - говорит она. - Математика пригодится и в географии, и в химии, и обществознании, и в экологии. Она помогает и в развитии мозга, что важно для учащихся, так как умение логически мыслить, четко выстраивать свои рассуждения поможет им легче осваивать любые науки и стать успешными в любой профессии".
Коллега Мешариной учитель начальных классов школы N 158 Кирилл Арефьев считает, что это особенно важно сейчас, когда во все сферы внедряется искусственный интеллект.
Педагог продолжает: "Ведущая роль, безусловно, учителя. Если учитель не будет поддерживать ребенка, у нас ничего не получится. И учитель, наверное, должен работать с родителями, потому что любой родитель легко решит эту задачу, используя какие-то свои знания высшей математики. Этого совершенно не надо, потому что решить задачу при помощи уравнения проще всего. Ну, это совершенно схоластический способ. А когда ребенок решает по действиям, рассуждает, пусть вслух, пусть мы ничего не говорим и не записываем, но обсуждая, все нанизывается как кольца на пирамидку и в итоге получается результат".
Напомню, Москва входит в пятерку мировых лидеров по качеству школьного образования. За минувший год более половины золотых медалей страны на международных олимпиадах завоевали именно москвичи. Доля выпускников, которые набрали свыше 220 баллов по трем предметам по ЕГЭ, составляет 38 процентов. Но Москва стремится еще больше приблизить образование к потребностям экономики города, которая сейчас нуждается в специалистах, владеющих точными науками.