В Челябинске начались работы на второй стартовой площадке будущего метротрамвая

В Челябинске стартовали работы в крайней северной точке будущей линии метротрамвая - на проспекте Победы. На месте будущего котлована спецтехника сняла верхний слой асфальта и начала подбираться к сетям.

Чтобы начать строительство, сначала придется перенести 575 метров водопровода, 360 метров дождевой канализации и почти километр газопроводов, а также 700 метров линии наружного освещения. Работать, в отличие от крайней южной точки на улице Овчинникова, предстоит в очень стесненных условиях, что потребует четкой координации всех этапов с коммунальными службами. Но даже если все пройдет без сучка и задоринки, жителей окрестных кварталов все равно ожидает беспокойное лето.

Движение транспорта на проспекте Победы сначала ограничили до одной полосы в каждую сторону, а с 12 апреля перекрыли полностью. Добираться в спальные районы северо-запада автомобилистам приходится в объезд - по улицам Братьев Кашириных, Островского и Комсомольскому проспекту. В качестве вишенки на торте власти предупредили о переносе 700-метрового участка трамвайной линии, то есть для "безлошадных" жителей спальных кварталов теперь тоже остались только параллельные маршруты - троллейбусные по Комсомольскому проспекту и автобусные по улице Братьев Кашириных.

Как сообщили в миндортрансе региона, подрядная организация уже приступила к выносу водовода и сетей наружного освещения. В ближайшее время начнутся работы по переустройству ливневой канализации. А затем дело дойдет и до переноса трамвайных путей вместе с контактной сетью. Однако последнее неудобство станет временным: движение трамвая по проспекту Победы планируется возобновить. Также будет обеспечен подъезд автотранспорта к жилым домам и предприятиям, прилегающим к месту строительства котлована, заверили в ведомстве. Зато для автомобилистов участок проспекта Победы потерян вплоть до окончания строительства подземки, которое анонсируют в июне 2027 года.

После выноса коммуникаций начнется устройство самого котлована: строительство форшахты, бурокасательных свай, монтаж распорной системы крепления (кстати, в крайней южной точке линии все эти этапы уже пройдены). Затем в дело вступят минимум четыре тоннелепроходческих комплекса: они уйдут под землю в крайних точках линии и начнут движение навстречу друг другу. Однако подрядчиков на эти работы еще предстоит найти: один из тендеров на прокладку тоннелей с южной стороны стоимостью 8,8 миллиарда рублей пришлось объявлять повторно - организованный в марте признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

Соответственно, переносятся и сроки начала и окончания работ - на май 2025 года и январь 2027-го. Напомним: ранее министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев говорил о намерении завершить строительство в 2026-м и через год сдать ветку в эксплуатацию. Однако в феврале 2025 года он был задержан по подозрению в крупной растрате и этапирован в Москву.