На удочку преступников попадаются представители всех категорий граждан, разве что женщины и пожилые люди все же более доверчивы: в числе пострадавших две трети составляют дамы, треть - пенсионеры. Часто потерпевшие говорят, что знали о мошеннических схемах, но в данном случае действовали словно под гипнозом.
Лучше защитить граждан от телефонных мошенников помогут новые законы, которые готовит правительство РФ. Важнейшие положения этих документов таковы. При попытке одновременно изменить два параметра идентификации (к примеру, номер телефона, к которому привязана запись, и адрес электронной почты) будет вводиться временная блокировка учетной записи на портале госуслуг. Если банк не принял необходимые для защиты меры, то ему придется возместить клиенту все украденное кибермошенниками. Больше денег финансовым организациям придется тратить и на обеспечение безопасности приложений. Если взлом произойдет с помощью вредоносного ПО, то компенсировать потери клиенту обязан банк.