Кто играет: Государственный академический камерный оркестр России, ансамбль Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский), солисты Надежда Павлова, Надежда Карязина, Ярослав Абаимов, Игорь Подоплелов.
Что играет: Г.Ф. Гендель - Оратория "Мессия".
Почему идти: "Когда звучит музыка Генделя, атеист теряет дар речи", - говорил Бернард Шоу. "Мессия" - именно тот случай. Самая знаменитая оратория Генделя - это испытание для музыкантов: высочайшее инструментальное мастерство, сложнейшее хоровое письмо и виртуозные сольные партии подвластны не каждому коллективу. Вызов примут известные российские вокалисты, Государственный камерный оркестр и ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского, удостоенного свое время "Золотой маски" за исполнение "Триумфа Времени и Бесчувствия" того же Генделя.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 27 апреля; 1 500 - 5 000 руб.
Кто играет: Государственный Кремлёвский оркестр под управлением Константина Чудовского.
Что играет: "Великие балеты Чайковского".
Почему идти: "Я хочу, чтобы в моей музыке находили успокоение и подпору", - писал Чайковский. Именно эти чувства несет его балетная музыка, проникнутая той высокой простотой, в которой и кроется главный секрет русской классики. Сюиты из балетов "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" в исполнении Государственного Кремлёвского оркестра перенесут юных и взрослых слушателей в сказку, проникнутая верой в добро, благородством и человечностью.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 26 апреля; 800 - 5 000 руб.
Кто играет: Хироко Иноуэ, Филипп Чельцов, Моше Ариэль, Андрей Батуркин, Вера Кононова, Государственный Кремлевский оркестр (дирижёр Игорь Шевернев).
Что играет: Фестиваль "Мировые звезды органной музыки".
Почему идти: Органные концерты - практически единственная форма классической музыки, которая не пугает начинающих меломанов. Фестиваль "Мировые звезды органной музыки" интересен идеей представить "короля инструментов" в окружении "свиты" - симфонического оркестра, двух вокалистов и масштабных видеоинсталляций. От токкаты и фуги Иоганна Себастьяна Баха до "Призрака оперы" Эндрю Ллойда Уэббера - в путешествие от барокко до современной классики приглашают органисты из России, Японии и Израиля, сопрано Вера Кононова и баритон Андрей Батуркин. Идеальный вариант для тех, кто начинает знакомство с органной, да и вообще с классической музыкой.
Где, когда, сколько: Московский Международный Дом музыки; 29 апреля; 7 500 - 12 000 руб.
Кто играет: Симфонический оркестр "Академия русской музыки" под управлением Ивана Никифорчина, солист Филипп Руденко.
Что играет: Ф. Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, В. А. Моцарт - Симфония № 40, П. Чайковский - сюита из музыки балета "Лебединое озеро".
Почему идти: Полный страсти Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Шопена, Симфония № 40 Моцарта, сочетающая радость жизни с романтическим порывом и поэтичная образность "Лебединого озера" Чайковского - вот уж поистине "красота, смелость и стройность", по Пушкину. Дирижер "Академии русской музыки" Иван Никифорчин передаст все обаяние этой программы, а солист Филипп Руденко отразит всю гамму чувств, которую только может пробудить великая классика.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 25 апреля; 800 - 5 000 руб.
Кто играет: Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова (дирижер Александр Лазарев), хор мальчиков и юношей Cantus, солисты Иван Каждан, Савелий Родин.
Что играет: Г. Канчели - "Светлая печаль", Р. Штраус - "Метаморфозы".
Почему идти: Дирижер Александр Лазарев любит парадоксальные, а то и шокирующие программы. Вот и на этот раз в одном концерте рифмуются проникновенно-возвышенная "Светлая печаль" Гии Канчели и апокалиптические "Метаморфозы" Рихарда Штрауса. Рифма не случайна. Оратория Канчели посвящена детям, погибшим в годы Второй мировой войны, произведение Штрауса было создано под впечатлением от бомбардировки Мюнхена. Маэстро Лазареву, который встанет в этот вечер за пульт Госоркестра, предстоит передать все звукоизобразительные градации обоих партитур - от мрака к свету. Безучастным не останется никто в зале.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 24 апреля; 600 - 2 000 руб.
Кто играет: Екатерина Мочалова (домра, мандолина), Пётр Татарицкий (художественное слово), Евгения Кривицкая (орган).
Что играет: Концерт-спектакль "Мастер и Мандолина"
Почему идти: "О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку?" - строки из романа Булгакова "Мастер и Маргарита" стали отправной точкой для концерта-спектакля "Мастер и Мандолина", в котором музыканты также и немного актеры, а актерское искусство неотделимо от музыки. В программе вечера сочинения И.С. Баха, А. Вивальди, А. Зацепина, И. Корнелюка, сонеты Ф. Петрарки, Ж. Ануя, монологи, А. Чехова, М. Булгакова и др. Концерт-спектакль дебютировал на фестивале "Звезды на Байкале" Дениса Мацуева, затем его сыграли в Сочи на Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета, на очереди Москва.
Где, когда, сколько: Малый зал Консерватории; 24 апреля; 300 - 3 000 руб.
Кто играет: Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина, солистка Элисо Вирсаладзе.
Что играет: В.А. Моцарт - Увертюра к опере "Похищение из сераля", Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, И. Брамс - Симфония № 2.
Почему идти: Некоторые пианисты стараются наполнить позднюю музыку Моцарта контрастами и противоречиями. Или преподносят ее в экзальтированной манере, что ломает суть. У Элисо Вирсаладзе все не так: ее исполнение - не аффектированные страсти, а интимные дневники. "Она ставит масштабы пианистам", - говорил о Вирсаладзе великий Рихтер. Убедитесь в этом сами.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 27 апреля; 700 - 1 200 руб.