Пять миллионов предметов и костюмов: как склад реквизита "Жар-птица" "одевает" всю киноиндустрию страны

Склад реквизита "Жар-птица" "одевает" всю киноиндустрию страны
В столице снимается свыше 90 процентов отечественных фильмов. В прошлом году Москва стала местом съемок для более чем 600 проектов, включая сериалы и блокбастеры. Но столичные власти не намерены останавливаться и продолжают обновлять инфраструктуру для производства фильмов, в частности, строится международный кинокластер "МЕТМАШ", на территории которого уже открыт киносклад реквизита "Жар-птица" - он "одевает" всю киноиндустрию страны в разные эпохи.
У сотрудников киносклада есть игра: назови вещь, которой здесь нет. Выиграть в нее непросто.
У сотрудников киносклада есть игра: назови вещь, которой здесь нет. Выиграть в нее непросто. / Олеся Курпяева

Будущий кинокластер находится в пяти минутах от станции метро "Стахановская". Сюда с Перовского шоссе в 2023 году переехал и киносклад, увеличив свою площадь до 10 тысяч квадратных метров и став самым крупным в Европе. У его сотрудников есть даже игра: назови вещь, которой здесь нет. Доспехи, кегли, канделябр XVIII века, коллекция велосипедов, царский трон, короны императрицы, лапти...

На склад можно приехать как в музей

Выиграть сложно, на складе однажды нашлись даже зубочистки. В общей сложности - пять миллионов разных предметов и костюмов. Каждый день в поисках реквизита художники прогуливаются со сценарием и выбирают подходящие вещи - находят все в одном месте.

На вопрос, откуда все это, Татьяна Трубникова, генеральный директор киносклада "Жар-птица", деловито отвечает: "Места надо знать. "Жар-птицу" называют "чердаком нации": склад сохраняет историю предметного мира СССР и России". Очень много вещей из обычных московских квартир, в которых, как известно, можно найти все что угодно.

"Мы даем объявление о бесплатном вывозе ненужных вещей. В отличие от благотворительных фондов, которые принимают вещи в идеальном состоянии, на киносклад берут все со словами "чем хуже, тем лучше", ведь в кино нужно передать жизнь, а каждая вещь должна выглядеть реалистично, - продолжает Трубникова. - Еще мы занимаемся ремонтом и реставрацией. Например, Большой театр отдал свое потертое и порванное кресло, которое жалко было выбросить, но и стоять на видном месте оно уже не может. Мы отреставрировали кресло, и теперь ни один исторический фильм не обходится без него".

Проходя мимо стульев с удивительной обивкой, директор рассказала, что ткань импортная и досталась им почти даром. "Когда итальянские магазины решили покинуть российский рынок, они устроили распродажу и продавали все ткани по 300 рублей за метр. Мы решили закупить хороший материал, и получились стулья для фильмов "Императрицы" и "Александр I". А вот, кстати, диванчик из фильма "Мастер и Маргарита", на нем главная героиня лежала в конце фильма", - показывает Татьяна.

На склад можно приехать как в музей: посуда, одежда, техника всех времен, глаза разбегаются. И все можно потрогать и примерить.