В России предложили поддержку бизнеса в виде бонусов на продвижение объявлений

В России предложили поддержку бизнеса в виде бонусов на продвижение объявлений

Минэкономразвития и Авито предложили помощь в продвижении малого среднего предпринимательства. Программа Минэкономразвития России и Авито распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации, работающие в сфере товаров, а в сфере услуг - еще и на самозанятых. Это новый этап двухлетнего партнерства между федеральным ведомством и платформой.

Владимир Астапкович/РИА Новости

Как отмечает депутат Госдумы, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия"), отношения между частными цифровыми платформами и малым бизнесом в России продолжают развиваться по траектории, в которой инициатива переходит от индивидуального контроля предпринимателя к алгоритмизированной системе отбора, нацеленной на монетизацию каждой стадии взаимодействия.

"Авито все плотнее входит в модель маркетплейса с характерными для нее признаками: платный приоритет, минимизация органического охвата, платное продвижение. Появление партнерских программ между государством и площадкой выглядит логичным, хотя и требует отдельного рассмотрения и контроля. Формально программа поддержки предполагает предоставление бонусов на продвижение и консультативную помощь. Это может дать шанс на вход в систему продвижения без особых вложений", - отметил депутат.

Новая программа предусматривает возможность малым и средним предпринимателям обратиться в региональные центры "Мой бизнес" и получить помощь от эксперта Авито в виде консультации и 21 тысячи бонусов , которые можно потратить на продвижение в категориях "Товары" и "Услуги". Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский считает, что у субъектов малого и среднего бизнеса появляется возможность опробовать новые каналы реализации товаров и услуг, а также использовать консультативную и материальную поддержку. При этом цифровая платформа получает новых клиентов, которые после окончания использования бонусов станут платными и принесут дополнительные внеплановые прибыли.

"Таким образом, Авито из площадки, используемой преимущественно физическими лицами, становится универсальной цифровой платформой, предназначенной в том числе для бизнес-клиентов. Однако приход на Авито бизнеса повлечет резкий рост реализации товаров, которые подлежат обязательной маркировке (одежда, обувь, минеральная вода и т.д.). С целью соблюдения обязательных требований, установленных для продажи товаров, подлежащих маркировке, цифровой платформе необходимо создать систему внутреннего контроля на всех этапах взаимодействия с продавцом. Это позволит избежать превращения цифровой платформы в канал сбыта для недобросовестных продавцов", - подчеркивает юрист.

По мнению Говырина, реальная поддержка со стороны платформы могла бы выражаться еще в корректировке существующих алгоритмов, временной отмене платных фильтров для новых аккаунтов, квотировании бесплатных поднятий и предоставлении метрик по видимости в режиме реального времени. "Также необходима система прозрачной обратной связи, где пользователь получает конкретный анализ эффективности объявлений, чтобы на основании данных принимать решения", - указал эксперт.

Актуальное
Следующий материалМинэкономразвития дало прогноз по рублю, ценам, ВВП и зарплатам россиян