К разработке проекта уже приступила белорусская компания "Минскметропроект", с которой в феврале этого года по итогам конкурса заключили контракт на 350 млн рублей.
А в результате еще одного конкурса, который объявила мэрия, к маю будет выбран подрядчик на завершение работ на новой 14-й станции "Спортивная" Ленинской линии метро. Начальная максимальная цена контракта - 436 млн рублей. Срок - к концу июля этого года.
Первоначально сдать "Спортивную" с четырьмя выходами планировали летом 2022 года, но сроки неоднократно переносили.
Важный для города объект начали строить для транспортной доступности всего левобережья и новой ледовой арены - на хоккейные матчи приезжает около 10 тысяч болельщиков. Однако, как уточнили в пресс-центре мэрии, прошлый подрядчик не справился, и муниципалитет расторг контракт.
Одновременно закуплено пять современных пятивагонных составов. Первую партию получат в конце года. "Приобретение новых составов метро - дорогостоящий процесс. Один состав стоит 862 миллиона рублей. Но эта работа будет продолжена", - сказал мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.
Новые вагоны разработаны предприятием "Метровагонмаш" специально для Новосибирска. На 95% они импортозамещенные, с комплектующими российского и белорусского производства. Кроме того, мэрия объявила конкурс на право проектирования генеральной схемы развития метрополитена.
Старый документ устарел и не учитывает потребности быстро растущих жилых микрорайонов и рост пассажиропотока в крупнейшем городе Сибири. Так, за прошлый год Новосибирский метрополитен перевез рекордные 86,1 миллиона человек, а годом ранее - свыше 84,5 миллиона.