Решение о передаче МФЦ части услуг, которые в Подмосковье до недавнего времени оказывали только в едином информационно-расчетном центре или в офисах управляющих компаний, было принято осенью прошлого года. Вопрос доступности услуг, которые оказывают жителям управляющие компании, периодически поднимается на встречах с жителями как губернатора региона Андрея Воробьева, так и глав муниципалитетов. Взять, к примеру, такую элементарную вещь, как выписку из домовой книги, необходимую, чтобы сделать перерасчет. Или справку об отсутствии задолженности, которую требуют при оформлении льгот. Те, кто пользуется компьютером, без проблем закажут обе справки на "Госуслугах". А если компьютера нет? Тогда у человека выход один - идти в МосОблЕИРЦ. Но, скажем, в Шатуре с ее 101 тысячей жителей всего один офис единого расчетного центра. А расстояние между крайними поселениями этого округа - порядка 70 километров. И жители отдельных деревень вынуждены их преодолевать, чтобы получить справки.
Офисы МФЦ формируются по другому принципу, в основе лежит прежде всего логистическая доступность, поэтому их в округе несколько. "В данном случае окно приема управляющей организации в МФЦ - самый комфортный способ получения услуг для жителей", - уверена директор государственного казенного учреждения "МО МФЦ" Галина Варганова.
Помимо выдачи справок, специалисты управляющих организаций в МФЦ помогают с оформлением перерасчетов, консультируют по вопросам начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, принимают заявки на замену газового и сантехнического оборудования. А еще им можно сдать акты о поверке, замене и установке счетчиков. Эту услугу жители ждали с особым нетерпением. Сегодня найти специалиста, который придет домой для поверки счетчика, - не проблема даже в небольших поселениях. Только вот потом готовый акт о поверке нужно самостоятельно довезти до УК или расчетного центра. Теперь с этим вопросом нужно лишь доехать до МФЦ.
До конца года коммунальные окна приема появятся во всех 122 офисах и 123 территориальных подразделениях МФЦ.