12.01.2007 00:00
Поделиться

Постановление о свидетельстве участника Госпрограммы по добровольному переселению в РФ

Постановление правительства о свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Дата подписания: 28.12.2006Опубликован: 12.01.2007
Вступает в силу: 01.01.2007

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

образец бланка свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

описание бланка свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Правила заполнения, выдачи, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

форму бланка заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Финансирование расходов, связанных с изготовлением бланков свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию указанной Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила заполнения, выдачи, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

1. Настоящие Правила определяют порядок заполнения, выдачи, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - свидетельство, Государственная программа).

2. Уполномоченными органами, осуществляющими деятельность по заполнению, выдаче (замене), учету и хранению свидетельств, являются:

а) представительства Федеральной миграционной службы за рубежом;

б) временная группа, создаваемая в установленном порядке из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до формирования соответствующего представительства Федеральной миграционной службы за рубежом;

в) консульские учреждения Российской Федерации;

г) территориальные органы Федеральной миграционной службы (в части деятельности по замене свидетельств на территории Российской Федерации).

3. Свидетельство является документом, подтверждающим участие лица в Государственной программе, а также статус, права и обязанности участника Государственной программы и членов его семьи.

4. Бланк свидетельства изготавливается и оформляется по единой для Российской Федерации форме.

Бланк свидетельства является документом строгой отчетности, имеющим соответствующие степени защиты.

5. Свидетельство оформляется и выдается участнику Государственной программы, достигшему 18-летнего возраста, на основании решения уполномоченного органа в стране пребывания этого участника.

6. Для получения свидетельства заявитель представляет в уполномоченный орган заявление (на русском языке) по установленной форме и следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов;

б) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

в) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, наличии ученого звания и степени.

7. Если документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, представляется их нотариально заверенный перевод на русский язык.

8. Представленные заявителем документы рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель уполномоченного органа), который проверяет правильность заполнения заявления и визуально определяет подлинность документов, удостоверяющих личность заявителя и личность членов его семьи.

В случае если документы, необходимые для выдачи (замены) свидетельства, представлены не в полном объеме и (или) фотографии не соответствуют установленным требованиям, заявителю предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.

При выявлении признаков подделки в представленных заявителем документах оформление свидетельства приостанавливается для проведения проверки его личности.

9. После проверки представленных документов руководитель уполномоченного органа принимает решение о выдаче (замене) свидетельства, о чем делается соответствующая запись на заявлении о выдаче (замене) свидетельства.

10. Свидетельство выдается в течение 35 дней с даты представления заявления и всех необходимых, должным образом оформленных документов.

11. Свидетельство содержит следующие сведения:

а) сведения о владельце свидетельства - фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, пол, семейное положение, гражданство, сведения о членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства);

б) наименование уполномоченного органа, выдавшего свидетельство;

в) наименование субъекта Российской Федерации, выбранного для постоянного места жительства;

г) дата выдачи свидетельства;

д) подпись владельца.

12. В свидетельстве проставляются следующие отметки о выплатах и компенсациях расходов участника Государственной программы:

а) о компенсации расходов на переезд;

б) о компенсации расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенца на территории Российской Федерации;

в) о выплате единовременного пособия на обустройство ("подъемных");

г) о выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации.

13. Свидетельство должно заполняться аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений.

14. Записи на страницах свидетельства производятся с помощью пригодных для этих целей печатающих устройств, а при их отсутствии - от руки.

Отметки в свидетельстве, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, производятся путем проставления оттиска штампа с использованием штемпельной краски либо путем внесения записи с применением фиолетовой, синей или черной пасты (чернил).

15. В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящими Правилами.

16. Свидетельство подписывается руководителем уполномоченного органа, выдавшего свидетельство.

17. Свидетельство выдается его владельцу под расписку.

18. Свидетельство действительно только при наличии документа, удостоверяющего личность его владельца.

19. Замена свидетельства производится по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость замены. Заявление о замене свидетельства и документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган по месту учета владельца свидетельства в следующих случаях:

а) изменение фамилии, имени, отчества владельца свидетельства;

б) установление неточностей или ошибок в произведенных отметках и записях;

в) непригодность свидетельства для пользования;

г) утрата свидетельства.

20. Заявление о замене свидетельства подается владельцем не позднее 7 дней с даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящих Правил (кроме случая утраты свидетельства).

В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный орган по месту учета.

21. Новое свидетельство выдается на основании решения уполномоченного органа по месту учета владельца свидетельства после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение 2 недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.

22. В случае если в установленный для выдачи (замены) свидетельства срок не представляется возможным установить личность заявителя или кого-либо из членов его семьи, руководитель уполномоченного органа докладывает об этом в Федеральную миграционную службу, которая вправе продлить срок, установленный для оформления и выдачи (замены) свидетельства. При этом общий срок для оформления и выдачи (замены) свидетельства не должен превышать 2 месяцев с даты представления заявления и всех необходимых, должным образом оформленных документов.

23. Свидетельство признается недействительным территориальным органом Федеральной миграционной службы в следующих случаях:

а) наличие исправлений, подчисток, подделок и т.д.;

б) отсутствие или переклейка фотографии владельца свидетельства;

в) отсутствие необходимых записей, печатей и штампов;

г) наличие отметок и записей, не предусмотренных настоящими Правилами;

д) выявление неточностей или ошибок в произведенных записях;

е) наличие повреждений, нарушающих целость документа или его частей;

ж) утрата свидетельства.

24. Свидетельство, признанное недействительным, подлежит изъятию, списанию и уничтожению (кроме случая утраты) уполномоченным органом.

25. Свидетельство умершего лица сдается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту его учета.

26. Свидетельство, замененное по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, а также испорченное при оформлении, погашается путем перечеркивания страницы 8 бланка свидетельства и пробивания всех остальных страниц свидетельства.

27. Уничтожение недействительного свидетельства производится по акту об уничтожении недействительных свидетельств.

28. При уничтожении недействительного свидетельства из страницы 8 бланка свидетельства вырезается часть страницы с серией и номером свидетельства и наклеивается в соответствующей графе акта об уничтожении недействительных свидетельств.

29. При уничтожении свидетельства на заявлении о выдаче (замене) свидетельства делается запись с указанием номера акта об уничтожении недействительных свидетельств, даты (число, месяц, год) и причины уничтожения, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

30. При уничтожении бланков свидетельства, испорченных при оформлении, из страницы 8 бланка свидетельства вырезается часть страницы с серией и номером свидетельства и наклеивается в графе 3 журнала учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам по форме согласно приложению, а в графе 5 этого журнала указываются номера и даты актов об их уничтожении.

31. Сведения о выдаче свидетельства заносятся в единый централизованный информационный ресурс (банк данных).

32. Учет и хранение бланков свидетельства организуются в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность.

33. В уполномоченных органах бланки свидетельства должны храниться в отдельных сейфах или несгораемых шкафах (ящиках) в специально оборудованных защищенных помещениях.

34. Помещения и сейфы (шкафы, ящики) с бланками свидетельства опечатываются.

35. Персональную ответственность за хранение и учет бланков свидетельства несут руководители уполномоченных органов, а также сотрудники, непосредственно осуществляющие функции их учета и хранения.

36. При получении бланков свидетельства сотрудниками, осуществляющими функции их учета и хранения, проверяются состояние и целость упаковки и маркировочных этикеток (ярлыков) фабрики Гознака, соответствие количества полученных бланков количеству, указанному на этих маркировочных этикетках (ярлыках), а также соответствие серий и номеров бланков - сериям и номерам, указанным в сопроводительных документах.

37. В журнале учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам учитываются бланки свидетельства при их поступлении в уполномоченный орган, а также проставляются соответствующие отметки об израсходованных бланках свидетельства.

38. Отпуск Федеральной миграционной службой бланков свидетельства уполномоченным органам производится по накладным при предъявлении требований и доверенностей, оформленных в установленном порядке.

39. Вскрытие упаковок с бланками свидетельства в уполномоченных органах производится в присутствии членов комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил. Члены комиссии пересчитывают и просматривают все поступившие бланки свидетельства.

В случае недостачи, излишков или обнаружения дефектных бланков свидетельства (отсутствие или повреждение печатного текста, наличие дублированных номеров, непрошитых или неправильно сброшюрованных страниц, страниц со скошенным шрифтом в тексте, несоответствие номерам, указанным на маркировочных этикетках (ярлыках) фабрики Гознака на пачках) составляется акт в 2 экземплярах. Первый экземпляр акта с приложением упаковок и маркировочных этикеток (ярлыков) фабрики Гознака, а также дефектных бланков свидетельства направляется в Федеральную миграционную службу, второй экземпляр служит основанием для списания бланков свидетельства по журналу учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам.

40. В случае утраты или хищения бланков свидетельства проводится служебная проверка для установления причин и обстоятельств случившегося.

41. Проверка обеспечения учета и хранения свидетельств, своевременности их погашения в уполномоченных органах, правильности оформления заявлений осуществляется не реже 1 раза в квартал комиссиями, ежегодно назначаемыми руководителем уполномоченного органа.

По результатам проверки составляется акт, утверждаемый руководителем уполномоченного органа.

42. Руководители уполномоченных органов обязаны своевременно информировать Федеральную миграционную службу о наличии бланков свидетельства.

Описание бланка свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

1. Бланк свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - бланк свидетельства, Государственная программа), изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке.

2. Бланк свидетельства имеет размер 88 х 125 мм и содержит 8 пронумерованных страниц (без обложки), прошитых нитью по всей длине сгиба. Листы бланка свидетельства печатаются на бумаге с водяными знаками.

3. В нижней части страниц 1 - 8 и в верхней части страницы 3 обложки бланка свидетельства указываются серия, обозначаемая буквами "СС", и номер бланка, имеющий 8 разрядов.

4. Обложка бланка свидетельства изготавливается из износостойкого материала светло-зеленого цвета.

5. В верхней части страницы 1 обложки бланка свидетельства размещена надпись: "Российская Федерация", ниже в центре "Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Указанные надписи выполнены тиснением желтого цвета.

6. На странице 2 обложки бланка свидетельства приводится текст извлечения из Государственной программы следующего содержания:

"Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца.

...Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

По прибытии в субъект Российской Федерации, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации.

Участник Государственной программы и (или) член его семьи, выехавшие на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года, возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им "подъемных".".

7. На странице 1 бланка свидетельства размещена надпись: "Российская Федерация", ниже в центре - "Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

В нижней части размещена надпись: "Свидетельство содержит 8 страниц".

8. На странице 2 бланка свидетельства проставляются отметки о регистрации участника Государственной программы в территориальном органе Федеральной миграционной службы. Отметка производится путем проставления оттиска штампа либо путем внесения записи с указанием даты регистрации и наименования территориального органа Федеральной миграционной службы. Отметка заверяется подписью должностного лица (в случае внесения записи - также оттиском печати).

9. Страницы 3-6 бланка свидетельства предназначены для отметок о выплатах и компенсациях. На каждой из этих страниц в верхней части размещена надпись: "Отметки о выплатах и компенсациях", а также расположена таблица, состоящая из 4 граф (слева направо): "Наименование платежа", "Сумма", "Отметка о выплате", "Дата и подпись должностного лица".

Над таблицей параллельно сгибу с ориентацией по центру размещена следующая надпись:

на странице 3 - "Компенсация расходов на переезд (расходы на проезд, провоз личного имущества, уплату таможенных платежей и налогов)";

на странице 4 - "Компенсация расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенца на территории Российской Федерации";

на странице 5 - "Единовременное пособие на обустройство ("подъемные")";

на странице 6 - "Ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации".

10. Страница 7 бланка свидетельства предназначена для внесения сведений о членах семьи владельца свидетельства. В верхней части страницы параллельно сгибу с ориентацией по центру размещена надпись: "Сведения о членах семьи".

Ниже расположена таблица, состоящая из 4 граф и 7 строк (слева направо): "N п/п", "Фамилия, имя, отчество", "Дата рождения", "Степень родства". В случае если 7 строк таблицы не хватает для внесения данных о членах семьи, переселяющихся вместе с участником Государственной программы, они вносятся на любую другую страницу бланка свидетельства, при этом внизу страницы 7 размещается надпись: "см. стр...".

11. На странице 8 бланка свидетельства размещается запись о выдаче свидетельства, а также указывается наименование субъекта Российской Федерации, выбранного для постоянного места жительства.

В верхней части страницы параллельно сгибу сверху вниз размещены надписи: "Свидетельство выдано", "Субъект Российской Федерации, выбранный для постоянного места жительства, -", "Дата выдачи".

Ниже, в левой части страницы размещена надпись: "Подпись руководителя уполномоченного органа, выдавшего свидетельство", в правой части страницы - "Подпись владельца".

На странице отведено специальное место для проставления оттиска печати, обозначенное буквами "М.П.".

12. На странице 3 обложки бланка свидетельства размещаются персональные данные владельца свидетельства. Страница состоит из 4 частей. В левой верхней части размещена надпись: "Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в правой верхней части печатаются серия и номер свидетельства, в левой нижней части размещается фотография владельца свидетельства размером 35 х 45 мм (место наклейки фотографии обозначено рамкой), также там оставлено место для проставления оттиска печати, обозначенное буквами "М.П.", а справа построчно размещаются надписи: "Фамилия", "Имя", "Отчество", затем на одной строке - "Дата рождения" и "Пол" и далее построчно "Семейное положение", "Место рождения", "Гражданство".

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы