11.04.2007 23:00
Поделиться

Правила рассмотрения разногласий между коммунальщиками и органами, регулирующими тарифы

Правила рассмотрения разногласий между органами, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса
Дата подписания: 07.04.2007Опубликован: 11.04.2007

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению после вступления в силу акта, регламентирующего основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3. Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354), дополнить подпунктом 5.3.4.1 следующего содержания:

"5.3.4.1. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения;".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса

1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (далее - стороны) в отношении тарифов и надбавок, установление которых предусмотрено Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее соответственно - разногласия, тарифы, надбавки).

2. Основанием для рассмотрения разногласий является заявление одной из сторон (далее - заявитель), поданное в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок), в течение 30 рабочих дней с даты принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре.

В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

3. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми документами (подлинники или копии, заверенные надлежащим образом) представляется в количестве экземпляров, равном количеству заинтересованных сторон и увеличенном на 2 экземпляра, один из которых (с проставленным штампом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок) подлежит возврату заявителю в день регистрации, а другой экземпляр остается в федеральном органе исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

4. Форма заявления, перечень прилагаемых документов, сроки и административные процедуры рассмотрения разногласий, виды и порядок оформления решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий, определяются административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок.

5. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты поступления подлежит рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок на предмет соответствия требованиям, которые установлены административным регламентом, указанным в пункте 4 настоящих Правил. Заявитель письменно извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

В случае несоответствия заявления установленным требованиям к рассмотрению оно не принимается и подлежит возврату в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата.

Заявление может быть возвращено также в случае, если разногласия, о рассмотрении которых содержится просьба в заявлении, не относятся к компетенции федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

6.Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению направляет другим заинтересованным сторонам копии заявления с прилагаемыми документами.

7. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принимает решение по результатам рассмотрения разногласий не позднее 60 рабочих дней с даты принятия заявления.

8. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению по причине:

а) получения мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;

б) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;

в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной власти, в том числе в суде, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;

г) необходимости проведения дополнительной экспертизы.

9. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.

Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.

Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 5 рабочих дней с даты возникновения (устранения) указанных обстоятельств.

В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

10. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения, если стороны достигли согласия в процессе рассмотрения разногласий или отозвали заявление.

11. Решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 рабочих дней с даты их принятия направляются сторонам.

12. Рассмотрение разногласий осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок на согласительных совещаниях с приглашением сторон.

Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны (сторон), если они были письменно уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.

13. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

15. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия, если в решении не указан иной срок.

16. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Поделиться