16.01.2008 00:00
Поделиться

Изменения в постановления правительства в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии в переходный период

Постановление о внесении изменений в отдельные постановления правительства в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны
Дата подписания: 29.12.2007Опубликован: 16.01.2008
Вступает в силу: 01.01.2008

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны.

2. Установить, что на территории Калининградской области, территории Республики Коми и Архангельской области и территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка) торговля на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода (далее - оптовый рынок) осуществляется в порядке, установленном Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением) (далее - Правила).

3. Установить, что на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка:

до 1 июня 2008 г. для каждого участника оптового рынка, осуществляющего поставку электрической энергии с тепловых электростанций, отклонения объемов фактического производства электрической энергии от объемов его планового почасового производства определяются суммарно по относящимся к одному энергорайону группам точек поставки, используемым для определения его обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций, а для каждого участника оптового рынка, осуществляющего поставку электрической энергии с гидроэлектростанций, отклонения объемов определяются в отношении каждой гидроэлектростанции суммарно по группам точек поставки, используемым для определения его обязательств по поставке электрической энергии с этой гидроэлектростанции;

до 1 марта 2008 г. отклонения определяются суммарно за расчетный период, а с 1 марта 2008 г. - ежечасно, при этом предусмотренные разделом XII Правил коэффициенты для расчета стоимости отклонений применяются с 1 февраля 2008 г.

Под энергорайоном понимается часть электроэнергетической системы, включающая электрические сети, в которых отсутствуют системные ограничения для перетока электрической энергии в количестве, необходимом для обеспечения потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами, присоединенными к этим сетям, а также энергопринимающие устройства и объекты по производству электрической энергии, присоединенные к этим сетям.

4. Установить, что участники оптового рынка, функционирующие на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, обязаны соблюдать определенные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка этапы введения в действие предусмотренных подпунктом "а" пункта 35 Правил технических требований к системе связи, обеспечивающей передачу данных системному оператору, и выполнить эти требования в полном объеме не позднее 1 января 2010 г.

5. Федеральной службе по тарифам утвердить методические указания по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Зубков

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36,

ст. 3835; 2007, N 1, ст. 282):

а) абзац второй пункта 2 исключить;

б) в Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить словами ", а также на территории Калининградской области, территории Республики Коми и Архангельской области и территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка)";

подпункт "в" пункта 2 дополнить словами "(в ценовых зонах оптового рынка) либо между моментом определения объемов планового почасового производства (потребления) электрической энергии, установленным в соответствии с настоящими Правилами, и моментом окончания часа их поставки (на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка)";

в пункте 3:

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;";

дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) в целях компенсации потерь электрической энергии (мощности) (далее - потери), а также в целях обеспечения совместной работы ЕЭС России и энергетических систем иностранных государств в порядке, установленном настоящими Правилами.";

в пункте 10 слова "на территориях Калининградской области, Республики Коми, Архангельской области, а также Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область)" заменить словами "на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка";

в пункте 20:

абзац первый заменить абзацами следующего содержания:

"20. Покупатели розничного рынка, приобретающие электрическую энергию (мощность) на розничном рынке в субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка, в объеме, соответствующем требованиям настоящего пункта, участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке на предусмотренных настоящим пунктом условиях.

Покупатели, приобретающие на розничном рынке не менее 85 процентов объема электрической энергии (мощности), определенного в заключенном до получения таким покупателем права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на 2007 год, и оплачивающие его по двухставочному тарифу, участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.";

в абзаце втором слова "В случае получения права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке до 1 января 2007 г. покупатели электрической энергии (мощности)" заменить словами "Указанные в настоящем пункте покупатели в случае получения ими права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке до 1 января 2007 г.";

в пункте 35:

подпункт "е" дополнить словами

", договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка";

дополнить подпунктом "и1" следующего содержания:

1) особенности осуществления торговли электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в том числе касающиеся системы договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии (мощности) на оптовом рынке на указанных территориях, которые должны соответствовать положениям раздела XII настоящих Правил;";

в пункте 54 слова "на территориях Дальнего Востока, Республики Коми и Архангельской области, приобретают" заменить словами "на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, приобретают (продают)";

в пункте 61 слова "на территории субъектов Российской Федерации, не включенных" заменить словами "на территориях, не объединенных";

в пункте 67:

в абзаце третьем слова "на территории Дальнего Востока, Республики Коми или Архангельской области" заменить словами "на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка";

в абзаце пятом слова "на территории Дальнего Востока, Республики Коми или Архангельской области" заменить словами "на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка", слова "по тарифу (индикативной цене) на электрическую энергию, определенному для данного покупателя в установленном порядке" заменить словами "по средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии, приобретаемой данным покупателем по регулируемым договорам";

в подпункте "г" пункта 78 слова "потерь стоимости" заменить словами "стоимости потерь";

пункт 89 изложить в следующей редакции:

"89. Участники оптового рынка, функционирующие на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, оплачивают отклонения, в том числе отклонения, соответствующие изменениям объемов перетоков электрической энергии по границе с ценовой зоной оптового рынка, в соответствии с разделом XII настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.";

пункт 116 изложить в следующей редакции:

"116. Гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, представляющие на оптовом рынке зоны деятельности, расположенные на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляют куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах планового почасового потребления, приходящегося на переток по границе с ценовой зоной оптового рынка, не включенных в регулируемые договоры, по регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность).";

в пункте 122:

абзац третий после слов "покупает на оптовом рынке" дополнить словами "в ценовых зонах";

после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Стоимость электрической энергии и мощности, покупаемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяется в соответствии с пунктами 137 и 138 настоящих Правил.

Купля-продажа электрической энергии и мощности в целях компенсации потерь на территории Дальнего Востока осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 132 настоящих Правил.";

дополнить разделом XII следующего содержания:

"XII. Особенности организации обращения электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

132. На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, торговля электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке осуществляется на основании предусмотренной настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка системы договоров. Расчет стоимости электрической энергии (мощности) осуществляется исходя из регулируемых цен (тарифов). Расчеты за поставленную электрическую энергию (мощность) организуются администратором торговой системы с учетом предусмотренных настоящим разделом особенностей.

В договоры, на основании которых осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) на территории Дальнего Востока, включаются условия, предусматривающие:

продажу электрической энергии (мощности) поставщиками, функционирующими на территории Дальнего Востока, энергосбытовой организации, созданной в результате реорганизации функционировавших на указанной территории акционерных обществ энергетики и электрификации и поставляющей на розничный рынок более половины объема электрической энергии, потребляемой на территории Дальнего Востока;

компенсацию указанной энергосбытовой организации покупателями электрической энергии (мощности) - участниками оптового рынка, функционирующими на территории Дальнего Востока, расходов, связанных с ее деятельностью по их обслуживанию. В указанные расходы включаются группы расходов, которые в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации подлежат включению в необходимую валовую выручку.

При этом в совокупности величина компенсации указанных расходов, приходящихся на единицу электрической энергии, а также приходящаяся на единицу электрической энергии стоимость услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, которые оказываются таким покупателям электрической энергии (мощности), не должны превышать приходящуюся на единицу электрической энергии стоимость услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, оказываемых покупателям электрической энергии (мощности) на оптовом рынке на других территориях.

В договорах, на основании которых осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) на территории Дальнего Востока, может быть предусмотрено условие оплаты услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуг по передаче электрической энергии и услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России, оказываемых покупателям электрической энергии (мощности) - участникам оптового рынка, функционирующим на территории Дальнего Востока, по их поручению и в их интересах указанной энергосбытовой организацией.

133. Покупатели электрической энергии не позднее чем за 24 часа до начала суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, подают уведомления системному оператору с указанием плановых почасовых объемов потребления электрической энергии.

Исходя из указанных покупателями в уведомлениях плановых почасовых объемов потребления электрической энергии, характеристик генерирующего оборудования, включая применяемые в отношении данного оборудования регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), системный оператор формирует в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка плановый почасовой график производства электрической энергии участниками оптового рынка на предстоящие сутки (далее - плановый почасовой график).

Плановый почасовой график описывает режим работы энергосистемы и включает в себя плановые почасовые объемы производства электрической энергии участниками оптового рынка, обеспечивающие плановые почасовые объемы потребления электрической энергии на соответствующей территории с учетом перетоков электрической энергии (мощности) по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка, работу энергосистемы в соответствии с прогнозом системного оператора с учетом системных ограничений, потерь электрической энергии в электрических сетях, требований по поддержанию резервов мощности (в том числе по их территориальному размещению в ЕЭС России), необходимости обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии.

При формировании планового почасового графика системный оператор использует действующую (актуальную) для суток торговли расчетную модель и другие сведения, предусмотренные пунктом 76 настоящих Правил.

Системный оператор по результатам формирования планового почасового графика и с учетом прогнозируемых им почасовых объемов потребления электрической энергии планирует электроэнергетические режимы и режимы работы генерирующих и энергопотребляющих объектов на каждый час суток, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии.

134. Системный оператор формирует плановый почасовой график исходя из установленных для поставщиков регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, используемых в соответствии с настоящими Правилами при определении стоимости электрической энергии в объеме планового почасового производства.

Поставщик, для которого федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов установлена регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию в отношении нескольких генерирующих объектов, с использованием которых данный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, вправе направить системному оператору уведомление о предпочтительной очередности включения указанных генерирующих объектов в плановый почасовой график. Сроки и порядок подачи таких уведомлений системному оператору, а также порядок их учета системным оператором при формировании планового почасового графика определяются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

135. Стоимость электрической энергии в объеме планового почасового производства на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также в объеме плановых поставок в целях импорта на указанные территории определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с использованием регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных согласно Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации для поставщиков электрической энергии (мощности).

136. На территории Дальнего Востока стоимость электрической энергии в объеме планового почасового производства поставщика, участвующего в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием тепловых электростанций, определяется исходя из установленной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых данный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке (далее - регулируемая цена (тариф) поставщика электрической энергии, производимой на тепловых электростанциях).

Если объем электрической энергии, составляющий суммарное за соответствующий расчетный период плановое почасовое производство поставщика электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях, расположенных на территории Дальнего Востока, отличается от объема производства, определенного для такого поставщика в прогнозном балансе на указанный расчетный период (далее - балансовый объем), стоимость электрической энергии в объеме суммарного за расчетный период планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, реализуемой в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил) определяется следующим образом:

в случае если объем суммарного за расчетный период планового почасового производства электрической энергии меньше балансового объема, сумма определенных в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства за данный расчетный период уменьшается (но не ниже нуля), а не учтенная при этом величина учитывается при определении стоимости электрической энергии в последующих расчетных периодах, а в случае если указанный объем (за исключением объемов электрической энергии, реализуемой в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил) больше балансового объема - увеличивается на величину стоимости электрической энергии в объеме разницы балансового объема и суммарного планового почасового производства;

стоимость электрической энергии в объеме разницы балансового объема и суммарного планового почасового производства определяется на основании разности между средней арифметической величиной, исчисляемой из регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию указанного поставщика и средневзвешенного тарифа на электрическую энергию, рассчитанного исходя из регулируемых цен (тарифов) поставщиков электрической энергии, производимой на тепловых электростанциях, расположенных на территории Дальнего Востока, и их балансовых объемов, и регулируемой ценой (тарифом) на электрическую энергию указанного поставщика.

137. Стоимость единицы электрической энергии, используемая в целях определения стоимости электрической энергии в объемах планового почасового потребления покупателей, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, и в объемах потерь электрической энергии в единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), вычисляется исходя из определенных в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), поставкой которых обеспечивается потребление электрической энергии и компенсация потерь электрической энергии в единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствующий час, и соответствующих объемов планового почасового потребления и потерь в данный час.

На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, указанная стоимость единицы электрической энергии может дифференцироваться в зависимости от критериев, используемых в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации при установлении индикативных цен на электрическую энергию.

При определении стоимости электрической энергии в объеме суммарного за расчетный период планового почасового потребления покупателей, функционирующих на территории Дальнего Востока, в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, учитывается рассчитанная в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил стоимость электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях, расположенных на территории Дальнего Востока.

138. Участники оптового рынка, функционирующие на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, продают мощность в объеме, равном мощности генерирующего оборудования, подлежащей оплате на соответствующей территории и определенной на основании прогнозного баланса.

Участники оптового рынка обеспечивают поддержание относящегося к их группам точек поставки генерирующего объекта в состоянии готовности к выработке электрической энергии в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами "а" - "г" пункта 38 настоящих Правил.

Требование об обеспечении участником оптового рынка работы генерирующего объекта в соответствии с заданным системным оператором режимом, включая соблюдение минимального и максимального почасовых значений мощности, исполняется, если каждый час выполняются условия, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "ж" пункта 42 настоящих Правил. В случае невыполнения участником указанных требований при расчете стоимости мощности применяются уменьшающие стоимость мощности коэффициенты, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

При продаже мощности по регулируемым договорам покупателям, функционирующим в ценовых зонах оптового рынка, участники оптового рынка, функционирующие на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, участвуют в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил.

Плановый объем покупки мощности покупателем, функционирующим на территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка, определяется исходя из средней величины определенных для данного покупателя в прогнозном балансе для каждого месяца соответствующего года объемов мощности, умноженной на плановый коэффициент резервирования.

Плановый коэффициент резервирования определяется отдельно для территории Калининградской области, территории Республики Коми и Архангельской области и территории Дальнего Востока как отношение суммарной мощности генерирующего объекта, подлежащей оплате в соответствующем периоде покупателями на каждой из указанных территорий (с учетом поставки мощности из энергетических систем иностранных государств, а также по регулируемым договорам) и определенной на основании прогнозного баланса, за вычетом объема мощности, продаваемой по регулируемым договорам участниками, функционирующими на соответствующей территории, к средней величине определенных в прогнозном балансе для каждого месяца соответствующего года совокупных объемов мощности, потребляемой на соответствующей территории, включая величину мощности, отнесенную на потери в единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также объемы электрической мощности для целей экспорта.

Совокупная стоимость планового объема покупки мощности, определяемого в соответствии с настоящим пунктом, на каждой из указанных территорий должна соответствовать стоимости мощности, подлежащей оплате на соответствующей территории и определенной исходя из тарифов на мощность, установленных для участников оптового рынка, осуществляющих поставку мощности.

Фактический объем мощности, необходимой для обеспечения надежной и бесперебойной поставки фактического объема потребления электрической энергии за расчетный период для каждого участника оптового рынка, определяется администратором торговой системы расчетным путем на основе значений объемов потребления электрической энергии покупателем в часы, используемые в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения объема потребления мощности в прогнозном балансе, умноженных на соответствующий коэффициент резервирования. При несовпадении плановых и фактических объемов покупки мощности для покупателя определяется стоимость недостающего (избыточного) объема мощности по регулируемым ценам (тарифам), рассчитанным с учетом утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов повышающих (понижающих) коэффициентов к стоимости единицы планового объема покупки мощности для данного покупателя за соответствующий расчетный период.

Окончательная стоимость мощности определяется для покупателей исходя из фактического объема мощности с учетом повышающих (понижающих) коэффициентов, применяемых в соответствии с настоящими Правилами в целях расчета стоимости мощности.

139. Двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии (мощности), производимой на генерирующих объектах, введенных в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г., и потребляемой энергопринимающими устройствами, введенными в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г. (а также в объемах, не учтенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования), между участниками оптового рынка, функционирующими на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, заключаются на любые объемы, если расходы на строительство указанных генерирующих объектов менее чем на 50 процентов финансировались за счет средств, включенных в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для организаций, осуществляющих финансирование строительства таких объектов, и (или) за счет средств федерального бюджета, бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов, которые предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе.

Электрическая энергия (мощность), производимая генерирующими объектами, введенными в эксплуатацию до 1 января 2008 г., а также генерирующими объектами, введенными в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г., в отношении которых не выполняется условие, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, может быть реализована в объемах, не учтенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, по результатам отбора, организуемого администратором торговой системы, в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

На территории Дальнего Востока электрическая энергия (мощность) в объемах, не учтенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, продается энергосбытовой организации, указанной в пункте 132 настоящих Правил, для целей ее последующей продажи по результатам указанного отбора покупателям оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности).

Порядок организации указанного отбора определяется на основе принципов открытости и прозрачности процедур такого отбора и должен обеспечивать всем участникам отбора равные условия участия.

Информация о ходе проведения отбора и его результатах предоставляется в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 5 дней с даты его проведения.

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов осуществляет контроль за правильностью определения объемов электрической энергии (мощности), реализуемых по результатам указанного отбора, формированием цен на электрическую энергию (мощность) и применением предельных максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в ходе проведения отбора. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов вправе запрашивать у администратора торговой системы любые материалы, касающиеся проведения отбора.

В случае выявления нарушений, произошедших в ходе проведения отбора, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает все необходимые меры для устранения таких нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Цены на электрическую энергию (мощность), предусмотренные в двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), а также на электрическую энергию (мощность) в объемах, не учтенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, не могут превышать предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определяемые в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. В случае превышения в ходе проведения указанного отбора предельных максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов выносит решение об отмене результатов отбора.

Под указанными в настоящем пункте объемами, не учтенными в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, понимаются объемы потребления (производства) электрической энергии (мощности), которые участники оптового рынка и федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не могли спрогнозировать по независящим от них причинам при формировании прогнозного баланса на соответствующий период регулирования.

При этом объемы электрической энергии (мощности) в размере отклонений от указанных в настоящем пункте объемов участники покупают (продают) на оптовом рынке в соответствии с настоящими Правилами.

140. Системный оператор управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в сутки, в течение которых осуществляется поставка электрической энергии, исходя из требования минимизации стоимости электрической энергии, компенсирующей отклонения, при условии соблюдения системных ограничений и поддержания параметров работы энергосистемы в пределах допустимых значений.

141. Размер стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) определяется в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов методическими указаниями по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с применением коэффициентов, учитывающих причины (основания) возникновения отклонения.

В случае если отклонения произошли по внешней инициативе, используются коэффициенты, применение которых при расчете стоимости объемов электрической энергии в части соответствующих отклонений увеличивает требования (уменьшает обязательства) участников оптового рынка по сравнению с размерами требований (обязательств) по оплате электрической энергии, которые были бы определены в условиях, когда объемы, равные указанным объемам фактического производства (потребления) электрической энергии, сформированы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для формирования объемов планового почасового производства (потребления).

В случае если отклонения произошли по инициативе участника оптового рынка, используются коэффициенты, применение которых при расчете стоимости объемов электрической энергии в части соответствующих отклонений уменьшает требования (увеличивает обязательства) участников оптового рынка по сравнению с размерами требований (обязательств) по оплате электрической энергии, которые были бы определены в условиях, когда объемы, равные указанным объемам фактического производства (потребления) электрической энергии, сформированы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для формирования объемов планового почасового производства (потребления).

По результатам расчета стоимости плановых почасовых объемов производства (потребления) электрической энергии, а также стоимости отклонений определяются предварительные обязательства (требования) участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.

В случае если сумма объемов обязательств участников оптового рынка, предварительно рассчитанных по итогам расчетного периода суммарно по территории Республики Коми и Архангельской области, суммарно по территории Калининградской области и суммарно по территории Дальнего Востока, отличается от сумм предварительно рассчитанных объемов требований на данных территориях, разница между указанными суммами объемов учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем корректировки предварительно рассчитанных обязательств и требований участников, функционирующих на соответствующих территориях, а в части расчета обязательств и требований по оплате электрической энергии (мощности) в объемах, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной оптового рынка, - также и участников первой ценовой зоны в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом требований, установленных пунктом 110 настоящих Правил.

142. Итоговая за расчетный период стоимость электрической энергии определяется для участника оптового рынка, функционирующего на территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка, как предварительно рассчитанный объем обязательства (требования), скорректированный на распределенную в соответствии с пунктом 141 настоящих Правил часть разницы между суммой предварительно рассчитанных объемов обязательств и суммой предварительно рассчитанных объемов требований на соответствующей территории.".

2. В Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г.

N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2006, N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282; N 16, ст. 1909):

а) в абзаце третьем подпункта 1 пункта 3 слова "не включенных" заменить словами "не объединенных";

б) в пункте 45 слова "по регулируемым договорам до окончания периода регулирования по тарифам (ценам)" заменить словами "с применением предусмотренных правилами оптового рынка механизмов до окончания периода регулирования по регулируемым тарифам (ценам)";

в) раздел IV дополнить подразделом следующего содержания:

"Особенности торговли электрической энергией и мощностью на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

521. Торговля электрической энергией (мощностью) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по регулируемым тарифам (ценам). При определении регулируемых тарифов (цен) для поставщиков на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, может применяться любой из методов регулирования, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа.

Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка (за исключением субъектов Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы), до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию представляют в Федеральную службу по тарифам предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральная служба по тарифам вправе устанавливать предельные уровни регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, а также регулируемые тарифы (цены) в отношении поставщиков - субъектов оптового рынка и индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка исходя из величин регулируемых тарифов (цен), предложенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

522. Для поставщиков оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, Федеральная служба по тарифам вправе устанавливать регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) для каждой из электростанций, с использованием которых данный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. По решению Федеральной службы по тарифам могут быть установлены различные регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) для тепловых электростанций при работе в теплофикационном и конденсационном режиме.

На территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) регулируемые цены на электрическую энергию, рассчитанные Федеральной службой по тарифам для каждой из тепловых электростанций, используемых одним поставщиком электрической энергии (мощности) при осуществлении им деятельности на оптовом рынке, применяются при определении индикативных цен на электрическую энергию для покупателей - субъектов оптового рынка.

Для расчетов за поставленную таким поставщиком на оптовый рынок электрическую энергию используется регулируемый тариф (цена) на электрическую энергию, установленный Федеральной службой по тарифам на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в сводный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых данный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, определяемой исходя из регулируемых цен на электрическую энергию, рассчитанных для каждой из указанных электростанций, и соответствующих объемов производства электрической энергии на этих электростанциях, включенных в сводный баланс.

523. Для покупателей - субъектов оптового рынка стоимость электрической энергии, приобретенной ими на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в объеме планового почасового потребления и в целях компенсации потерь электрической энергии (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), определяется в соответствии с правилами оптового рынка исходя из величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), поставкой которых в соответствующем расчетном периоде обеспечивается потребление электрической энергии в объеме планового почасового потребления и компенсация потерь электрической энергии, и соответствующих объемов планового почасового потребления и потерь.

524. В целях расчета регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию на розничном рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, Федеральная служба по тарифам определяет в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка, функционирующих на указанных территориях, исходя из регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), установленных для поставщиков, функционирующих на соответствующих территориях, и объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности), включенных в сводный баланс.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность могут дифференцироваться по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.

525. Стоимость отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления).

526. Предельные максимальные уровни тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), реализуемую на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в соответствии с правилами оптового рынка на основании двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), а также на электрическую энергию (мощность), реализуемую в объемах, не учтенных в сводном балансе на соответствующий период регулирования, определяются для сторон соответствующего обязательства максимальной величиной, выбираемой из таких величин, как регулируемый тариф (цена) на электрическую энергию (мощность), установленный для поставщика, и индикативная цена на электрическую энергию (мощность), определенная для покупателя.";

г) абзац второй пункта 571 дополнить словами ", а также по конечным потребителям и энергосбытовым компаниям (гарантирующим поставщикам)".

3. Абзац первый пункта 40 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876), после слов "Хабаровского края," дополнить словами "Еврейской автономной области,".

Поделиться