Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г.
Регистрационный N 11529
Во исполнение части второй статьи 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе.
Директор С. Васильев
Утвержден решением правления Федеральной нотариальной палаты от 27 декабря 2007 г.
Утвержден приказом Федеральной регистрационной службы от 21 марта 2008 г. N 53
Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе
1. Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I 1.
2. Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 2 количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указанное количество определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, как правило, не чаще одного раза в год с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Настоящий Порядок применяется как при первичном установлении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, так и при изменении данного количества.
3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет общее количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе без дифференциации указанного количества на количество нотариусов, занимающихся частной практикой, и количество нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе.
4. Количество должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании согласованного предложения территориального органа Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - территориальный орган Росрегистрации) и нотариальной палаты в субъекте Российской Федерации (далее - нотариальная палата) либо на основании предложений территориального органа Росрегистрации или нотариальной палаты, представленных в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 или абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка.
Решение об уменьшении количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) может быть принято только при наличии в соответствующем нотариальном округе (нотариальных округах) вакантных должностей нотариусов.
5. Предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) разрабатываются территориальным органом Росрегистрации совместно с нотариальной палатой по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо территориального органа Росрегистрации или нотариальной палаты.
6. Территориальный орган Росрегистрации и нотариальная палата при подготовке предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации при принятии решения об определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) должны учитывать в совокупности следующие критерии:
1) наличие в каждом нотариальном округе не менее одной должности нотариуса;
2) численность населения в нотариальном округе. При этом вторая и последующие должности нотариусов устанавливаются следующим образом:
в нотариальных округах, установленных в границах городов федерального значения, - один нотариус на 15 000 человек;
в нотариальных округах, установленных в границах городских поселений, - один нотариус на 20 000 - 25 000 человек;
в нотариальных округах, установленных в границах муниципальных районов (за исключением городских поселений, в границах которых установлены нотариальные округа), - один нотариус на 25 000 - 30 000 человек.
7. К предложениям территориального органа Росрегистрации и нотариальной палаты о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) прилагаются материалы, содержащие информацию по каждому нотариальному округу:
о количестве населения;
о количестве совершенных нотариальных действий за год;
об удаленности населенных пунктов друг от друга в границах одного нотариального округа и имеющемся транспортном сообщении между ними;
о возможности самофинансирования нотариуса, занимающегося частной практикой, с учетом обязательности наличия средств на возмещение расходов нотариуса на страхование риска нотариальной деятельности, возмещение материального ущерба в случае совершения нотариусом неправомерных нотариальных действий, уплату членских взносов в нотариальную палат), повышение уровня профессионального образования и квалификации, содержание и хранение нотариального архива, материально-техническое обеспечение и содержание нотариальной конторы и работников, иные расходы, связанные с профессиональной деятельностью нотариуса, занимающегося частной практикой, а также иную информацию, обосновывающую предложения по количеству должностей нотариусов в нотариальном округе.
8. В случае когда инициатором определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, его обращение о подготовке предложений по данному вопросу направляется в территориальный орган Росрегистрации, который в течение 60 дней с даты получения такого обращения направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения, согласованные с нотариальной палатой.
9. В целях выработки согласованного предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), подготавливаемого в связи с обращением органа государственной власти субъекта Российской Федерации или по инициативе территориального органа Росрегистрации, территориальный орган Росрегистрации направляет в нотариальную палату обращение по данному вопросу, которое подлежит обязательному рассмотрению нотариальной палатой в течение 30 календарных дней с момента поступления такого обращения.
При отсутствии в течение 50 календарных дней с даты направления указанного обращения информации о результатах его рассмотрения либо при получении возражений нотариальной палаты территориальный орган Росрегистрации самостоятельно направляет подготовленные предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) в орган государственной власти субъекта Российской Федерации с приложением материалов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, документов, подтверждающих информированность по данному вопросу нотариальной палаты, или ее возражений.
10. В целях выработки согласованного предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), подготавливаемого по инициативе нотариальной палаты, нотариальная палата направляет в территориальный орган Росрегистрации обращение по данному вопросу, которое подлежит обязательному рассмотрению территориальным органом Росрегистрации в течение 30 календарных дней с момента поступления такого обращения.
При отсутствии в течение 50 календарных дней с даты направления указанного обращения информации о результатах его рассмотрения либо при получении возражений территориального органа Росрегистрации нотариальная палата самостоятельно направляет подготовленные предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) в орган государственной власти субъекта Российской Федерации с приложением материалов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, документов, подтверждающих информированность по данному вопросу территориального органа Росрегистрации, или его возражений.
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; 2002, N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; 2004, N 50, ст. 4950; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17; 2005, N 1 (ч. 1). ст. 25; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 1, ст. 13; 2006, N 1, ст. 14; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 29. ст. 3124; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3427; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3452; 2006, N 44, ст. 4537; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 13, ст. 1464; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3074; 2007, N 30, ст. 3747; 2007, N 30, ст. 3805; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 46, ст. 5556.