Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 октября 2008 г.
Регистрационный N 12535
В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России, по видам экономической деятельности.
2. Руководителям федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России:
2.1. До 20 ноября 2008 г. разработать и утвердить с учетом мнения представительного органа работников положения о системах оплаты труда работников учреждений с учетом Примерного положения, утвержденного настоящим приказом, и ввести их в действие с 1 декабря 2008 года.
2.2. В целях обеспечения соответствия уровня заработной платы, предусматриваемой новыми системами оплаты труда, требованию пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 представить в Финансовый департамент по установленной им форме информацию об изменении размеров оплаты труда работников учреждений: планируемом - до 20 ноября 2008 г., фактическом - до 25 декабря 2008 года.
2.3. До 30 ноября 2008 г. осуществить информирование работников учреждений о предстоящих существенных изменениях трудового договора.
2.4. До 1 ноября 2008 г. провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждениях новых систем оплаты труда.
2.5. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждений по вопросам перехода на новые системы оплаты труда.
3. Департаменту кадров, государственной службы и управления персоналом (О.Б. Бекасов) с участием Финансового департамента (С.Н. Бабарин) и департаментов, курирующих подведомственные Минэкономразвития России федеральные бюджетные учреждения, обеспечить заключение до 1 ноября 2008 г. дополнений к трудовым договорам (трудовых договоров) с руководителями данных учреждений.
4. Финансовому департаменту (С.Н. Бабарин) на основании данных подведомственных Минэкономразвития России федеральных бюджетных учреждений доложить до 29 декабря 2008 г. о фактических размерах повышения заработной платы различных категорий работников указанных учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Э. Набиуллина
Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России, по видам экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэкономразвития России, по видам экономической деятельности (далее - Примерное положение) разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3014; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (часть I), ст. 3613), постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2008, N 40, ст. 4544) (далее - постановление Правительства Российской Федерации о введении новых систем оплаты труда) и Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ приказ в государственной регистрации не нуждается).
2. Примерное положение разработано в связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, для учета при разработке подведомственными Минэкономразвития России учреждениями (далее - учреждения) положений о системе оплаты труда работников соответствующих учреждений (далее - положения учреждений), и включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов, ставок) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам, ставкам), критерии установления выплат стимулирующего характера, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия оплаты труда отдельных категорий работников;
другие вопросы оплаты труда.
3. Положение учреждения должно устанавливать систему оплаты труда работников соответствующего учреждения, включающую в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации о введении новых систем оплаты труда, с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008, N 11081);
д) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008, N 11080);
з) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Положение учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, вводится в действие приказом по учреждению и распространяется на всех работников учреждения.
5. Штатное расписание соответствующего учреждения утверждается его руководителем.
6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.
7. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
8. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
II. Порядок и условия оплаты труда
9. Установление окладов (должностных окладов, ставок) осуществляется за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих выплат.
10. Сложность выполняемых работ определяется с учетом квалификационных справочников. В утверждаемом учреждением положении целесообразно перечислить применяемые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и нормативные правовые акты, содержащие используемые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих.
11. В зависимости от сложности выполняемых работ и требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, профессии рабочих и должности служащих распределяются по ПКГ на основании Критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007, N 10191).
12. Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
13. Минимальные размеры окладов (должностных окладов, ставок) работников по соответствующим ПКГ устанавливаются не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
14. При установлении размеров окладов (должностных окладов, ставок) и компенсационных выплат необходимо обеспечить уровень устанавливаемой заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации о введении новых систем оплаты труда.
15. Месячная заработная плата работника (включая доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера), полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г.
N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; N 48, ст. 4737; 2003,
N 40, ст. 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005,
N 1 (ч. 1), ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010) минимального размера оплаты труда.
16. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов, ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ приведены в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
17. По должностям служащих (профессиям рабочих), минимальные рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов, ставок) по которым не определены настоящим Примерным положением, размеры окладов (должностных окладов, ставок) устанавливаются по решению руководителя учреждения.
18. Положением учреждения, исходя из ПКГ, могут быть установлены:
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке) по занимаемой должности (профессии);
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке) по учреждению (структурному подразделению, филиалу учреждения);
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу, ставке).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам, ставкам) устанавливаются положением учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
19. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу, ставке) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада, ставки) работника на повышающий коэффициент.
20. Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад, ставку) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
21. Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер и обеспечиваются за счет всех источников финансирования.
22. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу, ставке) по занимаемой должности (профессии), устанавливаемых работникам учреждения в зависимости от отнесения должности (профессии) к квалификационному уровню ПКГ, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
23. При применении повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу, ставке) по учреждению (структурному подразделению, филиалу учреждения) они устанавливаются всем работникам. Размер указанных коэффициентов может указываться в приложении к положению по учреждению, аналогичном приложению N 2 к настоящему Примерному положению.
24. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу, ставке) и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5,0.
25. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом примерных показателей стимулирования работников учреждения в зависимости от вида экономической деятельности наряду с указанными в пункте 18 настоящего Примерного положения повышающими коэффициентами с целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении.
26. В учреждении могут применяться стимулирующие выплаты в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях".
27. Установление указанных выплат должно соответствовать условиям их осуществления, а также отвечать уставным задачам федерального бюджетного учреждения и целевым показателям эффективности его работы.
При установлении стимулирующих выплат для работников федерального бюджетного учреждения следует исходить из количественных и качественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
28. Решение о введении каждой конкретной выплаты принимает руководитель учреждения, при этом наименование выплаты и условия ее осуществления включаются в положение об оплате труда работников соответствующего учреждения.
29. Если в учреждении порядок стимулирования работников определяется в отдельном положении о выплатах стимулирующего характера, оно утверждается одновременно с положением учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
30. С целью поощрения работников за общие результаты труда работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в соответствующем положении по учреждению.
В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды - по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также премии за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и другие.
31. При премировании работников могут учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественное выполнение порученной работы и проведение мероприятий, связанных с обеспечением уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и другие показатели.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения соответствующих работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
32. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, средств государственных внебюджетных фондов, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
33. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу, ставке). Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.
34. Применяемый в учреждении порядок принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера должен быть предусмотрен в положении учреждения либо положении о выплатах стимулирующего характера. В целях принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера в учреждении может быть создана комиссия под руководством руководителя учреждения.
35. В учреждении могут применяться выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями и в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях".
36. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в положении учреждения, но не ниже минимальных размеров повышения, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
37. На момент введения новых систем оплаты труда выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
38. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
39. В местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате применяются:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
процентные надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом финансово-экономического положения учреждения.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, согласно статье 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
41. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время1.
Расчет доплаты за час работы в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада, ставки) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.
42. В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в эти дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада, ставки) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада, ставки), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада, ставки) сверх оклада (должностного оклада, ставки) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада, ставки) сверх оклада (должностного оклада, ставки) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
43. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере2.
44. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, устанавливается в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727).
III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
45. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается трудовым договором.
Размер должностного оклада определяется в соответствии с пунктом 6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации о введении новых систем оплаты труда, Разъяснением по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 158н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2008 N 11606), а также Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
8 апреля 2008 г. N 167н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2008 N 11624).
46. Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителя.
47. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные настоящим Примерным положением.
48. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Минэкономразвития России на эти цели, осуществляются на основании ежеквартально издаваемых приказов Минэкономразвития России в соответствии с целевыми показателями эффективности работы учреждения, показателями и условиями стимулирования труда руководителя учреждения.
Размеры стимулирующих выплат руководителю, порядок и условия их выплаты устанавливаются Минэкономразвития России в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
Стимулирующие выплаты заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются в соответствии с настоящим Примерным положением.
IV. Условия оплаты труда отдельных категорий работников
49. Научным и педагогическим работникам за наличие ученой степени (кандидата, доктора наук) устанавливается доплата к окладу. Наличие ученой степени может учитываться в размерах повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности указанных работников либо в виде доплаты к окладу в абсолютном размере.
50. Порядок установления выплат компенсационного и стимулирующего характера работников образовательных учреждений высшего профессионального образования определяется уставом учреждения.
51. Медицинским и фармацевтическим работникам, а также работникам, занятым в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, указанным в пункте 56 настоящего Примерного положения, к рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ, кроме предусмотренных настоящим Примерным положением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, может также устанавливаться повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания.
Для работников, занимающих должности, относящиеся к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию и ученую степень не применяется.
52. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания приводятся в Приложении N 3 к настоящему Примерному положению.
53. Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания суммируются по каждому из оснований.
54. Повышающий коэффициент к окладу за почетное звание применяется только по основной работе. При наличии у работника двух почетных званий упомянутый коэффициент применяется по одному из оснований.
55. Рекомендуемый минимальный размер оклада работников, занимающих должности медицинского психолога, химика-эксперта учреждения здравоохранения, биолога, зоолога, энтомолога, эксперта-физика по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг".
56. Формирование штатного расписания по государственному специализированному учреждению осуществляется руководителем учреждения с соблюдением установленных нормативов и требований по обеспечению выполнения уставных функций учреждения.
Работникам государственных специализированных учреждений могут устанавливаться предусмотренные настоящим Примерным положением повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
57. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, занимающих должности административно-управленческого и хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей служащих к ПКГ.
К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ работникам устанавливаются предусмотренные настоящим Примерным положением повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
58. К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, кроме перечисленных в пунктах 18-44 Примерного положения повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера, может также применяться персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке) с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, устанавливаемый по решению руководителя учреждения работникам, работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
V. Другие вопросы оплаты труда
В пределах имеющихся средств из фонда оплаты труда работникам может оказываться материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Порядок оказания материальной помощи может быть установлен приказом руководителя учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Руководитель учреждения имеет право по согласованию с Финансовым департаментом Минэкономразвития России делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
______________
1Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).
2Статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации.