Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12787
В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству (далее - Примерное положение).
2. Управлению кадров и организационного развития (Бурносов Н.И.) довести Примерное положение до подведомственных федеральных бюджетных учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель О. Белозеров
Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) и распространяется на работников федеральных бюджетных учреждений (далее - Учреждение), подведомственных Федеральному дорожному агентству.
1.2. Настоящее Положение включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ);
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081);
наименование, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2008 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080);
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
другие условия оплаты труда.
1.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.4. Примерное Положение не распространяется на санаторно-курортные федеральные бюджетные учреждения, подведомственные Федеральному дорожному агентству.
1.5. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.6. Заработная плата работников предельными размерами не ограничивается.
II. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Рекомендуемые минимальные оклады работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858).
Оклады заместителей руководителей структурных подразделений (отделов, подотделов, лабораторий и т.п.) рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов соответствующих руководителей.
2.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы;
повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);
повышающий коэффициент к окладу за ученую степень или почетное звание.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ:
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику, с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 4,5.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.5. Повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в организациях дорожного хозяйства. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы:
при стаже работы от 1 года до 3 лет - до 0,1;
при стаже работы от 3 лет до 5 лет - до 0,15;
при стаже работы от 5 лет до 10 лет - до 0,25;
при стаже работы свыше 10 лет - до 0,3.
В общий стаж работы, дающий право на установление повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы, включается:
время работы в:
учреждении;
организациях дорожной отрасли на должностях руководителей и специалистов, работа которых связана с осуществлением деятельности в области дорожного хозяйства;
время обучения работников учреждения в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в организациях дорожной отрасли до поступления на учебу;
военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах условно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации на должности рядового, младшего и начальствующего состава в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если работник состоял в трудовых отношениях с учреждением;
иные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, на основании решения комиссии.
Стаж работы для установления повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем учреждения.
Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на установление повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы, является трудовая книжка, а также документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на установление повышающего коэффициента.
Назначение повышающего коэффициента за стаж непрерывной работы работникам учреждения устанавливается приказом руководителя учреждения по представлению комиссии по установлению трудового стажа.
Применение повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.6. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению) устанавливается всем работникам учреждения. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению составляют:
Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения) не образует новый оклад.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу.
2.7. По решению руководителя учреждения для работников, которым присвоена ученая степень кандидата по профилю работы или присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации", "Заслуженный строитель Российской Федерации", может устанавливаться повышающий коэффициент.
Работникам, имеющим другие почетные звания Российской Федерации, применение повышающего коэффициента производится при условии соответствия почетного звания направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
Рекомендуемый диапазон увеличения - от 0,05 до 0,15.
При наличии двух оснований (наличие ученой степени и почетного звания) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию.
2.8. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
2.9. В целях поощрения работникам выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
Оплата труда работников учреждения, занятых на работах в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в повышенном размере.
В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России, работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
3.1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.
Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083).
Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в следующих размерах:
Указанная ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу выплачивается на основании оформленного в установленном порядке допуска к сведениям соответствующей степени секретности и постоянной работы с указанными сведениями.
Список работников учреждения, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, а также конкретный размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу утверждаются руководителем учреждения.
Кроме того, работникам режимно-секретных подразделений (специально назначенным работникам) учреждений дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в следующих размерах:
от 1 до 5 лет работы - 10 %;
от 5 до 10 лет работы - 15 %;
от 10 лет работы и выше - 20%.
Список работников учреждения и конкретный размер надбавки работникам учреждения утверждается руководителем учреждения.
3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями включают в себя:
районные коэффициенты к заработной плате, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской области, Республик Бурятии и Хакасии;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах.
Размеры указанных коэффициентов и процентных надбавок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.4. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.6. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Рекомендуемый размер доплаты - 20 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
3.7. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
3.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч.1), ст.3).
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Минздравсоцразвития России, устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премия за образцовое качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Премирование работников учреждения производится по результатам работы в целях усиления материальной заинтересованности и повышения качества выполняемых задач, возложенных на учреждение, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях.
Решение о введении каждого конкретного вида премирования принимает руководитель учреждения. При этом наименование премии и условия ее осуществления включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников данного учреждения.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в Положении об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения.
В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за месяц (квартал) и премия по итогам работы за год.
Работникам учреждения, проработавшим неполный период, принятый в качестве расчетного для установления премий, в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы, поступлением в учебное заведение, прохождением курсов по переподготовке и повышению квалификации, уходом на пенсию, в связи с болезнью, предоставлением отпуска по беременности и родам, увольнением по сокращению численности или штата, в порядке перевода в другую организацию и другими уважительными причинами, размеры премий устанавливаются с учетом фактически отработанного времени в расчетном периоде.
Не подлежат премированию работники учреждения, на которых наложено дисциплинарное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, функций и полномочий. В отдельных случаях, с учетом результатов последующей работы, по решению руководителя учреждения премия работникам учреждения может быть установлена и выплачена в сокращенном по сравнению со средним уровнем премирования размере.
Премирование по вышеуказанным основаниям осуществляется в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Основанием для выплаты премии работникам учреждения является приказ руководителя учреждения.
4.2. Премирование по результатам работы учреждения за определенный период времени.
Премирование по результатам работы учреждения за определенный период времени работникам учреждения производится с учетом выполнения основных показателей премирования.
Основными показателями премирования являются результаты работы федерального государственного учреждения и его структурных подразделений:
обеспечение заданного уровня содержания автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
отсутствие дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, сопутствующим их совершению;
выполнение задания по реконструкции и строительству автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
выполнение задания по вводу в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
выполнение задания по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них; целевых программ по содержанию дорог и безопасности дорожного движения;
целевое и эффективное использование средств федерального бюджета;
обеспечение выполнения приказов и распоряжений Федерального дорожного агентства;
своевременное выполнение заданий и поручений Федерального дорожного агентства;
успешное и добросовестное выполнение работниками своих должностных обязанностей.
Размер средств на премирование устанавливается в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Работники учреждений премируются в сроки, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения.
Денежные средства, предусмотренные фондом заработной платы на премирование по вакантным должностям, могут быть использованы на выплату премий другим работникам при условии, что должностные обязанности (работа) по вакантным должностям фактически выполнялась.
4.3. Премирование по итогам работы учреждения за год.
Работникам учреждения может выплачиваться премия по итогам работы учреждения за год.
Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
4.4. Премирование за образцовое качество работ.
Премия за образцовое качество выполняемых работ - выплачивается работникам учреждения единовременно при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации; присвоении почетных званий Министерства транспорта Российской Федерации, награждении Почетными грамотами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства.
Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
4.5. Премирование за выполнение особо важных и срочных работ.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
4.6. Премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных целевых программ.
Выплата премии осуществляется за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
V. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
5.1.Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения, устанавливаются в следующих размерах:
5.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы;
повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);
повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 5.3.- 5.6. настоящего раздела Положения.
5.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента: в пределах 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
5.4. Повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы устанавливается всем работникам, занимающим должность рабочего в зависимости от общего количества лет, проработанных в организациях дорожного хозяйства. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
при стаже работы от 1 года до 3 лет - до 0,1;
при стаже работы от 3 лет до 5 лет - до 0,15;
при стаже работы от 5 лет до 10 лет - до 0,25;
при стаже работы свыше 10 лет - до 0,3.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы в дорожном хозяйстве не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
5.5.Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению) - устанавливается всем работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих. Рекомендуемые размеры составляют:
Федеральные бюджетные учреждения, расположенные в г. Москве и г. Санкт-Петербурге 0,7
Федеральные бюджетные учреждения, расположенные в остальных субъектах Российской Федерации 0,5
Повышающий коэффициент к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения не образует новый оклад.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу.
5.6. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу: в пределах до 0,6.
На момент введения с 1 декабря 2008 года нового положения об оплате и стимулировании труда работников учреждения рекомендуется устанавливать повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ без ограничения срока действия.
5.7. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
5.8. Рабочим могут предусматриваться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.
VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Размер месячного должностного оклада руководителю учреждения устанавливается в размере, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.
Конкретный размер должностного оклада руководителю учреждения устанавливается в трудовом договоре.
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
6.2. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
Конкретный размер компенсирующих выплат руководителю учреждения, имеющего право на получение соответствующих видов выплат, устанавливается в трудовом договоре.
6.3. В целях поощрения заместителям руководителя учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.
Премирование руководителя учреждения по результатам работы учреждения за определенный период (как правило, ежеквартально) производится с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности учреждения за счет средств федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.
Размеры премирования руководителя учреждения, порядок и критерии его выплаты устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета.
Основными критериями оценки эффективности работы федеральных государственных учреждений для определения конкретного размера премирования руководителя учреждения по результатам работы учреждения за определенный период являются:
отсутствие роста дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, сопутствующим их совершению за отчетный период, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
обеспечение выполнения специальных программ дорожно-эксплуатационных работ, направленных на повышение безопасности движения (барьерное ограждение, дорожная разметка, дорожные знаки);
выполнение задания по вводу в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
обеспечение выполнения программы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
обеспечение выполнения программы работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
обеспечение выполнения программы работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
обеспечение выполнения программы работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них;
соотношение количества устраненных дефектов к общему количеству выявленных дефектов в результате претензионной работы заказчика в гарантийный период;
уровень использования лимитов бюджетных обязательств;
равномерность осуществления расходов федерального бюджета в течение финансового года;
отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству органами государственного контроля;
уровень соблюдения финансовой дисциплины при исполнении федерального бюджета.
своевременность выплаты заработной платы работникам учреждений;
своевременное утверждение проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой на планируемый год;
предупреждение процедуры банкротства федеральных государственных унитарных предприятий, являющихся подрядчиками по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений на них, находящихся в договорных отношениях с федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству.
6.4. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру может оказываться материальная помощь.
Руководителю учреждения материальная помощь выплачивается в размере, установленном в трудовом договоре.
Руководителю учреждения материальная помощь выплачивается на основании приказа руководителя Федерального дорожного агентства.
VII. Другие вопросы оплаты труда
7.1. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
7.2. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может оказываться материальная помощь.
Материальная помощь работникам учреждения производится на основании личного заявления и в соответствии с решением комиссии, рассматривающей данное заявление, и приказа руководителя учреждения.
Материальная помощь работникам учреждения может оказываться в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете учреждения на текущий год, а также иных источников финансирования, не противоречащих действующему законодательству.
Кроме того, работникам учреждения может оказываться материальная помощь по семейным обстоятельствам. В число таких обстоятельств входят: тяжелое заболевание работника, смерть ближайшего родственника, стихийные бедствия природного и техногенного характера или противоправные действия третьих лиц, нанесших работнику значительный материальный ущерб и (или) повлекших за собой заболевание работника.
Материальная помощь может оказываться и по другим уважительным причинам.
7.3. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения.