Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила оказания адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия оказания адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта), путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование указанной финансовой поддержки (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях приобретения спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании заключаемого Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Форма соглашения, форма и срок подачи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявки о перечислении субсидии, а также перечень базовых видов спорта для каждого субъекта Российской Федерации утверждаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие в субъекте Российской Федерации спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансирование спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
6. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями соглашения, которое предусматривает:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии и сроки ее перечисления;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) иные условия, определяемые по согласованию сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
Суб = Кбовс х Рбовс + Кбпвс х Рбпвс,
где:
Кбовс - количество базовых олимпийских видов спорта, развиваемых в субъекте Российской Федерации;
Рбовс - размер поддержки, направляемой на приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для одного базового олимпийского вида спорта;
Кбпвс - количество базовых паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъекте Российской Федерации;
Рбпвс - размер поддержки, направляемой на приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для одного базового паралимпийского вида спорта.
8. Размер поддержки, направляемой на приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для одного базового олимпийского вида спорта, определяется по формуле:
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включая их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
Yi = 0,8/PBOi,
где:
0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
PBOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства.
14. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации исходя из повышения по сравнению с исходным уровнем оснащенности спортивно-технологическим оборудованием, инвентарем и экипировкой, а также количества спортсменов, подготовленных в субъекте Российской Федерации и включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по базовым видам спорта.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются этим Министерством.
17. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидии и отклонение указанных показателей составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
19. Перераспределение субсидий в случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется согласно расчету, предусмотренному пунктом 7 настоящих Правил.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. В соответствии с решением Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатки субсидий, могут быть направлены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.