Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22365
На основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
2. Признать утратившим силу приказ ФСКН России от 5 ноября 2009 г. № 481 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров" (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2009 г., регистрационный № 15589).
3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСКН России в части, их касающейся.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России - руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-полковника полиции Аулова Н.Н.
Директор В. Иванов
Прим. ред.: текст приказа опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 19.12.2011.
Приложение
Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (далее Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФСКН России, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия ФСКН России с органами государственной власти, а также юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (далее - разрешение).
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче разрешений (далее - государственная услуга) на право ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры), внесенных в таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - Перечень), являются государственные унитарные предприятия, имеющие соответствующую лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, на право ввоза (вывоза) прекурсоров, внесенных в таблицы II и III списка IV Перечня, - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Местонахождение ФСКН России: г. Москва, ул. Маросейка, д. 12.
Адрес электронной почты: info@fskn.gov.ru.
Почтовый адрес ФСКН России: 101990, г. Москва, ул. Маросейка, д. 12.
3.2. График работы помещения ФСКН России, предназначенного для приема обращений и заявлений заявителей, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 12: понедельник - четверг: 09.30 - 17.45, обед 13.00- 13.45.
3.3. Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о месте нахождения ФСКН России и графике работы, заявители могут:
в сети Интернет на официальном сайте ФСКН России: www.fskn.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru; по письменным обращениям;
посредством телефонной связи: (495) 628-76-79 (приемная), (495) 628-56-93,621-01-84, 621-47-63;
на информационных стендах, расположенных в помещении ФСКН России, предназначенном для приема обращений и заявлений.
3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.4.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
3.4.2. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
3.4.3. При информировании посредством телефонной связи должностные лица подразделения ФСКН России, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
3.5. Порядок и форма размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
3.5.1. На информационных стендах размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов ФСКН России, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
рекомендованный образец заявления о выдаче разрешения (приложение 1);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений;
адреса официального интернет-сайта ФСКН России и электронной почты ФСКН России для направления обращений;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Размещение указанной информации в помещении ФСКН России, предназначенном для приема обращений и заявлений, организует подразделение ФСКН России, ответственное за выдачу разрешений.
3.5.2. На официальном интернет-сайте ФСКН России, указанном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента, а также на Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
образец заявления о выдаче разрешения (приложение 1);
адреса электронной почты ФСКН России для направления обращений;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Иная информация по вопросам предоставления государственной услуги.
Непосредственное размещение указанной информации, подготавливаемой подразделением ФСКН России, ответственным за выдачу разрешений, на официальном интернет-сайте ФСКН России осуществляет подразделение ФСКН России, уполномоченное на информационное сопровождение интернет-сайта ФСКН России, в установленном порядке.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
государственная услуга по выдаче разрешений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения (дубликата разрешения), в том числе после его переоформления;
вынесение решения об отказе в выдаче разрешения; вынесение решения об аннулировании разрешения.
7. Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
7.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 календарных дней со дня регистрации заявления.
7.2. Разрешение (дубликат разрешения) или соответствующее решение, являющиеся результатами предоставления государственной услуги, направляются заявителю по почте в течение 5 календарных дней со дня их подписания или утверждения либо вручаются представителю заявителя в день его явки (при наличии доверенности) в случае, если такая просьба содержится в заявлении.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 49, ст. 4845; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412, № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748, № 31, ст. 4011; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3592, № 48, ст. 5515, № 52 (ч. 1), ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 16, ст. 29, № 15, ст. 2039, № 25, ст. 3532);
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4850; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 6, ст. 636; 2010, № 45, ст. 5750, № 50, ст. 6594; 2011, № 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3234; 2005, № 42, ст. 4259; 2006, № 36, ст. 3802; 2007, № 40, ст. 4717; 2008, № 3, ст. 168, № 13, ст. 1253, № 25, ст. 2958, № 37, ст. 4185, № 43, ст. 4921; 2009, № 21, ст. 2549, № 32, ст. 4005; 2010, № 20, ст. 2435; 2011, № 2, ст. 266, № 5, ст. 712, № 37, ст. 5199);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198; 2004, № 8, ст. 663, № 47, ст. 4666; 2006, № 29, ст. 3253; 2007, № 28, ст. 3439; 2009, № 26, ст. 3183, № 52 (ч. 1), ст. 6572; 2010, № 3, ст. 314, № 17, ст. 2100, № 24, ст. 3035, № 28, ст. 3703, № 31, ст. 4271, № 45, ст. 5864, № 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, № 10, ст. 1390, № 12, ст. 1635, № 29, ст. 4466, 4473, № 42, ст. 5921);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1769).
9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в ФСКН России заявления о выдаче разрешения (далее - заявление) с приложением копий документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, направленных в ФСКН России по почте, доставленных нарочным в помещение ФСКН России, предназначенное для приема обращений и заявлений, или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Заявление заполняется согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, подписывается руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом с указанием его должности. Подпись расшифровывается с указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью заявителя.
Заявления и сканированные копии документов, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, представляемые заявителем в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036) и статьями 211 и 212 Федерального закона № 210-ФЗ, оформляются в соответствии с установленными ФСКН России требованиями к форматам заявлений и документов и представляются в ФСКН России посредством Единого портала (без использования электронных носителей). Представление в ФСКН России указанных заявлений и сканированных копий возможно с момента начала функционирования соответствующей информационной и телекоммуникационной системы.
В заявлении указываются:
цель ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
наименование, адрес места нахождения, ИНН и ОГРН заявителя, наименования и адреса мест нахождения производителя и грузополучателя, а также импортера (в случае осуществления вывоза);
название наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, указанное в Перечне, название, под которым они выпускаются, международное непатентованное название наркотического средства или психотропного вещества, если такое имеется, либо первое название, под которым оно было выпущено;
лекарственная форма наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсора (если они являются лекарственными средствами);
количество наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров в конкретной партии;
сроки ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
страна, из которой (в которую) осуществляется ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, или способ их отправки;
предполагаемое место и время пересечения государственной границы Российской Федерации (таможенной границы Таможенного союза) конкретной партией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
9.2. К заявлению прилагаются заверенные печатью заявителя копии следующих документов:
разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется (при осуществлении вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров);
внешнеторговый контракт (договор) в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров с приложениями, дополнениями, спецификациями или иными документами к нему, касающимися ввоза (вывоза) указанных в заявлении наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
договор комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);
документ, подтверждающий полномочия руководителя или другого лица, подписавшего заявление, действовать от имени заявителя, - решение о назначении или об избрании руководителя или другого лица на должность и выписка из учредительных документов заявителя, в соответствии с которыми руководитель или другое лицо обладают правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, представляется также доверенность на право совершения действий от имени заявителя, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, представляется также документ, подтверждающий полномочия указанного лица ее подписывать.
Лицензия на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, предоставляется заявителем по собственной инициативе.
9.3. Копии документов, составленных на иностранном языке, прилагаются к заявлению с переводом на русский язык и заверяются печатью заявителя.
9.4. Должностным лицам подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также представление документов и информации, находящейся в распоряжении ФСКН России и иных государственных органов.
10. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ФСКН России, отсутствуют.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие недостоверной информации в заявлении и копиях документов, представленных заявителем согласно пунктам 9.1, 9.2 и 9.3 настоящего Административного регламента;
исчерпание квоты (в случае введения временных количественных ограничений на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров);
наличие информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, вынесенного в отношении заявителя;
наличие информации об административном приостановлении деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
наличие информации из компетентного органа государства-импортера в письменном виде о том, что разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, представленное заявителем, не выдавалось или аннулировано.
12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с заявителя не взимается.
13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме.
14.1. Заявление и копии документов, поступившие в ФСКН России по почте или доставленные нарочным непосредственно в помещение ФСКН России, предназначенное для приема обращений и заявлений, регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, в день их поступления.
14.2. Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в ФСКН России.
15. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственной услуги.
15.1. Прием обращений и заявлений от заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в помещении ФСКН России, предназначенном для приема обращений и заявлений, которое включает места ожидания, информирования и приема заявителей.
15.2. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В местах ожидания должны быть предусмотрены места для заполнения документов, обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
15.3. Место для приема заявителей должно быть организовано в отдельном помещении.
Рабочее место должностного лица подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено письменными принадлежностями.
15.4. Вход в помещение ФСКН России, предназначенное для приема обращений и заявлений, оборудуется соответствующей вывеской с указанием графика работы.
15.5. В помещении ФСКН России, предназначенном для приема обращений и заявлений, должны располагаться информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений ФСКН России, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача (отказ в выдаче) разрешений или его дубликатов;
переоформление разрешений;
аннулирование разрешений.
17.1. Сроки выполнения административных процедур:
при выдаче (отказе в выдаче) разрешения - 30 календарных дней со дня регистрации заявления;
при выдаче дубликата разрешения - 15 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения;
при переоформлении разрешения - 15 календарных дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения;
при аннулировании разрешения - 15 календарных дней со дня регистрации заявления об аннулировании разрешения либо поступления информации из компетентного органа государства-импортера в письменном виде о том, что разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров не выдавалось, аннулировано или содержит недостоверные сведения.
18. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
19. Описание административной процедуры - выдача (отказ в выдаче) разрешений или его дубликатов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги, когда результатом ее предоставления является выдача (отказ в выдаче) разрешений или его дубликатов, служит поступление в ФСКН России заявления (приложение 1) и документов, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Административного регламента, способами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.
19.1. Административное действие - прием и регистрация заявлений и документов.
19.1.1. В течение 3 календарных дней зарегистрированное в сроки и порядке, предусмотренном в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего Административного регламента, заявление передается должностному лицу подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, ответственному за учет заявлений, организацию и проведение проверки предоставленных юридическим лицом сведений и копий документов, оформление (переоформление) и выдачу разрешений (дубликатов разрешений), вынесение решений об отказе в выдаче разрешений или аннулировании разрешений (далее - ответственное лицо).
19.1.2. Ответственное лицо учитывает заявление в журнале учета в день его получения.
19.1.3. В случае если заявление (приложение 1) не содержит всех сведений, предусмотренных пунктом 9.1, или копии документов, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме или искаженном виде, а также если в заявлении указано вещество, не включенное в Перечень, ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления без рассмотрения, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником структурного подразделения, входящего в состав подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
19.1.4. В течение рабочего дня, следующего за днем подписания сопроводительного письма о возврате заявления без рассмотрения, ответственное лицо направляет его заявителю по почте.
19.2. Административное действие проверка предоставленных заявителем сведений.
19.2.1. Основанием для проведения проверки предоставленных заявителем сведений (далее - проверка) является учет и принятие ответственным лицом заявления к рассмотрению.
19.2.2. В течение 24 календарных дней со дня учета заявления ответственным лицом осуществляется проверка достоверности предоставленных заявителем сведений, а также проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
19.2.3. Достоверность предоставленных заявителем сведений, в том числе наличие у заявителя действующей лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, устанавливается путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в:
Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
едином реестре лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными им полномочиями, или в едином реестре лицензий, размещенном в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - реестр лицензий).
В случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в ФСКН России сведениям из ЕГРЮЛ или реестру лицензий либо отсутствия в имеющихся в ФСКН России сведениях из ЕГРЮЛ необходимых для предоставления услуги сведений ответственным лицом при необходимости направляется межведомственный запрос, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в ФНС России (о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ) либо Росздравнадзор (о предоставлении копии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в территориальный орган ФНС России по месту нахождения заявителя или территориальный орган Росздравнадзора по месту нахождения заявителя (за исключением организаций - производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли лекарственными средствами) или в центральный аппарат Росздравнадзора (в части, касающейся организаций - производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли лекарственными средствами) по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственный запрос подписывается начальником структурного подразделения, входящего в состав подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ, а также ОГРН, ИНН заявителя.
При необходимости ответственное лицо осуществляет проверку по информационным базам, находящимся в ФСКН России, направляет соответствующие запросы в территориальные органы ФСКН России.
19.2.4. В день завершения проверки ответственное лицо подготавливает и подписывает справку о результатах проверки, содержащую выводы об отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, которая хранится в подразделении ФСКН России, ответственном за выдачу разрешений, в соответствующем номенклатурном деле.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, ответственное лицо выносит решение об отказе в выдаче разрешения в порядке, установленном пунктами 19.4.2 - 19.4.3 настоящего Административного регламента.
Наличие в реестре лицензий информации о приостановлении действия лицензии заявителя на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельствует об административном приостановлении такой деятельности заявителя и является основанием для отказа в выдаче разрешения, предусмотренным абзацем пятым пункта 11 настоящего Административного регламента.
19.3. Административное действие - выдача разрешения.
19.3.1. Критерием принятия решения о выдаче разрешения является наличие в справке о результатах проверки вывода об отсутствии оснований для отказа в его выдаче.
19.3.2. Ответственным лицом в день подписания справки о результатах проверки оформляется разрешение, которое не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного абзацем вторым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, предоставляется с приложением указанной справки на подпись руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
19.3.3. В разрешении указываются: номер разрешения;
наименование и место нахождения заявителя;
номер лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня (при наличии у заявителя);
дата и номер контракта (договора) о внешнеторговой сделке в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо договора комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);
наименование и количество подлежащих ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров; срок действия разрешения;
наименование и адрес местонахождения юридического лица в другой стране (в случае ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ с территории (на территорию) государства - участника Таможенного союза).
19.3.4. Срок действия разрешения не может превышать наименьший срок действия одного из документов, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 9.2 настоящего Административного регламента, но не должен быть более 1 года со дня выдачи разрешения. В случае если в отношении наркотических средств и психотропных веществ установлены квоты, срок действия разрешения заканчивается 1 января года, следующего за годом их выдачи.
19.3.5. В течение 2 рабочих дней со дня оформления разрешение подписывается руководителем подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой печатью, предоставленной для пользования указанному подразделению.
19.3.6. Ответственное лицо направляет разрешение заявителю по почте в сроки, установленные пунктом 7.2 настоящего Административного регламента.
В случае если в заявлении (приложение 1) содержится просьба заявителя вручить разрешение его представителю, ответственное лицо в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о готовности разрешения и вручает разрешение указанному представителю в день его явки.
При получении разрешения представитель заявителя должен иметь соответствующую доверенность, заверенную печатью юридического лица. Копии доверенности и выданного разрешения, а также скан-копия выданного разрешения остаются на хранении в подразделении ФСКН России, ответственном за выдачу разрешений, в соответствующем номенклатурном деле.
19.3.7. В случае утраты разрешения заявитель направляет в ФСКН России заявление (приложение 1) о выдаче дубликата разрешения способами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.
19.3.8. Дубликат разрешения выдается юридическому лицу в порядке, установленном пунктами 19.1.1 - 19.1.4, 19.3.3 - 19.3.6 настоящего Административного регламента, без проведения проверки предоставленных заявителем сведений. При этом оформленный ответственным лицом дубликат разрешения предоставляется на подпись руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителю в соответствии с распределением обязанностей не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного абзацем третьим пункта 17.1 настоящего Административного регламента.
19.4. Административное действие - отказ в выдаче разрешения.
19.4.1. Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения является наличие оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
19.4.2. Ответственным лицом в день окончания проверки выносится мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения с обязательным указанием причин отказа, которое не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного абзацем вторым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, предоставляется на утверждение руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
19.4.3. Решение об отказе в выдаче разрешения утверждается руководителем подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешения, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
19.4.4. Решение об отказе в выдаче разрешения хранится в подразделении ФСКН России, ответственном за выдачу разрешений, в соответствующем номенклатурном деле.
19.4.5. Ответственное лицо в сроки, установленные пунктом 7.2 настоящего Административного регламента, направляет заявителю по почте копию решения об отказе в выдаче разрешения.
20. Описание административной процедуры переоформление разрешений.
20.1. Основанием для начала переоформления разрешения является поступление в ФСКН России заявления о переоформлении разрешения (приложение 1) способами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, в связи с изменением организационно-правовой формы заявителя, наименования или адреса места его нахождения, а также обнаружением заявителем ошибки в разрешении.
20.2. К заявлению о переоформлении разрешения заявитель может прилагать заверенные им копии документов, подтверждающих изменение организационно-правовой формы заявителя, наименования или адреса места его нахождения.
20.3. Заявление о переоформлении разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются и принимаются к рассмотрению в порядке, установленном пунктами 19.1.1 - 19.1.4 настоящего Административного регламента.
20.4. Ответственным лицом в течение 9 календарных дней со дня учета заявления о переоформлении разрешения и прилагаемых к нему документов осуществляется проверка достоверности предоставленных заявителем сведений об изменении его наименования или адреса места нахождения заявителя путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ (проверка не осуществляется в случае поступления заявления о переоформлении при обнаружении заявителем ошибки в разрешении).
В случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в ФСКН России сведениям из ЕГРЮЛ либо отсутствия в имеющихся в ФСКН России сведениях из ЕГРЮЛ, необходимых для предоставления услуги сведений, ответственным лицом при необходимости по каналам СМЭВ в ФНС России направляется межведомственный запрос (о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в территориальный орган ФНС России по месту нахождения заявителя по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственный запрос подписывается начальником структурного подразделения, входящего в состав подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие заместителем в соответствии с распределение обязанностей.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ, а также ОГРН, ИНН заявителя.
20.5. В день завершения проверки ответственное лицо подготавливает и подписывает справку о результатах проверки, содержащую выводы о достоверности (недостоверности) сведений об изменении организационно-правовой формы заявителя, наименования или адреса места его нахождения, а также оформляет разрешение (в случае выявления недостоверности указанных сведений оформляет решение об отказе в выдаче разрешения), которое не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного абзацем четвертым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, предоставляется на подпись руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
20.6. Оформление и выдача нового разрешения осуществляются в порядке, установленном пунктами 19.3.3, 19.3.5 и 19.3.6 настоящего Административного регламента, при этом срок его действия не продлевается.
21. Административное приостановление деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет приостановление разрешения на срок административного приостановления деятельности заявителя.
22. Описание административной процедуры аннулирование разрешений.
22.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги, когда результатом ее предоставления является вынесение решения об аннулировании, служит:
поступление заявления (в произвольной форме) об аннулировании разрешения, направленного в ФСКН России способами, предусмотренными в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме;
наличие информации из компетентного органа государства-импортера в письменном виде о том, что разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, представленное заявителем в соответствии с абзацем вторым пункта 9.2 настоящего Административного регламента, не выдавалось, аннулировано или содержит недостоверные сведения.
22.2. Заявление или поступившая информация, указанная в пункте 22.1 настоящего Административного регламента, регистрируются и передаются ответственному лицу в порядке, установленном пунктами 19.1.1 - 19.1.2 настоящего Административного регламента.
22.3. Ответственное лицо в течение 9 календарных дней со дня получения заявления или информации, указанной в абзаце третьем пункта 22.1 настоящего Административного регламента, рассматривает их и выносит решение об аннулировании разрешения с обязательным указанием причин его принятия, которое не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного абзацем пятым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, предоставляется руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, а в его отсутствие - заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
22.4. Решение об аннулировании разрешения утверждается руководителем подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешения, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
22.5. Решение об аннулировании разрешения хранится в подразделении ФСКН России, ответственном за выдачу разрешений, в соответствующем номенклатурном деле.
22.6. Копия решения об аннулировании разрешения в сроки, установленные в пункте 7.2 настоящего Административного регламента, направляется ответственным лицом заявителю по почте.
В случае если аннулированное разрешение выдавалось на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров из (в) государства, не являющегося участником Таможенного союза, копия решения об аннулировании также направляется в соответствующий лицензирующий орган по почте.
22.7. Аннулирование лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, влечет автоматическое аннулирование разрешения со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании такой лицензии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
23. Текущий контроль.
23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляют должностные лица подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений, постоянно.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений.
24. Плановые и внеплановые проверки.
24.1. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги подразделением ФСКН России, ответственным за выдачу разрешений, осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических инспекторских проверок в установленном ФСКН России порядке.
24.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц подразделений ФСКН России.
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность должностных лиц ФСКН России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
25.1. Должностные лица подразделения, ответственного за делопроизводство ФСКН России, и секретариата соответствующего подразделения ФСКН России несут персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявлений, обращений и передачи их ответственным лицам.
25.2. Ответственные лица несут персональную ответственность за правильность и своевременность внесения записей в журнал учета, организации и проведения проверок предоставленных заявителем сведений, оформления (переоформления) и выдачи разрешений (дубликатов разрешений), вынесения решений об отказе в выдаче разрешений или об аннулировании разрешений.
25.3. Руководители, уполномоченные подписывать разрешения и утверждать решения об отказе в выдаче разрешений или об аннулировании разрешений, несут персональную ответственность за обоснованность выдачи разрешений и вынесения решений.
25.4. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 25.1 - 25.3 настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСКН России, а также должностных лиц, принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
26. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФСКН России, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
26.1. Предметом досудебного обжалования могут быть нарушение сроков предоставления государственной услуги, решения об отказе в выдаче разрешения или об аннулировании, действия (бездействие) должностных лиц, касающиеся предоставления государственной услуги.
26.1.1. При досудебном порядке действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц подразделений ФСКН России, осуществленные (принятые) в процессе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
руководителю подразделения ФСКН России, ответственного за выдачу разрешений;
заместителям директора ФСКН России; директору ФСКН России.
26.1.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в ФСКН России, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в пункте 26.1.1 настоящего Административного регламента.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
26.1.3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.
26.1.4. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 26.1.1 настоящего Административного регламента, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
26.1.5. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
полное наименование заявителя с указанием его организационно-правовой формы;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя заявителя, заверенную гербовой печатью юридического лица.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
26.1.6. В случае, если в письменном обращении не указаны наименование заявителя, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
26.1.7. В случае, если в письменном обращении заявителя содержатся вопросы, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо, указанное в пункте 26.1.1 настоящего Административного регламента, вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется заявитель.
26.1.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.