17.05.2012 23:00
Поделиться

Правила плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. N 472 г. Москва "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств"
Дата подписания: 12.05.2012Опубликован: 17.05.2012
Вступает в силу: 25.05.2012

В соответствии со статьей 231 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 25 мая 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств

1. Настоящие Правила устанавливают порядок плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств (далее - суда).

При этом в части, не урегулированной настоящими Правилами, суда осуществляют плавание по внутренним водным путям Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс).

2. Судам разрешены движение по внутренним водным путям Российской Федерации и заход в порты, включенные в установленные Правительством Российской Федерации перечень внутренних водных путей Российской Федерации, по которым разрешено плавание судов под флагами иностранных государств, и перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств.

3. Суда, следующие на внутренние водные пути Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации, и находящиеся на них лица проходят пограничный, таможенный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-карантинный контроль и иные виды контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, открытых в морских портах Российской Федерации, акватории которых имеют выход на внутренние водные пути Российской Федерации.

4. При прохождении пограничного контроля капитан (владелец) судна должен представить информацию о планируемом маршруте плавания по внутренним водным путям Российской Федерации с указанием предполагаемых портов захода и ориентировочных дат захода в эти порты.

5. На судне должны находиться следующие документы:

а) документы, подтверждающие тип и назначение судна, право плавания судна под флагом государства, в котором зарегистрировано судно, а также соответствие судна установленным международным техническим требованиям или техническим требованиям государства регистрации судна;

б) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

в) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал);

г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право владения судном;

д) Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с Кодексом, а также настоящие Правила;

е) перечень внутренних водных путей Российской Федерации, по которым разрешено плавание судов под флагами иностранных государств, установленный Правительством Российской Федерации;

ж) перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, установленный Правительством Российской Федерации.

6. Суда сохраняют свои опознавательные знаки, предписанные им требованиями государства регистрации судна.

7. Плавание судов с лоцманом осуществляется:

на участках внутренних водных путей Российской Федерации, установленных в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Кодекса в качестве районов обязательной лоцманской проводки;

на участках внутренних водных путей Российской Федерации, не вошедших в число установленных в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Кодекса в качестве районов обязательной лоцманской проводки, на которых из-за навигационной, гидрометеорологической обстановки, интенсивности судоходства, характера грузопотоков и иных причин условия плавания представляют повышенную сложность.

Перечни таких участков внутренних водных путей Российской Федерации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

8. Плавание судов осуществляется без лоцмана на участках внутренних водных путей Российской Федерации, не указанных в пункте 7 настоящих Правил, при выполнении следующих условий:

общее время перехода между остановками не превышает 12 часов в течение одних суток, при этом для обеспечения ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами, а также переговоров между судами при расхождении и обгоне не менее чем один член экипажа, имеющий документ, подтверждающий право управления судном соответствующей категории, должен владеть русским языком;

общее время перехода между остановками превышает 12 часов в течение одних суток, при этом для обеспечения ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами, а также переговоров между судами при расхождении и обгоне не менее чем 2 члена экипажа, имеющие документы, подтверждающие право управления судном соответствующей категории, должны владеть русским языком.

В случае невыполнения указанных условий суда обязаны следовать с лоцманом.

9. Лоцманская проводка судов по внутренним водным путям Российской Федерации осуществляется на возмездной основе лоцманами, имеющими лоцманские удостоверения, выданные в установленном порядке.

10. Отдельные категории судов могут быть освобождены от обязательной лоцманской проводки на участках внутренних водных путей, указанных в пункте 7 настоящих Правил, на основании решения Министерства транспорта Российской Федерации, принятого исходя из особенностей конструкции и технических характеристик таких судов, а также условий плавания.

Поделиться