Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.
Регистрационный N 24900
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей.
2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 93н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный номер 10948; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 12).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.Л. Саватюгина.
Министр А. Силуанов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей (далее - Регламент) является регулирование отношений, возникающих между Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами при ведении единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, юридические лица - организаторы всероссийских государственных, негосударственных и стимулирующих лотерей, а также органы государственной власти и местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
4. Почтовый адрес: ФНС России, 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.
5. Место нахождения экспедиции ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
6. График работы ФНС России:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00
Пятница: 09.00 - 16.45
Суббота, Воскресенье: Выходной день
7. График работы экспедиции ФНС России:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00
Пятница: 09.00 - 16.45
Суббота, Воскресенье: Выходной день
8. График приема посетителей:
Понедельник - четверг: 10.00 -17.00
Пятница: 10.00 - 16.00
Суббота, Воскресенье: Выходной день
9. Информацию о месте нахождения и графике работы ФНС России заявители могут получить на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", по телефону справочной службы, телефону-автоинформатору, почте, электронной почте.
10. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.
11. Официальный сайт ФНС России в сети Интернет: www.nalog.ru.
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях ФНС России, с использованием информационных стендов, на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, а также предоставляется по телефону, телефону-автоинформатору (при наличии).
13. На информационных стендах и официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес ФНС России;
- адрес официального сайта ФНС России в сети Интернет (на информационных стендах);
- номер телефона-автоинформатора (при наличии), телефон справочной службы ФНС России, телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
- график работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
14. Посредством телефона-автоинформатора (при наличии) заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе ФНС России;
- об адресе официального сайта ФНС России в сети Интернет;
- о номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
15. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
16. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, обязано сообщить при необходимости график приема заявителей, точный почтовый адрес ФНС России, требования к письменному обращению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
17. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России документы, поступившие в ФНС России;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер и дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте ФНС России в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Государственная услуга по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего
государственную услугу
20. Предоставление государственной услуги осуществляется ФНС России.
21. Иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
22. ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений в единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей (далее - реестры лотерей), размещение реестров лотерей на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, для ознакомления с ней заинтересованных лиц, а также предоставление информации из реестров лотерей в виде выписки о конкретной всероссийской государственной, негосударственной или стимулирующей лотерее (далее - выписка), либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, в случае отсутствия в реестре лотерей сведений о лотереях или при невозможности определения конкретного организатора лотереи.
Сроки предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
24. Сведения в государственный реестр всероссийских лотерей вносятся одновременно с принятием ФНС России решения о выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи, о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и (или) действия стимулирующей лотереи; предоставлением права на проведение стимулирующей лотереи; внесением изменений в условия негосударственной лотереи; с поступлением в ФНС России вступившего в законную силу решения суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и (или) об отзыве действия стимулирующей лотереи.
25. Сведения в единый государственный реестр лотерей вносятся одновременно с внесением сведений в государственный реестр всероссийских лотерей и (или) в течение тридцати календарных дней с даты поступления заявления организатора государственной лотереи или информации от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проводимых на их территориях региональных и муниципальных лотереях, а также информации о выданных разрешениях на проведение международных лотерей.
26. Срок размещения информации из реестров лотерей на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, для ознакомления с ней заинтересованных лиц, - ежемесячно не позднее пяти календарных дней со дня окончания месяца.
27. Срок предоставления выписки из реестров лотерей - тридцать календарных дней со дня поступления в ФНС России заявления организатора всероссийской государственной лотереи - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации о предоставлении выписки из единого государственного реестра лотерей, организатора всероссийской негосударственной или стимулирующей лотереи, органа государственной власти или органа местного самоуправления (далее - заявители) о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
28. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 27, ст. 3414; N 31, ст. 4183; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590) (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2907; 2011, N 5, ст. 748);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"*.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
29. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем являются:
а) уведомление о проведении всероссийской стимулирующей лотереи (далее - стимулирующая лотерея);
б) заявление физического лица о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей;
в) заявление организатора всероссийской негосударственной или стимулирующей лотереи о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей;
г) заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей;
д) заявление организатора всероссийской государственной лотереи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации (далее - организатор государственной лотереи), о проведении всероссийской государственной лотереи (далее - государственная лотерея) с приложением копий следующих документов:
- решения Правительства Российской Федерации о проведении государственной лотереи;
- условий государственной лотереи;
- технико-экономического обоснования государственной лотереи;
- государственного контракта, заключенного по итогам открытого конкурса с оператором государственной лотереи;
е) заявление организатора государственной лотереи о предоставлении выписки из единого государственного реестра лотерей.
30. Для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги представление иных документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных
органов, органов местного
самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
31. В распоряжении ФНС России находятся следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) решение ФНС России о предоставлении разрешения на проведение негосударственной лотереи;
б) уведомление о проведении стимулирующей лотереи;
в) решение ФНС России о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и (или) действия стимулирующей лотереи;
32. В распоряжении иных государственных органов находится вступившее в законную силу решение суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и (или) об отзыве действия стимулирующей лотереи.
33. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления внесения сведений в реестры лотерей и размещения информации из реестров лотерей на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, для ознакомления с ней заинтересованных лиц, а также в предоставлении выписки не предусмотрены.
36. По заявлению юридического лица не являющегося организатором всероссийской государственной, негосударственной и стимулирующей лотереи, а также заявлению индивидуального предпринимателя либо физического лица выписка не предоставляется.
Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление
государственной услуги
38. Внесение сведений в реестры лотерей, размещение информации из реестров лотерей на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, для ознакомления с ней заинтересованных лиц, а также предоставление выписки осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
39. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 29 настоящего Регламента - тридцать минут.
41. Максимальный срок ожидания в очереди при получении выписки - тридцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении
государственной услуги,
в том числе в электронной форме
42. Документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - документы), указанные в пункте 29 настоящего Регламента, могут быть направлены по почте или представлены непосредственно в ФНС России.
43. Прием и регистрация документов осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
44. Срок регистрации документов - тридцать минут.
45. После регистрации документы направляются в структурное подразделение ФНС России, ответственное за ведение государственного реестра всероссийских лотерей.
Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
46. Помещение для приема заявителей размещается на нижнем этаже здания ФНС России. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
47. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-
коммуникационных технологий
48. ФНС России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе
учитывающие особенности
предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах
и особенности предоставления
государственной услуги
в электронной форме
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте ФНС России в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность,
и сроки выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей;
- внесение сведений в единый государственный реестр лотерей;
- размещение информации из реестров лотерей на официальном сайте ФНС России в сети Интернет;
- предоставление выписки из государственного реестра всероссийских лотерей;
- предоставление выписки из единого государственного реестра лотерей.
Блок-схемы исполнения административных процедур приводятся в приложениях N 1- 5 к настоящему Регламенту.
Внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей
51. Государственный реестр всероссийских лотерей включает в себя информацию о негосударственных и стимулирующих лотереях.
52. Государственный реестр всероссийских лотерей состоит из двух частей:
- в 1-й части регистрируются негосударственные лотереи, организаторы которых получили разрешения ФНС России на их проведение;
- во 2-й части регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых получили в ФНС России право на их проведение.
53. Основаниями для внесения сведений в государственный реестр всероссийских лотерей являются:
- решение ФНС России о выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи;
- предоставление ФНС России права на проведение стимулирующей лотереи;
- внесение изменений в условия негосударственной лотереи в порядке, не требующем в соответствии с Федеральным законом получения нового разрешения на проведение негосударственной лотереи;
- решение ФНС России о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и (или) действия стимулирующей лотереи;
- вступившее в законную силу решение суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и (или) об отзыве действия стимулирующей лотереи.
54. Сведения в государственный реестр всероссийских лотерей вносятся одновременно с принятием ФНС России решения о выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи, о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и (или) действия стимулирующей лотереи; предоставлением права на проведение стимулирующей лотереи; внесением изменений в условия негосударственной лотереи; с поступлением в ФНС России вступившего в законную силу решения суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и (или) об отзыве действия стимулирующей лотереи.
55. Каждой негосударственной и стимулирующей лотерее, вносимой в государственный реестр всероссийских лотерей, должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, присваивает государственный регистрационный номер.
56. Государственный регистрационный номер негосударственной и стимулирующей лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
57. Серия государственного регистрационного номера негосударственной и стимулирующей лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от организатора лотереи и обозначается буквой "Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории ее проведения и обозначается цифрой "2" - всероссийская.
Третий и четвертый разряд обозначаются цифрами - "00".
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда, и обозначается следующими буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
"Т" - тиражная лотерея;
"Б" - бестиражная лотерея;
"К" - комбинированная лотерея.
58. Изменение сведений, содержащихся в государственном реестре всероссийских лотерей, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на государственный регистрационный номер негосударственной лотереи.
59. Лицом, ответственным за внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей, является руководитель структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей.
60. В случае принятия ФНС России решения о выдаче разрешения на проведение негосударственной лотереи должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, вносит в 1-ю часть государственного реестра всероссийских лотерей следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) государственный регистрационный номер негосударственной лотереи;
4) наименование негосударственной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от негосударственной лотереи, размер отчислений;
6) размер призового фонда негосударственной лотереи, установленный в процентах от выручки;
7) сведения о юридическом лице - организаторе негосударственной лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе негосударственной лотереи:
наименование;
юридический адрес;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения негосударственной лотереи;
10) цены лотерейных билетов (размер лотерейных ставок).
61. В случае предоставлении права на проведение стимулирующей лотереи должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, вносит во 2-ю часть государственного реестра всероссийских лотерей следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) государственный регистрационный номер стимулирующей лотереи;
4) наименование стимулирующей лотереи;
5) сведения о юридическом лице - организаторе стимулирующей лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
6) сведения о юридическом лице - операторе стимулирующей лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
7) сроки проведения стимулирующей лотереи.
62. Результатом исполнения административной процедуры является формирование в электронном виде совокупности сведений, указанных в пунктах 60, 61 настоящего Регламента.
63. Информация в государственном реестре всероссийских лотерей хранится в течение десяти лет.
64. Государственный реестр всероссийских лотерей ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
65. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка действий, формирование результата действия (административной процедуры).
Внесение сведений в единый
государственный реестр лотерей
66. Единый государственный реестр лотерей является сводным реестром всех лотерей, проводимых на территории Российской Федерации.
67. Единый государственный реестр лотерей состоит из двух частей:
- в 1-й части регистрируются международные (государственные и негосударственные) лотереи, негосударственные лотереи, региональные негосударственные лотереи и муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешения ФНС России и иных уполномоченных органов на их проведение, а также государственные лотереи, региональные государственные лотереи, проводимые на основании решений органов государственной власти, и муниципальные лотереи, проводимые на основании решений органов местного самоуправления;
- во 2-й части регистрируются международные стимулирующие лотереи, стимулирующие лотереи, региональные стимулирующие лотереи и муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых получили в ФНС России и иных уполномоченных органах право на их проведение.
68. Основаниями для внесения сведений в единый государственный реестр лотерей являются:
- внесение сведений в государственный реестр всероссийских лотерей;
- поступление в ФНС России информации от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проводимых на их территориях региональных и муниципальных лотереях, а также информации о выданных разрешениях на проведение международных лотерей;
- заявление организатора государственной лотереи о проведении государственной лотереи с приложением документов, указанных в подпункте "г" пункта 29 настоящего Регламента.
69. Внесение сведений в единый государственный реестр лотерей осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей.
70. Сведения в единый государственный реестр лотерей вносятся одновременно с внесением сведений в государственный реестр всероссийских лотерей и (или) в течение тридцати календарных дней с даты поступления заявления организатора государственной лотереи или информации от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проводимых на их территориях региональных и муниципальных лотереях, а также информации о выданных разрешениях на проведение международных лотерей.
71. Государственной лотерее, вносимой в единый государственный реестр лотерей, должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единый государственный реестр лотерей присваивает государственный регистрационный номер.
72. Государственный регистрационный номер государственной лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия государственного регистрационного номера государственной лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от организатора лотереи и обозначается буквой "Г" - государственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории проведения, и обозначается цифрой "2" - всероссийская.
Третий и четвертый разряд обозначаются цифрами - "00".
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
"Т" - тиражная лотерея;
"Б" - бестиражная лотерея;
"К" - комбинированная лотерея.
73. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, вносит в 1-ю часть единого государственного реестра лотерей сведения об уполномоченном органе, выдавшем разрешение на проведение региональной негосударственной лотереи или муниципальной лотереи (принявшем решение о проведении государственной лотереи, региональной государственной лотереи, муниципальной лотереи, организатором которой является орган местного самоуправления), а также следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) государственный регистрационный номер негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи;
4) наименование негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи, размер отчислений;
6) размер призового фонда негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки;
7) сведения о юридическом лице - организаторе негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе негосударственной (государственной) лотереи, муниципальной лотереи:
наименование;
юридический адрес;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов (размер лотерейных ставок).
74. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, вносит во 2-ю часть единого государственного реестра лотерей сведения об уполномоченном органе, предоставившем право на проведение стимулирующей лотереи, региональной стимулирующей лотереи, муниципальной стимулирующей лотереи, а также следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) государственный регистрационный номер стимулирующей лотереи, региональной стимулирующей лотереи, муниципальной стимулирующей лотереи;
4) наименование стимулирующей лотереи, региональной стимулирующей лотереи, муниципальной стимулирующей лотереи;
5) сведения о юридическом лице - организаторе стимулирующей лотереи, региональной стимулирующей лотереи, муниципальной стимулирующей лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
6) сведения о юридическом лице - операторе стимулирующей лотереи, региональной стимулирующей лотереи, муниципальной стимулирующей лотереи:
- наименование;
- юридический адрес;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
7) сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сроки проведения стимулирующей лотереи.
75. Результатом исполнения административной процедуры является формирование в электронном виде совокупности сведений, указанных в пунктах 73, 74 настоящего Регламента.
76. Информация в едином государственном реестре лотерей хранится в течение десяти лет.
77. Единый государственный реестр лотерей ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
78. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка действий, формирование результата действия (административной процедуры).
Размещение информации из реестров лотерей на официальном сайте
ФНС России в сети Интернет
79. Размещение информации из реестров лотерей осуществляется ежемесячно не позднее пяти календарных дней со дня окончания месяца.
80. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение реестров лотерей:
- формирует посредством информационной системы файлы, содержащие сведения, вносимые в реестры лотерей;
- направляет сформированные файлы с помощью электронного канала связи должностному лицу структурного подразделения ФНС России, ответственного за размещение информации на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
81. Информация из реестров лотерей размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
82. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение реестров лотерей, и структурного подразделения ФНС России, ответственного за размещение информации на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, несут ответственность за полноту и своевременность размещаемой информации из реестров лотерей.
Предоставление выписки
из государственного реестра
всероссийских лотерей
83. Основанием для предоставления выписки из государственного реестра всероссийских лотерей является заявление физического лица, организатора негосударственной или стимулирующей лотереи, органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей (далее - заявление о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей), составленное в произвольной форме.
84. Срок предоставления выписки - тридцать календарных дней со дня поступления в ФНС России заявления о предоставлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей.
85. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, формирует выписку из государственного реестра всероссийских лотерей, либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, в случае отсутствия в государственном реестре всероссийских лотерей сведений о лотереях или при невозможности определения конкретного организатора лотереи.
86. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - тридцать минут.
87. Выписка из государственного реестра всероссийских лотерей либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений подписывается руководителем ФНС России или уполномоченным им должностным лицом.
88. Направление выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
89. Вручение выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным пунктом 8 настоящего Регламента.
90. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - тридцать минут.
91. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение государственного реестра всероссийских лотерей, несет ответственность за соблюдение сроков, порядка подготовки информации и ее достоверность.
Предоставление выписки из единого
государственного реестра лотерей
92. Основанием для предоставления выписки из единого государственного реестра лотерей, является заявление организатора государственной лотереи о предоставлении выписки из единого государственного реестра лотерей (далее - заявление о предоставлении выписки из единого государственного реестра лотерей), составленное в произвольной форме.
93. Срок предоставления выписки - тридцать календарных дней со дня поступления в ФНС России заявления о предоставлении выписки из единого государственного реестра лотерей.
94. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, формирует выписку из единого государственного реестра лотерей, либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, в случае отсутствия в едином государственном реестре лотерей сведений о лотереях или при невозможности определения конкретного организатора лотереи.
95. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - тридцать минут.
96. Выписка из единого государственного реестра лотерей либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений подписывается руководителем ФНС России или уполномоченным им должностным лицом.
97. Направление выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
98. Вручение выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным пунктом 8 настоящего Регламента.
99. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - тридцать минут.
100. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за ведение единого государственного реестра лотерей, несет ответственность за соблюдение сроков, порядка подготовки информации и ее достоверность.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования
к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурных подразделений ФНС России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления
государственной услуги
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
104. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
105. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность государственных
служащих федерального органа
исполнительной власти и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
107. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие
требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего
Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
109. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего и принятых (осуществляемых) им решений в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России.
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
115. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. Жалоба заявителя на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю ФНС России. Жалобы на решения, принятые руководителем ФНС России, подаются в Министерство финансов Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
117. Жалоба, поступившая в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
118. В случае обжалования отказа ФНС России, должностного лица ФНС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
119. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 Регламента.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
* Справочно: зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный номер 24609; Российская газета, 2012, 22 июня.