Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 августа 2012 г.
Регистрационный N 25108
На основании части 1 статьи 108 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4587, N 49 (ч.5), ст. 7061), с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (зарегистрирован Минюстом России 07.02.2011, peг. N 19723).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А. Бельянинов
Приложение
Административный регламент Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Регламент) определяет порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).
Круг заявителей
2. Заявителем является юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по оказанию таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по ТН ВЭД ТС (далее - государственная услуга) размещается на официальном сайте ФТС России, а также непосредственно на информационных стендах таможенных органов, осуществляющих таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, и содержит следующие основные сведения:
- полное наименование и полный почтовый адрес таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
- справочные номера телефонов таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
- время работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
- образец заявления о принятии предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее - заявление о принятии предварительного решения);
- требования к письменному заявлению о принятии предварительного решения;
- перечень оснований для отклонения заявления о принятии предварительного решения;
- блок-схему, отображающую алгоритм принятия предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС;
- адреса официальных сайтов Федеральной таможенной службы и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- наименование и реквизиты нормативных правовых актов ФТС России, относящихся к вопросам предоставления государственной услуги, а также передаче таможенным органам полномочий по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС.
4. ФТС России находится по адресу: Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Почтовый адрес ФТС России для направления заявлений о принятии предварительных решений: ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087, Федеральная таможенная служба.
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 499 449 72 05.
Управление делами ФТС России:
отдел входящих документов: +7 499 449 70 07;
отдел исходящих документов: +7 499 449 83 92;
справочная: +7 499 449 72 35.
График работы:
Понедельник - Четверг 10-00 - 17-00 (перерыв 13.15-14.00)
Пятница 10-00 - 16-45 (перерыв 13.15-14.00)
Суббота - Воскресенье Выходной день
Сведения о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах таможенных органов содержатся в Справочнике таможенных органов (приложение N 1 к Регламенту).
5. Официальный информационный сайт ФТС России: www.customs.ru.
На сайте ФТС России, помимо информации, указанной в пункте 3 Регламента, размещается электронная форма заявления о принятии предварительного решения, Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами.
На сайте также может размещаться другая информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
6. Официальный информационный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
На официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) размещена электронная форма заявления о принятии предварительного решения.
7. Официальный информационный сайт Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии): www.tsouz.ru.
На сайте размещается Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами государств - членов Таможенного союза.
8. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется таможенными органами:
по телефону;
по письменному обращению заявителя;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9. При информировании по телефону таможенные органы обязаны предоставлять следующую информацию:
- наименования таможенных органов, уполномоченных принимать предварительные решения, их полный почтовый адрес;
- справочные номера телефонов таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
- группы или разделы ТН ВЭД ТС, по которым уполномоченный таможенный орган может принимать предварительные решения;
- о ходе рассмотрения заявления о принятии предварительного решения;
- об официальных сайтах ФТС России, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Комиссии Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии, на которых размещается информация о государственной услуге;
- о нормативных правовых актах ФТС России по вопросам оказания государственной услуги.
В ФТС России информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги возможно получить в рабочее время по телефону +7 495 604 57 86 (Управление товарной номенклатуры ФТС России).
В других таможенных органах - по телефонам, указанным в Справочнике таможенных органов (приложение N 1 к Регламенту).
10. Информирование по письменным обращениям, поступившим в таможенный орган о порядке и ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, определенные правовыми и нормативными правовыми актами ФТС России, относящимися к рассмотрению обращений организаций и граждан.
Помимо информации, предусмотренной в пункте 9 Регламента, таможенным органом может предоставляться также иная информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги.
11. Информирование о ходе рассмотрения заявления о принятии предварительного решения осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС - государственная услуга, связанная с классификацией товара (присвоением классификационного кода на уровне десятизначного кодового обозначения товару) по ТН ВЭД ТС, внесением изменения, отзывом и прекращением действия предварительного решения по классификации товара.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется ФТС России и определяемыми ею таможенными органами.
14. От ФТС России государственную услугу предоставляет Управление товарной номенклатуры (далее - Управление).
15. Таможенные органы, уполномоченные предоставлять государственную услугу: Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление, Центральная энергетическая таможня (далее - уполномоченные таможенные органы).
Уполномоченные таможенные органы наделяются полномочиями по предоставлению государственной услуги правовым актом ФТС России, в котором указывается наименование таможенного органа, группы или разделы ТН ВЭД ТС, по которым таможенный орган принимает предварительные решения.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее - предварительное решение).
Предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа.
Форма предварительного решения и порядок его заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676.
17. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано или его действие не прекращено в соответствии с положениями статьи 56 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).
Сроки предоставления государственной услуги и направления документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) или регистрации специальным программным средством в случае подачи заявления в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
19. В случае необходимости представления дополнительной информации течение срока, указанного в пункте 18 Регламента, приостанавливается и возобновляется со дня регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) последнего документа, содержащего документы и сведения, необходимые для принятия предварительного решения.
Течение срока, указанного в пункте 18 Регламента, может быть приостановлено на срок, необходимый для представления документов и сведений, указанных в заявлении о принятии предварительного решения, направленного в таможенный орган посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок представления документов и сведений в виде электронных документов или на бумажном носителе не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения.
20. При наличии в заявлении о принятии предварительного решения информации, достаточной для однозначного отнесения товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения, предварительное решение принимается в более короткие сроки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Таможенный кодекс Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Таможенный кодекс Таможенного союза);
- Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N50, ст. 7351);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 30 (ч.1), ст. 4587, N 49 (ч.5), ст. 7061);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя в ФТС России (уполномоченный таможенный орган), поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
23. Заявление о принятии предварительного решения.
23.1. Заявление о принятии предварительного решения составляется по образцу, приведенному в приложении N 2 к Регламенту, на русском языке на бумажном носителе или в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
23.2. Заявление о принятии предварительного решения должно содержать:
- сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, должность (не указывается для физического лица); наименование юридического лица (организации); физическим лицом указывается также номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан;
- местонахождение и почтовый адрес;
- контактный телефон;
- индивидуальный идентификационный номер заявителя (ИНН);
- согласие заявителя с обработкой его персональных данных (в произвольной форме);
- наименование товара;
- описание товара;
- информацию о том, в какой форме (на бумажном бланке или в форме электронного документа) необходимо принять предварительное решение;
- информацию о дополнительном направлении документов, указанных в заявлении, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на бумажном носителе, в случае подачи заявления о принятии предварительного решения в электронной форме, и сроки их представления;
- перечень документов, представляемых заявителем с указанием количества листов приложения (кроме сброшюрованных приложений).
23.3. Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом (далее - организация), должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.
23.4. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.
23.5. Заявление о принятии предварительного решения и документы к нему могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации.
23.6. Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от физического лица, должно быть подписано указанным лицом или в случае подачи заявления в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.
23.7. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения) и подписаны физическим лицом. В случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.
24. Документы и сведения, необходимые для принятия предварительного решения.
24.1. С заявлением о принятии предварительного решения должны представляться следующие документы и сведения:
- документы, содержащие сведения о составе товара, если в ТН ВЭД ТС для товара примечанием к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре;
- документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ТС, является вид обработки товара или степень обработки товара (технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса, иные документы, содержащие сведения о процессах и видах переработки товара);
- документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ТС, является вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара (техническая документация, чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя, иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия);
- документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица, если заявление о принятии предварительного решения и документы к нему подписаны уполномоченным лицом.
24.2. Заявитель также может представить другую имеющуюся в его распоряжении информацию и документы, в том числе выдаваемые федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, оказывающими государственные услуги, а также фотографии, рисунки, пробы и образцы товаров.
24.3. Ограничения по формам подаваемых заявителем документов, содержащие сведения о товаре, отсутствуют.
25. Управление (уполномоченные таможенные органы) не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти.
26. В целях предоставления государственной услуги Управление (уполномоченные таможенные органы) посредством межведомственного взаимодействия получают от федеральных органов исполнительной власти документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги.
К таким документам и информации могут относиться:
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых плазменных модулей (экранов) для аппаратуры товарной позиции 8528;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых центральных смазывающих систем для оборудования товарной позиции 8439;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров для вальцовки и шлифования заготовок столовых приборов;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров для медицинской промышленности;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров для производства фильтровальной бумаги;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров, предназначенных для производства авиационных двигателей;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для авиационной промышленности;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения товара для медицинских целей;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа, подтверждающее факт добычи нефти с определенными физико-химическими характеристиками с определенных месторождений;
- письмо уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа о подтверждении целевого назначения ввозимого товара (котлов паровых и с пароперегревателем) для судового оборудования;
- регистрационное удостоверение изделия медицинского назначения, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или информацию о регистрации товара в качестве изделия медицинского назначения;
- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или сведения о регистрации товара в качестве лекарственного препарата для медицинского применения;
- свидетельство о регистрации средства массовой информации;
- справка уполномоченного федерального органа исполнительной власти или другого государственного органа на право пользования льготами;
- сведения из единого реестра сертификатов соответствия;
- информация из реестра одобрений типа транспортного средства;
- сведения из реестра свидетельств на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
27. При подаче заявления о принятии предварительного решения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" документы, указанные в пункте 24 Регламента, могут быть по выбору заявителя представлены в виде электронных документов или на бумажном носителе, а также часть документов может быть представлена в виде электронных документов, а часть - на бумажном носителе.
28. Документы, представленные для принятия предварительного решения, возврату заявителю не подлежат.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. В приеме заявления о принятии предварительного решения заявителю отказывается, если:
- заявление направлено заявителем, который не является лицом, указанным в пункте 2 Регламента;
- оформление заявления о принятии предварительного решения и документов к нему не соответствует требованиям, определенным в пунктах 23.3 - 23.7 Регламента;
- заявителю ранее выдано предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, когда срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение 90 дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отклонения в предоставлении государственной услуги
30. Рассмотрение заявления о принятии предварительного решения приостанавливается:
- при дополнительном направлении заявителем документов в электронной форме либо на бумажном носителе, указанных в заявлении о принятии предварительного решения, в случае подачи заявления о принятии предварительного решения в электронной форме;
- при направлении заявителю уведомления о представлении дополнительной информации.
31. Заявление о принятии предварительного решения отклоняется, если:
- заявителем на основании повторного уведомления таможенного органа о дополнительной информации представлена противоречивая или неполная информация о товаре, недостаточная для определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения;
- заявителем не представлена дополнительная информация о товаре в срок, указанный в уведомлении ФТС России (уполномоченного таможенного органа), направленного в адрес заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, Регламентом не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (уполномоченного таможенного органа).
Направление заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. В случае решения заявителя доставить заявление о принятии предварительного решения непосредственно в экспедицию ФТС России (в уполномоченный таможенный орган) максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 10 минут.
Государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) или регистрации специальным программным средством в случае подачи заявления в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. Предварительное решение направляется заявителю с извещением в письменном виде.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Срок и порядок регистрации заявления о принятии предварительного решения.
37.1. Заявление о принятии предварительного решения регистрируется (присваивается входящий номер) в установленном порядке в Управлении делами ФТС России или в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа не позднее дня, следующего за днем его получения. В случае получения заявления о принятии предварительного решения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
37.2. В случае подачи заявления в электронном виде регистрация заявления о принятии предварительного решения осуществляется на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" специальным программным средством.
37.3. Заявление о принятии предварительного решения после его регистрации направляется:
- в ФТС России - в Управление;
- в уполномоченном таможенном органе - начальнику уполномоченного таможенного органа или его заместителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
38. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений о принятии предварительного решения.
39. Доступ участников внешнеэкономической деятельности к информационным стендам таможенных органов, на которых размещается информация о предоставлении государственной услуги, свободный.
40. Ограничений по доступности государственной услуги лицам Российской Федерации и других государств - членов Таможенного союза не имеется.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
41. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- правильная классификация товара, указанного в заявлении о принятии предварительного решения;
- принятие предварительного решения в сроки, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза.
42. В процессе получения государственной услуги личного взаимодействия заявителя с должностными лицами таможенных органов не требуется.
43. Оказание государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, требования к порядку их выполнения
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение исполнителем заявления о принятии предварительного решения;
- отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения;
- отклонение заявления о принятии предварительного решения;
- принятие предварительного решения;
- выдача дубликата предварительного решения;
- принятие решения о прекращении действия предварительного решения;
- принятие решения об отзыве предварительного решения;
- принятие решения об изменении предварительного решения.
45. После регистрации заявления о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) начальник Управления (начальник уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного таможенного органа) принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления (отдел уполномоченного таможенного органа). Начальник отдела Управления (отдела уполномоченного таможенного органа), принявшего заявление к исполнению, или заместитель начальника отдела Управления (заместитель начальника отдела уполномоченного таможенного органа) назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного заявления о принятии предварительного решения (далее - исполнитель).
46. Рассмотрение исполнителем заявления о принятии предварительного решения.
46.1. При поступлении заявления о принятии предварительного решения в отдел Управления (уполномоченного таможенного органа) исполнитель определяет отнесение товара к группе или разделу ТН ВЭД ТС, по которым Управлению (уполномоченному таможенному органу) предоставлено право принимать предварительные решения.
46.1.1. Если товар не относится к группе или разделу ТН ВЭД ТС, по которым Управлению (уполномоченному таможенному органу) предоставлено право принимать предварительные решения, заявление о принятии предварительного решения с описью прилагаемых документов в течение 30 календарных дней со дня его регистрации направляется для исполнения в ФТС России с сопроводительным письмом уполномоченного таможенного органа, в котором обосновывается мнение таможенного органа о классификации товара, или в уполномоченный таможенный орган с сопроводительным письмом ФТС России, в котором обосновывается мнение Управления о классификации товара.
46.1.2. При принятии решения о направлении заявления о принятии предварительного решения на исполнение в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) заявитель уведомляется соответствующим таможенным органом в письменном виде на бланке письма или в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (личный кабинет). В уведомлении заявителю сообщается также дата и исходящий номер сопроводительного письма, которым направлено заявление в соответствующий таможенный орган.
46.1.3. Если для определения классификационного кода ТН ВЭД ТС, по которому таможенный орган уполномочен принимать решение по классификации товара, необходима дополнительная информация о товаре, исполнитель может направить заявителю уведомление о представлении дополнительной информации. Запрос должен быть направлен заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения и содержать срок, необходимый для представления дополнительных документов и сведений.
46.1.4. После получения дополнительной информации исполнитель в течение 5 рабочих дней принимает решение о необходимости направления заявления о принятии предварительного решения на исполнение в ФТС России (уполномоченный таможенный орган).
46.1.5. В случае принятия решения о направлении заявления о принятии предварительного решения для исполнения в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) срок исполнения заявления о принятии предварительного решения в Управлении (уполномоченном таможенном органе) не должен превышать 60 календарных дней со дня его регистрации в ФТС России (уполномоченном таможенном органе).
46.2. Если заявитель не относится к кругу заявителей, определенных в пункте 2 Регламента, и (или) заявление о принятии предварительного решения оформлено с нарушениями требований, определенных в пунктах 23.3 - 23.7 Регламента, и (или) заявителю ранее выдавалось предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, когда срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение 90 дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения, исполнитель принимает решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения.
47. Отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения.
47.1. Решение об отказе в принятии предварительного решения содержит причины отказа и оформляется на бланке письма таможенного органа.
47.2. Проект решения об отказе в принятии предварительного решения в адрес заявителя визируется начальником отдела Управления (отдела уполномоченного таможенного органа) или его заместителем.
Завизированный проект решения вместе с первым экземпляром решения об отказе в принятии предварительного решения представляются на подпись начальнику Управления (начальнику уполномоченного таможенного органа) или его заместителю (заместителю начальника уполномоченного таможенного органа).
47.3. Подписанное начальником Управления (начальником уполномоченного таможенного органа) или его заместителем (заместителем начальника уполномоченного таможенного органа) решение об отказе в принятии предварительного решения регистрируется в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) в соответствии с порядком делопроизводства в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе).
Решение об отказе в принятии предварительного решения может быть направлено заявителю в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Решение об отказе в принятии предварительного решения в виде электронного документа заверяется электронной цифровой подписью начальника Управления (начальника уполномоченного таможенного органа) или его заместителя (заместителя начальника уполномоченного таможенного органа).
47.4. Решение об отказе в принятии предварительного решения должно быть направлено заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения в таможенном органе.
47.5. После отправки первого экземпляра решения об отказе в принятии предварительного решения визовый экземпляр формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления (уполномоченного таможенного органа).
47.6. Проведение проверки по электронной базе предварительных решений с целью установления факта выдачи заявителю предварительного решения, срок действия которого не истек.
47.6.1. Если у заявителя имеется действующее предварительное решение на тот же товар, что и в заявлении о принятии предварительного решения, исполнитель принимает решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения.
Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения не принимается, если срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение 90 дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения.
47.6.2. Решение об отказе в принятии предварительного решения содержит причины отказа и оформляется на бланке письма таможенного органа.
47.6.3. Подготовка решения об отказе осуществляется по процедуре, определенной в пунктах 47.1 - 47.5 Регламента.
47.7. Если исполнитель в уполномоченном таможенном органе при проверке информации по электронной базе предварительных решений о наличии действующего предварительного решения установит, что в электронной базе имеется предварительное решение на аналогичный товар, принятое другим таможенным органом, классификация которого вызывает сомнение, заявление о принятии предварительного решения с описью прилагаемых документов в течение 20 календарных дней со дня его регистрации в таможенном органе направляется для исполнения в ФТС России с сопроводительным письмом таможенного органа, в котором обосновывается мнение таможенного органа о классификации данного товара.
48. Рассмотрение исполнителем документов и сведений, представленных заявителем, для определения необходимости запроса дополнительных документов и сведений.
48.1. Если заявителем в течение 10 рабочих дней не представлены документы и сведения, указанные в заявлении о принятии предварительного решения, направленного в таможенный орган с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", исполнитель принимает решение о необходимости запроса дополнительных документов и сведений.
48.2. Для принятия решения о необходимости запроса дополнительных документов и сведений или образцов товаров в целях классификации на уровне десятизначного кодового обозначения по ТН ВЭД ТС исполнителем рассматриваются:
- тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и критерии ТН ВЭД ТС;
- описание товара, в том числе многокомпонентного, или перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде, несобранном или разобранном виде, или перечень товаров, представленных в наборах, а также фотографии и рисунки;
- количественный и качественный состав товара (при представлении);
- чертежи, технологические схемы (при представлении);
- целевое использование;
- способы и виды упаковки товара;
- заключения экспертных организаций (при представлении) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.
48.3. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения или информация противоречива, Управление (уполномоченный таможенный орган) уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации о товаре либо представления образца товара.
48.4. Уведомление о представлении дополнительных документов и сведений готовится на бланке письма таможенного органа.
В уведомлении указывается максимальный срок представления заявителем дополнительных документов и сведений - 60 календарных дней.
48.5. Подготовленный исполнителем проект уведомления о представлении дополнительных документов и сведений визируется начальником отдела Управления (отдела уполномоченного таможенного органа) или его заместителем.
Завизированный проект уведомления вместе с первым экземпляром уведомления о представлении дополнительных документов и сведений представляются на подпись начальнику Управления (начальнику уполномоченного таможенного органа) или его заместителю (заместителю начальника уполномоченного таможенного органа).
48.6. Подписанное начальником Управления (начальником уполномоченного таможенного органа) или его заместителем (заместителем начальника уполномоченного таможенного органа) уведомление о представлении дополнительных документов и сведений регистрируется в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе).
Уведомление о представлении дополнительных документов и сведений может быть направлено заявителю в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
48.7. Уведомление о представлении дополнительных документов и сведений должно быть направлено заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления о принятии предварительного решения в таможенном органе.
48.8. Документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть переданы в сроки, необходимые заявителю для их представления, но не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) уведомления о дополнительной информации.
48.9. При направлении заявителю уведомления о представлении дополнительных документов и сведений (образцов) срок предоставления государственной услуги приостанавливается с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) уведомления о представлении дополнительных документов и сведений и возобновляется с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) представленного заявителем последнего документа, необходимого для принятия предварительного решения.
48.10. Взаимодействие таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти при принятии предварительного решения.
48.10.1. При необходимости запроса документов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, Управление (уполномоченные таможенные органы) в соответствии с технологическими картами межведомственного взаимодействия направляет запрос в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
48.10.2. Федеральный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней представляет в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) копию документа или информацию о документе из электронной базы документов.
48.10.3. Непредставление федеральным органом исполнительной власти документов не является основанием для отказа в выдаче предварительного решения.
49. Решение об отклонении в принятии предварительного решения.
Решение об отклонении в принятии предварительного решения принимается при непредставлении заявителем дополнительной информации в срок, определенный в уведомлении о представлении дополнительных документов и сведений, или если заявителем представлена противоречивая или неполная информация о товаре, недостаточная для определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения.
49.1. Решение об отклонении в принятии предварительного решения готовится на бланке письма таможенного органа. В решении об отклонении в принятии предварительного решения указываются причины отклонения.
49.2. Подготовка решения об отклонении в принятии предварительного решения осуществляется исполнителем по процедуре, определенной в пунктах 47.1 -47.5 Регламента.
49.3. Решение об отклонении в принятии предварительного решения должно быть направлено заявителю в день, следующий за днем истечения срока, установленного для представления дополнительной информации.
49.4. После отправки первого экземпляра решения об отклонении в принятии предварительного решения визовый экземпляр формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления (уполномоченного таможенного органа).
49.5. Отклонение в принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявления.
49.6. Дополнительная информация, полученная ФТС России (уполномоченным таможенным органом) и зарегистрированная в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе) или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" позднее указанного в уведомлении о представлении дополнительных документов и сведений срока, не рассматривается.
50. Принятие предварительного решения.
50.1. При подготовке проекта предварительного решения изучаются:
- тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;
- алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД ТС;
- материалы сессий ВТО по вопросам классификации товаров;
- международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, регламенты и др.);
- национальные стандарты, регламенты, технические условия;
- соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;
- документы, подтверждающие целевое использование товара;
- описание товара;
- описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придает товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде, для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) ТН ВЭД;
- технологические схемы и их описание, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;
- фотографии и рисунки (при необходимости);
- характеристики товара;
- количественный и качественный состав товара (при необходимости);
- чертежи, технологические схемы (при необходимости);
- применение товара (при необходимости);
- способы и виды упаковки товара (при необходимости);
- заключения экспертных организаций (при наличии) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения;
- электронная база решений Всемирной таможенной организации (ВТО);
- предварительные решения, опубликованные на официальном сайте Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии);
- решения и разъяснения по классификации товаров ФТС России и Комиссии Таможенного союза.
50.2. При необходимости с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре образцы товара направляются в экспертное учреждение для проведения экспертизы.
50.3. После изучения представленных заявителем документов и сведений, а также результатов экспертизы товаров (в случае ее проведения) исполнитель подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД ТС для отнесения к ним рассматриваемого товара.
50.4. Исполнитель относит товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения и готовит проект предварительного решения и проект сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) заявителю.
При подготовке предварительного решения в форме электронного документа сопроводительное письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа) не готовится.
50.5. Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.
В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, а также обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну десятизначную подсубпозицию ТН ВЭД ТС, а описание позволяет однозначно идентифицировать их для таможенных целей, выдается одно предварительное решение, в котором указывается одно наименование товара с описанием при необходимости марок, моделей, артикулов, модификаций товара.
50.6. Предварительное решение по классификации товара оформляется на бланке на бумажном носителе или в виде электронного документа на русском языке.
В предварительном решении допускается указание информации на иностранном языке, если это необходимо для целей классификации и идентификации товара.
В предварительном решении исправления не допускаются.
50.7. Начальник отдела Управления (начальник отдела уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного отдела таможенного органа) рассматривает проект предварительного решения и проект сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) заявителю и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.
50.8. Согласованный начальником отдела или его заместителем проект предварительного решения вместе с первым экземпляром и проектом сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления (начальнику уполномоченного таможенного органа) или его заместителю (заместителю начальника уполномоченного таможенного органа).
50.9. Начальник Управления (начальник уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного таможенного органа) рассматривает проект предварительного решения и проект сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) и по результатам рассмотрения подписывает их или направляет на доработку.
При подготовке предварительного решения в виде электронного документа, оно заверяется электронной цифровой подписью начальника Управления (начальника уполномоченного таможенного органа) или его заместителя (заместителя начальника уполномоченного таможенного органа).
50.10. После подписания начальником Управления (начальником уполномоченного таможенного органа) или его заместителем (заместителем начальника уполномоченного таможенного органа) предварительное решение регистрируется в электронной базе предварительных решений.
Регистрация сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) заявителю осуществляется в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа).
50.11. После отправки первых экземпляров предварительного решения и сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) заявителю визовые экземпляры формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления (уполномоченного таможенного органа).
50.12. Блок-схема принятия предварительного решения приведена в приложении N 3 к Регламенту.
51. Выдача дубликата предварительного решения.
51.1. В случае утраты заявителем предварительного решения на бумажном носителе Управление (уполномоченный таможенный орган) выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения.
51.2. Для получения дубликата заявитель направляет в Управление (уполномоченный таможенный орган), принявшее (принявший) предварительное решение, письменное заявление, подготовленное в произвольной форме.
Заявление должно содержать сведения о заявителе, наименование и краткое описание товара, реквизиты утраченного предварительного решения (если у заявителя такая информация имеется) или ссылку на заявление о принятии предварительного решения, на основании которого таможенным органом принято предварительное решение.
Заявление о выдаче дубликата может быть направлено заявителем также в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
51.3. После регистрации заявления о выдаче дубликата в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" начальник Управления (начальник уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного таможенного органа) принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления (отдел уполномоченного таможенного органа).
Начальник отдела Управления (отдела уполномоченного таможенного органа), принявшего заявление о выдаче дубликата к исполнению, или заместитель начальника отдела Управления (заместитель начальника отдела уполномоченного таможенного органа) назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного заявления.
51.4. Дубликат предварительного решения выдается таможенным органом в течение 15 календарных дней со дня регистрации в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа).
51.5. Дубликат предварительного решения должен быть идентичен оригиналу (сохраняются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения). В случае отсутствия должностного лица, подписавшего предварительное решение, дубликат может быть подписан иным должностным лицом, уполномоченным на подписание предварительных решений.
В графе 9 "Для служебных отметок" бланка предварительного решения делается запись "Дубликат".
51.6. Согласованный начальником отдела или его заместителем дубликат предварительного решения и сопроводительное письмо таможенного органа вместе с первым экземпляром дубликата и сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) представляются на рассмотрение начальнику Управления (начальнику уполномоченного таможенного органа) или его заместителю (заместителю начальника уполномоченного таможенного органа).
51.7. Начальник Управления (начальник уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного таможенного органа) по результатам рассмотрения подписывает их.
51.8. Сопроводительное письмо регистрируется (присваивается исходящий номер) в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе).
51.9. После отправки первых экземпляров дубликата предварительного решения и сопроводительного письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) визовые экземпляры формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления (уполномоченного таможенного органа).
51.10. Срок действия дубликата исчисляется со дня регистрации оригинала предварительного решения.
51.11. Блок-схема выдачи дубликата предварительного решения приведена в приложении N 4 к Регламенту.
52. Прекращение действия предварительного решения.
52.1. Решение о прекращении действия предварительного решения, принятого уполномоченным таможенным органом, принимается этим таможенным органом или Управлением.
Решение о прекращении действия предварительного решения, принятого Управлением, принимается Управлением.
52.2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.
52.3. Решением о прекращении действия предварительного решения является письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа), в котором указываются причины, вызвавшие прекращение действия предварительного решения.
Решение о прекращении действия предварительного решения направляется заявителю и в таможенные органы.
52.3.1. Должностное лицо отдела или исполнитель предварительного решения готовит проект решения о прекращении действия предварительного решения заявителю и проект письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) в таможенные органы о прекращении действия предварительного решения.
52.3.2. Согласованный начальником отдела или его заместителем проект решения о прекращении действия предварительного решения заявителю и проект письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) в таможенные органы о прекращении действия предварительного решения вместе с первыми экземплярами представляются на рассмотрение начальнику Управления (начальнику уполномоченного таможенного органа) или его заместителю (заместителю начальника уполномоченного таможенного органа).
52.3.3. Начальник Управления (начальник уполномоченного таможенного органа) или его заместитель (заместитель начальника уполномоченного таможенного органа) по результатам рассмотрения подписывает их.
52.3.4. Решение о прекращении действия предварительного решения заявителю и письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа) в таможенные органы о прекращении действия предварительного решения регистрируются (присваиваются исходящие номера) в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе).
52.3.5. После отправки первых экземпляров решения о прекращении действия предварительного решения заявителю и письма ФТС России (уполномоченного таможенного органа) в таможенные органы о прекращении действия предварительного решения визовые экземпляры формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления (уполномоченного таможенного органа).
52.4. Решение о прекращении действия предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия предварительного решения.
52.5. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.
52.6. Предварительное решение, в отношении которого Управлением (уполномоченным таможенным органом) принято решение о прекращении действия, исключается из Сборника предварительных решений, размещенного на сайтах ФТС России и Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).
52.7. Принятие Управлением (уполномоченным таможенным органом) решения о прекращении действия предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для прекращения действия предварительного решения.
53. Отзыв предварительного решения.
53.1. Решение об отзыве предварительного решения, принятого уполномоченным таможенным органом или Управлением, принимается Управлением.
53.2. Предварительное решение отзывается в случаях:
- внесения изменений в ТН ВЭД ТС, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
- принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых Российской Федерацией;
- принятия Комиссией Таможенного союза (Евразийской экономической комиссией) решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
53.3. Решение об отзыве предварительного решения принимается Управлением (уполномоченным таможенным органом) в течение 30 календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссией Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).
53.4. Решением об отзыве предварительного решения является письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа), в котором указываются причины отзыва предварительного решения.
Решение об отзыве предварительного решения направляется заявителю и в таможенные органы.
53.4.1. Решение об отзыве предварительного решения и письмо в таможенные органы об отзыве предварительного решения готовятся должностным лицом отдела или исполнителем предварительного решения по процедуре, определенной в пунктах 52.3.1 - 52.3.5 Регламента.
53.5. Предварительные решения, в отношении которых Управлением (уполномоченным таможенным органом) принято решение об отзыве, исключаются из Сборника предварительных решений, размещенного на сайтах ФТС России и Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).
53.6. Принятие Управлением (уполномоченным таможенным органом) решения об отзыве предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя.
54. Изменение предварительного решения.
54.1. Решение об изменении предварительного решения, принятого уполномоченным таможенным органом, принимается этим таможенным органом или Управлением.
Решение об изменении предварительного решения, принятого Управлением, принимается Управлением.
54.2. В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Таможенного союза изменение предварительного решения производится в случаях:
- выявления Управлением (уполномоченным таможенным органом) или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
- принятия ФТС России нормативного правового акта, содержащего решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
54.3. Решением об изменении предварительного решения является письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа), в котором, помимо изменений предварительного решения, указываются также причины его изменения.
Решение об изменении предварительного решения направляется заявителю и в таможенные органы.
54.4. Решение об изменении предварительного решения и письмо в таможенные органы об изменении предварительного решения готовятся должностным лицом отдела или исполнителем предварительного решения по процедуре, определенной в пунктах 52.3.1 - 52.3.5 Регламента.
54.5. Решение Управления (уполномоченного таможенного органа) об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.
54.6. Предварительное решение, в отношении которого Управлением (уполномоченным таможенным органом) принято решение об изменении, исключается из Сборника предварительных решений, размещенного на сайтах ФТС России и Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии). В Сборник предварительных решений включается измененное предварительное решение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления (уполномоченного таможенного органа) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления (начальником уполномоченного таможенного органа) или его заместителем (заместителем начальника уполномоченного таможенного органа), начальником соответствующего отдела Управления (уполномоченного таможенного органа) или заместителем начальника отдела Управления (заместителем начальника отдела уполномоченного таможенного органа).
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами отдела осуществляется начальником отдела Управления (отдела уполномоченного таможенного органа) или заместителем начальника отдела Управления (заместителем начальника отдела уполномоченного таможенного органа).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Управления (уполномоченного таможенного органа) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
58. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Управления (планом работы уполномоченного таможенного органа) и утверждаются начальником Управления (начальником уполномоченного таможенного органа).
План работы Управления должен предусматривать проведение должностными лицами Управления проверок таможенных органов по предоставлению ими государственной услуги.
Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
59. Плановая проверка включает в себя контроль:
- соблюдения сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации в Управлении делами ФТС России (в уполномоченном таможенном органе) до поступления на исполнение должностному лицу Управления (уполномоченного таможенного органа);
- соблюдения сроков исполнения заявления, в том числе при уведомлении заявителя о представлении дополнительной информации о товаре (при необходимости) и при отклонении заявления;
- правильности классификации товара по ТН ВЭД ТС, то есть отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиций ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения;
- полноты и правильности внесения сведений в бланк предварительного решения;
- обоснованности предложений исполнителя заявления Управления (уполномоченного таможенного органа) о принятии решения об отклонении заявления, прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения;
- соблюдения сроков при прекращении действия предварительного решения, его изменении или отзыве;
- полноты сведений о внесении соответствующих отметок в электронную базу предварительных решений Управления (уполномоченного таможенного органа) об отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решениях;
- полноты сведений по принятым предварительным решениям, вносимым в Сборник предварительных решений, размещенный на сайте ФТС России;
- полноты сведений об удалении отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решений из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России.
60. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Управления (уполномоченного таможенного органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. За несоблюдение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица, принявшие предварительные решения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления (уполномоченного таможенного органа), предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
62. Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) Управления (уполномоченного таможенного органа) или его должностных лиц при предоставлении государственной услуги по принятию предварительных решений (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заявителя, иного заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
63. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган) и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган) жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган) и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
64. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта Регламента, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, указанные в настоящем разделе Регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие), если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
65. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России (уполномоченным таможенным органом) или ее (его) должностными лицами решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Регламентом.
66. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России (уполномоченным таможенным органом).
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие).
67. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица ФТС России (уполномоченного таможенного органа), если они известны, решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилия, имя, отчество или наименование лица, подавшего жалобу, его местожительство или местонахождение;
- существо обжалуемого решения действия (бездействия).
68. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе), она вправе запросить их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России (уполномоченным таможенным органом) документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России (уполномоченным таможенным органом) документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
69. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
70. ФТС России (уполномоченный таможенный орган) отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России (уполномоченного таможенного органа) или ее (его) должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 65 и 67 Регламента;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России (уполномоченным таможенным органом), или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России (уполномоченным таможенным органом);
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же Заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
71. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России (уполномоченного таможенного органа) или ее (его) должностных лиц по существу должно быть принято не позднее пяти дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган), а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9 пункта 70 Регламента, - со дня получения ФТС России (уполномоченным таможенным органом) определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
72. Заявитель, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
73. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 65 Регламента.
74. От имени ФТС России решение по жалобе принимает руководитель ФТС России или должностное лицо, им уполномоченное.
75. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
76. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России (уполномоченным таможенным органом) в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган).
Если ФТС России (уполномоченный таможенный орган) признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России (начальником уполномоченного таможенного органа) или лицами, их замещающими, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
77. Решение ФТС России (уполномоченным таможенного органа) по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России (уполномоченный таможенный орган):
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах срока, предусмотренного пунктом 76 Регламента.
78. Решение ФТС России (уполномоченного таможенного органа) по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России (уполномоченного таможенного органа) об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
79. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги по принятию предварительного решения в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства, в арбитражный суд в порядке судопроизводства в арбитражных судах в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 2 к Административному регламенту (Образец)
Приложение N 4 к Административному регламенту - Блок-схема выдачи дубликата предварительного решения
Приложение N 3 к Административному регламенту - Блок-схема принятия предварительного решения
Приложение N 1 к Административному регламенту - Справочник таможенных органов