Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2012 г.
Регистрационный N 24079
В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №12, ст. 1431, 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; № 44, ст. 6272), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16 августа 2010 г. № 107 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2010 г., регистрационный № 19105).
Министр И. Щёголев
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 17.09.2012.
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность совершения административных процедур Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и её территориальными органами, а также порядок взаимодействия Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора и их структурных подразделений с операторами связи при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи (далее - рассмотрение обращений операторов связи), принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (далее - предоставление государственной услуги).
2. Рассмотрение обращений операторов связи (далее - заявители) осуществляется Роскомнадзором или территориальными органами Роскомнадзора в соответствии с Регламентом в случае, если предметом обращения заявителя является присоединение сети электросвязи (кроме сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) к сети связи общего пользования, взаимодействие сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) или взаимодействие заявителя с операторами сети связи общего пользования.
Круг заявителей
3. Рассмотрение обращений операторов связи осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторами связи (далее - заявители, операторы связи).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Роскомнадзора: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
Место нахождения ответственного структурного подразделения Роскомнадзора: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
5. Почтовый адрес для направления обращений и документов: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Место нахождения экспедиции Роскомнадзора: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, телефон: (495) 987-6786.
Часы работы экспедиции:
Понедельник - четверг 10.00 - 18.00
Пятница 10.00-16.45
Суббота, воскресенье выходной день
Многоканальный телефон справочной службы Роскомнадзора: +7 (495) 987-68-00.
Телефон-автоинформатор: +7 (495) 987-68-99.
6. Информация о месте нахождения территориальных органов Роскомнадзора, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rsoc.ru (далее - Сайт).
Адрес электронной почты Роскомнадзора для направления обращений: rsoc_in@rsoc.ru.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, а также на Сайте, на официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
8. На стендах ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, а также на Сайте размещается следующая информация:
8.1. Режим работы соответствующего федерального органа исполнительной власти.
8.2. Порядок предоставления государственной услуги.
8.3. Контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование о порядке предоставления государственной услуги.
9. Информирование операторов связи по вопросам предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений может осуществляться:
по телефону;
по письменным обращениям; по электронной почте.
10. При информировании по телефону должностные лица Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за информирование, обязаны давать информацию по следующим вопросам, связанным с рассмотрением обращений:
о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;
о нормативных правовых актах по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на Сайте информации о решениях Роскомнадзора по рассмотренным обращениям.
Иные вопросы в рамках Регламента рассматриваются в Роскомнадзоре и в территориальных органах Роскомнадзора только на основании соответствующего письменного обращения.
11. При информировании по письменным обращениям ответ на вопросы, перечень которых установлен в пункте 10 Регламента, направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации в системе делопроизводства письменного обращения.
12. При информировании по электронной почте ответ на вопросы, перечень которых установлен в пункте 10 Регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации в системе делопроизводства обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом.
Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется Роскомнадзором и территориальными органами Роскомнадзора, перечень которых приведен в Приложении № 1 к Регламенту.
15. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи (далее - Комиссия) или структурным подразделением Роскомнадзора.
В Роскомнадзоре структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, предусмотренной Регламентом, является Управление контроля и надзора в сфере связи (далее - ответственное структурное подразделение Роскомнадзора, Управление).
16. Комиссия создается приказом Роскомнадзора в целях подготовки заключений о проектах решений Роскомнадзора по обращениям заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи.
Комиссия возглавляется председателем. В права и обязанности председателя Комиссии входят: руководство деятельностью Комиссии; определение даты заседания Комиссии; утверждение повестки заседания Комиссии; Председатель Комиссии имеет одного заместителя.
Заместитель председателя выполняет функции председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
Член Комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена Комиссии не могут быть переданы другому лицу.
17. Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора.
18. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица, а также работники, являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими Роскомнадзора (далее - должностное лицо, работник).
19. Работники Роскомнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
20.1. Рассмотрение обращений операторов связи, принятие по ним решений и выдача предписаний в соответствии с федеральным законом;
20.2. Направление или вручение операторам связи, являющимися сторонами спора, решения, принятого по результатам рассмотрения обращения заявителя;
20.3. Размещением решения Роскомнадзора на Сайте.
Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не должен превышать:
50 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора обращения заявителя (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора), рассмотрение которого осуществляется ответственным структурным подразделением Роскомнадзора;
60 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора) обращения заявителя, рассмотрение которого осуществляется Комиссией.
22. Срок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не должен превышать 30 дней со дня регистрации в системе делопроизводства поступившего обращения заявителя.
23. При необходимости срок принятия Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения обращений операторов связи по решению руководителя Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора может продлеваться, но не более чем на 30 дней. О продлении срока письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока.
24. Решение Роскомнадзора по результатам рассмотрения обращений операторов связи считается принятым с момента его утверждения соответствующим приказом Роскомнадзора.
Решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, направляется или вручается операторам связи, являющимся сторонами спора, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате рассмотрения обращения заявителя, которое готовится одновременно с решением, направляется или вручается вместе с решением оператору связи, которому предписывается совершить действия, определенные в предписании.
24.1. При наличии в решении Роскомнадзора и (или) предписании об устранении нарушений обязательных требований, принятых по результатам рассмотрения обращения заявителя, опечаток и ошибок, заявитель вправе обратится в Роскомнадзор с целью исправления допущенных опечаток и ошибок. Допущенные опечатки и ошибки должны быть устранены Роскомнадзором в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора обращения заявителя. После исправления в установленный срок допущенных опечаток и ошибок, решение Роскомнадзора и (или) предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется или вручается операторам связи, являющимся сторонами спора, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
25. Размещение решения Роскомнадзора на Сайте осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействию операторов связи осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст.7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, 2011; № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; № 44, ст. 6272);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 14, ст. 1243; № 27, ст. 2768; 2006, № 2, ст. 195; 2007, № 43, ст. 5194; 2008, № 8, ст. 749; № 42, ст. 4832);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 719; 2006, № 2, ст. 202; 2007, № 38, ст. 4552; 2008, № 4, ст. 275);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 2030; № 27, ст. 2768; 2006, № 2, ст. 195; 2007, № 7, ст. 898; № 31, ст. 4094; 2008, № 8, ст. 749; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 42, ст. 5922);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 44, ст. 4553; 2006, № б, ст. 696; № 25, ст. 2732; 2007, № 47, ст. 5770; 2008, № 42, ст. 4832);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 № 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный №6916) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 34; 2006, № 13; № 52);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 № 98 "Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный № 6917) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 35; 2006, № 13; 2007, № 4; № 31);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный № 10380) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 48).
Исчерпывающий перечень оснований и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и порядок их предоставления
27. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи осуществляется на основании обращения заявителя в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора.
28. Заявитель вправе направить письменное обращение следующими способами:
при помощи средств почтовой связи в Роскомнадзор или его территориальный орган;
представляет непосредственно в экспедицию Роскомнадзора или его территориальный орган;
обращения также могут быть направлены в электронном виде, в том числе, через Единый портал.
29. Обращения заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в соответствии Регламентом в случае, если обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки следующих нарушений:
нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам Российской Федерации в области связи, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации;
установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;
нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
30. Обращение заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в соответствии с Регламентом в случае, если обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящего к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
31. Обращение заявителя должно содержать:
полное наименование заявителя;
дату и номер лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, принадлежащую заявителю;
полное наименование оператора (операторов) связи, действия которого (которых) обжалуются;
требования заявителя к оператору (операторам) связи, действия которого (которых) обжалуются, с ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким операторам связи - требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования;
документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования;
заключенные заявителем договоры или проекты договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или) взаимодействие операторов связи;
условия присоединения сетей электросвязи, установленные оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования;
схему построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи;
технические характеристики задействованных в сети связи средств и сооружений связи, в том числе точек присоединения;
цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи;
подпись заявителя с расшифровкой и дату проставления подписи.
32. Обращение подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Если к обращению имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
Обращение с прилагаемыми документами представляется в одном экземпляре.
33. Заявитель вправе представить иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
34. Указанные документы могут быть представлены в электронном виде, в том числе, через Единый портал.
В случае если для оказания государственной услуги требуются документы, которые находятся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, такие документы запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами посредством межведомственного запроса, направляемого, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ, система взаимодействия).
Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в ведении иных органов, у заявителя не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
35. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в иных федеральных органах исполнительной власти, отсутствуют.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Документы, поступившие в Роскомнадзор или его территориальные органы с целью предоставления государственной услуги подлежат обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктами 61, 94, 117 Регламента.
38. В предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи заявителю может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктами 64, 97, 120 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. Услуги, необходимые для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Плата за предоставление государственной услуги с заявителей не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
42. Обращения операторов связи, направленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде через Сайт или Единый портал, регистрируются в срок, не позднее дня, следующего за днем его поступления в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
43. Рабочие места работников Роскомнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
стульями для посетителей.
Работникам Роскомнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, должен быть предоставлен доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе доступ к Единому порталу, а также выделяться расходные материалы (бумага и канцелярские товары).
44. Помещения для приема и выдачи оригиналов документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией для заявителей. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.
Вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
У входа в здание должно иметься необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
45. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
45.1. Достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения.
45.2. Полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения.
45.3. Удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
45.4. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения согласно Регламенту.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
46. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом Комиссией.
б) Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемое структурным подразделением Роскомнадзора.
в) Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом структурным подразделением Роскомнадзора или территориальным органом Роскомнадзора.
Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом Комиссией
48. Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в Приложении № 2 к Регламенту.
Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи является поступление в Роскомнадзор или его территориальный орган обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
49. При поступлении в территориальный орган Роскомнадзора обращения заявителя работники территориального органа Роскомнадзора, ответственные за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, проводят регистрацию обращения с присвоением ему регистрационного входящего номера.
Дата регистрации обращения заявителя в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора является датой начала исчисления срока предоставления государственной услуги, предусмотренной Регламентом.
50. В срок, не превышающий 3-х дней со дня получения обращения заявителя, территориальный орган Роскомнадзора направляет обращение заявителя со всеми приложениями для рассмотрения обращения по подведомственности в Роскомнадзор.
51. Регистрация в Роскомнадзоре обращения, полученного непосредственно от заявителя или направленного территориальным органом Роскомнадзора для рассмотрения по подведомственности, и присвоение ему входящего номера осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер.
52. Зарегистрированное обращение заявителя, по которому руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принято решение о вынесении рассмотрения на Комиссию, не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется для рассмотрения в ответственное структурное подразделение Роскомнадзора.
53. Руководителем (замещающим его должностным лицом) ответственного структурного подразделения в течение рабочего дня назначается работник, ответственный за рассмотрение обращения заявителя.
54. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение.
Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 29 Регламента.
55. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, предусмотренных пунктом 29 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 2 рабочих дней со дня получения обращения докладывает об этом начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу), который принимает решение.
56. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу).
57. Уведомление об отказе подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.
58. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 29 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит проверку комплектности представленных документов.
59. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 31 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов.
60. Запрос подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом).
Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе.
61. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок, рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
62. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
Письмо подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю работником, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
63. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором уведомления о приостановлении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора таких материалов.
64. Если в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения.
65. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
Уведомление подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю работником, ответственным за делопроизводство в течение 3 рабочих дней.
В случае обнаружения претензий к содержанию или оформлению документов, поступивших с заявлением в электронной форме с использованием Сайта или Единого портала, соответствующее уведомление в электронной форме направляется заявителю по электронной почте или в личный кабинет на Едином портале с указанием причины. При этом заявлению присваивается статус "не принято".
66. При получении всех необходимых документов работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
67. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект заключения и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20 рабочих дней.
68. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) в течение 3 рабочих дней проверяет обоснованность выводов в проекте заключения и докладывает их вместе с проектом повестки заседания Комиссии председателю Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее чем за 12 рабочих дней до даты заседания Комиссии.
69. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии:
информирует членов Комиссии о дате заседания и рассматриваемых вопросах; направляет членам Комиссии проект заключения;
уведомляет операторов связи о времени и месте проведения заседания Комиссии.
70. На заседании Комиссии:
заслушиваются мнения и пояснения представителей операторов связи; исследуются доказательства нарушений; заслушиваются мнения членов Комиссии.
71. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
72. На заседании Комиссии один из ее членов - работник Роскомнадзора ведет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания.
73. Комиссия принимает заключение по результатам рассмотрения обращения заявителя после изучения позиций взаимодействующих операторов связи, исследования доказательств по обращению заявителя.
Заключение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
74. Протоколу заседания Комиссии присваивается номер XXXX/YY, где ХХХХ - год, a YY - порядковый номер.
Протоколы заседаний Комиссии хранятся в архиве Роскомнадзора.
75. В случае невозможности принятия заключения на заседании Комиссии, председатель Комиссии принимает решение о назначении новой даты заседания Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
76. Представители операторов связи вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
77. На основании принятого Комиссией заключения работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит решение по результатам рассмотрения обращения заявителя и проект приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ).
78. После подписания руководителем (лицом его замещающим) Роскомнадзора приказа работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 5 рабочих дней:
направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора;
публикует на Сайте информационное сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения обращения.
79. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи работник, ответственный за рассмотрение обращения, на основании принятого решения оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.
Предписание подписывается руководителем (лицом его замещающим) Роскомнадзора.
80. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.
Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемое структурным подразделением Роскомнадзора
81. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
82. При поступлении в территориальный орган Роскомнадзора обращения заявителя работники территориального органа Роскомнадзора, ответственные за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, проводят регистрацию обращения с присвоением ему регистрационного входящего номера.
Дата регистрации обращения заявителя в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (первичная регистрация) является датой начала исчисления срока предоставления государственной услуги, предусмотренной Регламентом.
83. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения обращения заявителя, территориальный орган Роскомнадзора направляет по почте обращение заявителя со всеми приложениями для рассмотрения по подведомственности в Роскомнадзор.
84. Регистрация в Роскомнадзоре обращения, полученного непосредственно от заявителя или направленного территориальным органом Роскомнадзора для рассмотрения по подведомственности, и присвоение ему входящего номера осуществляется работниками Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер.
85. Зарегистрированное обращение заявителя, по которому руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принято решение о передаче на рассмотрение в ответственное структурное подразделение, не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется в ответственное структурное подразделение.
86. Начальником Управления (замещающим его должностным лицом) в течение рабочего дня назначается работник, ответственный за рассмотрение обращения.
87. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение.
Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 29 Регламента.
88. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 29 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 2 рабочих дней со дня получения обращения докладывает об этом начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу), который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения.
89. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 дней рабочих дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
90. Уведомление об отказе подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю работником, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
91. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 29 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит проверку комплектности представленных заявителем документов.
92. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 31 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов.
93. Запрос подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом).
Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе.
94. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок, рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
95. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
Письмо подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю работником, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
96. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором уведомления о приостановлении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора таких материалов.
97. Если в течение 30 дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения.
В случае обнаружения претензий к содержанию или оформлению документов, поступивших с заявлением в электронной форме с использованием Единого портала, уведомление заявителю направляется в личный кабинет на Едином портале в электронной форме с указанием причины. При этом заявление переводится в статус "не принято".
98. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
Уведомление подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
99. При получении всех необходимых документов работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
100. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект решения и докладывает начальнику Управления (замещающему его должностному лицу).
101. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта решения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20 рабочих дней.
102. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает руководителю (заместителю руководителя) Роскомнадзора.
При принятии руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения обращения заявителя работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ).
103. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора приказа работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 5 рабочих дней:
направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения, вместе с копией приказа об его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора;
публикует на Сайте информационное сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения обращения.
104. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи, работник, ответственный за рассмотрение обращения, на основании принятого решения, оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.
Предписание подписывается руководителем Роскомнадзора или заместителем руководителя Роскомнадзора.
105. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.
Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом структурным подразделением Роскомнадзора или территориальным органом Роскомнадзора
106. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи является поступление в Роскомнадзор или его территориальный орган письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
107. Регистрация в Роскомнадзоре или в территориальном органе Роскомнадзора обращения заявителя и присвоение ему входящего номера осуществляется не позднее дня, следующего за днем получения обращения, работниками Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство.
При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер.
108. Зарегистрированное обращение заявителя не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется в ответственное структурное подразделение Роскомнадзора или его территориального органа.
В территориальном органе Роскомнадзора структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений, является отдел, ведающий вопросами контроля и надзора за присоединением сетей электросвязи (далее - ответственное структурное подразделение).
109. Руководителем (замещающим его должностным лицом) ответственного структурного подразделения в течение рабочего дня назначается работник, ответственный за рассмотрение обращения.
110. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение.
111. Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 30 Регламента.
112. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 30 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней со дня получения обращения докладывает начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу), который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения.
113. Уведомление от отказе подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
114. При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных в пункте 30 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит проверку комплектности представленных заявителем документов.
115. Если заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 31 Регламента, работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов.
116. Запрос подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом).
Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе.
117. В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок, рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
118. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу).
Письмо подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней.
119. В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором либо территориальным органом Роскомнадзора уведомления о приостановлении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора таких материалов.
120. Если в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения.
121. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней, готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу).
Уведомление подписывается начальником Управления (замещающим его должностным лицом) либо руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) и направляется заявителю работником, ответственным за делопроизводство в течение 3 рабочих дней.
122. При получении всех необходимых документов работник, ответственный за рассмотрение обращения, проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
123. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект решения и докладывает начальнику ответственного структурного подразделения (замещающему его должностному лицу).
Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта решения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20 рабочих дней.
124. Начальник ответственного структурного подразделения (замещающее его должностное лицо) Роскомнадзора либо территориального органа Роскомнадзора (замещающее его должностное лицо) в течение 3 рабочих дней проверяет проект решения и обоснованность выводов в проекте решения и докладывает их руководителю (замещающему его должностному лицу) Роскомнадзора или руководителю территориального органа Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу).
125. При принятии руководителем (замещающим его должностным лицом) Роскомнадзора или руководителем территориального органа Роскомнадзора (замещающим его должностным лицом) решения по результатам рассмотрения обращения заявителя работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ).
126. После подписания приказа руководителем (замещающим его должностным лицом) Роскомнадзора или руководителем (замещающим его должностным лицом) территориального органа Роскомнадзора работник, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 5 рабочих дней:
направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора;
уведомление о результате предоставление государственной услуги направляется в том числе в электронной форме в личный кабинет на Едином портале по выбору заявителя;
публикует информационное сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения обращения на Сайте или официальном сайте территориального органа Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале.
127. При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи, работник, ответственный за рассмотрение обращения, на основании принятого решения оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.
Предписание подписывается руководителем (замещающим его должностным лицом) Роскомнадзора либо руководителем (замещающим его должностным лицом) территориального органа Роскомнадзора.
128. Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
129. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления и территориальных органов Роскомнадзора, ответственными за предоставление государственной услуги.
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения работниками Роскомнадзора положений Регламента;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора.
131. Предметом контроля является порядок рассмотрения обращений операторов связи, полнота рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
132. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальники ответственных структурных подразделений, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
133. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
визирования документов руководителями структурных подразделений; рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ответственных структурных подразделений.
134. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
135. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
136. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), а также решениями работников Роскомнадзора.
137. Проверки проводятся руководителем Роскомнадзора (руководителями территориальных органов Роскомнадзора) и его (их) заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
138. Руководитель Роскомнадзора (руководители территориальных органов Роскомнадзора) организует и осуществляет общий контроль за предоставлением государственной услуги ответственными структурными подразделениями.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
139. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителей территориальных органов Роскомнадзора и непосредственно руководителя Роскомнадзора.
140. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах работников Роскомнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
141. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав операторов связи осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
142. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Роскомнадзора по результатам внеплановой проверки (служебного расследования) лицам, по жалобам которых проводилась такая проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
143. В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, информация о предоставлении данной государственной услуги размещается на Сайте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (работника)
144. Заинтересованные лица, полагающие свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) Роскомнадзора, его должностных лиц либо государственных служащих (работников) в ходе предоставления государственной услуги имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
145. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роскомнадзора, его должностного лица либо государственного служащего (работника) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
146. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов Роскомнадзора, подаются в центральный аппарат Роскомнадзора. Жалобы на решения, принятые руководителем Роскомнадзора, направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
147. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
148. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (работника);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (работника). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
149. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
150. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
151. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 150 решений, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
152. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.