Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 июля 2012 г.
Регистрационный N 25057
В соответствии с пунктом 22 статьи 44 и пунктом 5 статьи 47 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 17, ст. 1780; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7040, ст. 7061), абзацем девятым статьи 36.18 Федерального закона от 07 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619, N 48, ст. 5731, N 52, ст. 6450, N 52, ст. 6454; 2010, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036, ст. 7040, ст. 7061), подпунктом 12 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111 -ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13, N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9, N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036), подпунктом 7 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2011, N 27, ст. 3879, N 48, ст. 6728), абзацем десятым пункта 1 статьи 43 Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4448; 2005, N 1, ст. 19; 2006, N 31, ст. 3440; 2010, N 11, ст. 1171; 2011, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7040), пунктом 2 приказа ФСФР России от 01 ноября 2005 г. N 05-60/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правил ведения реестра ипотечного покрытия" (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2005 г., регистрационный N 7329), в редакции приказов ФСФР России от 05 декабря 2006 г. N 06-142/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2007 г., регистрационный N 8830), от 03 июля 2008 г. N 08-28/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г., регистрационный N 12054), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также по утверждению правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них.
2. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 20 сентября 2007 г. N 07-98/пз-н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и утверждению правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов" (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2007 г., регистрационный номер 10589).
Руководитель Д. Панкин
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также по утверждению правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий ФСФР России, порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия ФСФР России с иными органами государственной власти, физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также по утверждению правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия, изменений и дополнений в них (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем при регистрации регламента специализированного депозитария и изменений и дополнений в него может быть только юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
3. Заявителем при регистрации правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и изменений и дополнений в них может быть юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
4. Заявителем при утверждении правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них может быть только юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. ФСФР России в целях информирования любых заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги по регистрации регламентов специализированных депозитариев, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также по утверждению правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы о предоставлении государственной услуги путем опубликования на официальном сайте www.fcsm.ru в сети Интернет текста настоящего Административного регламента, а также изменений и дополнений в него.
6. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе "Юридическим лицам" -> "По категориям" -> "Экономика, финансы, статистика" -> "Инвестиционная деятельность".
7. Информация о принятых руководителем ФСФР России решениях о регистрации регламентов специализированных депозитариев, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также об утверждении правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия, изменений и дополнений в них размещаются на официальном сайте ФСФР России www.fcsm.ru в установленные сроки.
8. Разъяснения по административной процедуре при предоставлении государственной услуги предоставляются:
по письменным обращениям;
по обращениям в виде электронных сообщений;
по телефону.
9. Письменные запросы или запросы в виде электронного обращения на получение форм заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, исполняются ФСФР России в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации Управлением делами и архива ФСФР России (далее - УД) указанного запроса.
10. Письменные запросы или запросы в виде электронного обращения на получение разъяснений по порядку предоставления государственной услуги исполняются ФСФР России в срок не позднее 30 дней с даты регистрации УД указанного запроса.
11. При предоставлении разъяснений по процедуре предоставления государственной услуги, при ответе на устные, письменные и электронные обращения организаций и граждан, при взаимодействии должностных лиц и работников ФСФР России с заявителями государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 к служебному поведению гражданского служащего и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 8852.
12. При предоставлении справочной информации по телефону (в том числе по справочному телефону) работники ФСФР России обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о возможных способах и адресе направления заявления о предоставлении государственной услуги, о времени работы ФСФР России;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСФР России заявление и иные документы заявителя;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата);
о перечне необходимых для получения государственной услуги документов и о требованиях к их оформлению;
о местах размещения справочных материалов по предоставлению государственной услуги, в том числе настоящего Административного регламента (изменений и дополнений в него);
о должностных лицах и работниках ФСФР России, ответственных за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются ФСФР России только на основании соответствующего письменного обращения.
13. Место нахождения ФСФР России и ее экспедиции:
119991, ГСП-1, Москва, Ленинский пр., д. 9.
Телефон: +7 (495) 935-87-90; факс: +7 (495) 935-87-91.
График работы экспедиции:
Понедельник 09.00 - 17.00
Вторник 09.00 - 17.00
Среда 09.00 - 17.00
Четверг 09.00 - 17.00
Пятница 09.00 - 15.45
Обеденный перерыв 12.15 - 13.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
В предпраздничные дни по уточненному графику.
14. Электронные обращения направляются через форму обратной связи на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.fcsm.ru. в разделе "О ФСФР России/Контактная информация/Обратная связь".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Регистрация регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, изменений и дополнений в них, а также утверждение правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них" (далее - государственная услуга по регистрации регламентов и правил, а также по утверждению правил).
16. Государственная услуга включает в себя:
1) регистрацию:
регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и изменений и дополнений в него;
регламента специализированного депозитария ипотечного покрытия и изменений и дополнений в него;
регламента специализированного депозитария по осуществлению контроля за деятельностью по инвестированию средств пенсионных накоплений на основании договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации и управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление средствами пенсионных накоплений по договору с Пенсионным фондом Российской Федерации, и изменений и дополнений в него;
регламента специализированного депозитария по осуществлению контроля за деятельностью по инвестированию средств пенсионных накоплений на основании договоров об оказании услуг специализированного депозитария негосударственному пенсионному фонду и управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление средствами пенсионных накоплений по договору с негосударственным пенсионным фондом, и изменений и дополнений в него;
регламента специализированного депозитария, обслуживающего накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, и изменений и дополнений в него;
правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и изменений и дополнений в них;
2) утверждение:
правил ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и изменений и дополнений в них.
Каждый из указанных в подпункте 1 настоящего пункта регламентов специализированного депозитария в дальнейшем именуется регламентом.
Правила ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов или правила ведения реестра владельцев ипотечных сертификатов участия в дальнейшем именуются правилами.
17. Под регистрацией изменений и дополнений в регламенты и правила, а также под утверждением изменений и дополнений в правила при предоставлении государственной услуги понимается соответственно регистрация регламента или правил или утверждение правил, изложенных в новой редакции, которая включает вносимые в действующую редакцию регламента или правил организации изменения и дополнения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
18. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Федеральной службы по финансовым рынкам.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в Казначейство России в системе межведомственного электронного взаимодействия.
19. ФСФР России не вправе:
отказать в приеме заявления и/или иных документов, направленных заявителем для предоставления государственной услуги;
требовать от заявителя предоставления документов или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3 (далее - Закон о предоставлении услуг);
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления:
о возврате заявления и представленных документов в связи с их несоответствием установленным требованиям с приложением представленных документов;
о регистрации регламента или правил;
о регистрации изменений и дополнений в регламент или правила;
об утверждении правил;
об утверждении изменений и дополнений в правила.
К каждому из указанных в настоящем пункте уведомлений прилагается зарегистрированный либо утвержденный экземпляр регламента или правил.
Срок предоставления государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации УД заявления о предоставлении государственной услуги.
Указанный срок является максимальным сроком предоставления государственной услуги и включает обращение в Казначейство России в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Заявление о возврате заявителю документов, направленных для предоставления государственной услуги, удовлетворяется ФСФР России, если срок принятия решения ФСФР России по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги наступает не ранее 7 рабочих дней с даты регистрации УД заявления о возврате.
Перечень оснований для приостановления государственной услуги
22. Основания для приостановления срока предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги регулируется:
частью второй Налогового кодекса Российской Федерации4 ;
Законом о предоставлении услуг;
Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"5;
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах"6;
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"7;
Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"8 ;
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"9 ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 395 "О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений"10;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"11;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 269 "Об утверждении Положения об особенностях деятельности специализированного депозитария негосударственного пенсионного фонда"12;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2004 г. N 562 "Об утверждении Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием"13;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации"14;
приказом Минфина России от 05 ноября 2009 г. N 113н "Об утверждении типовых договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией и об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании в отношении средств пенсионных накоплений" (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2009 г., регистрационный N 15558);
приказом ФСФР России от 15 апреля 2008 г. N 08-17/пз-н "Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 г., регистрационный N 11888), в редакции приказов ФСФР России от 02 июля 2009 г. N 09-24/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2009 г., регистрационный N 14577), от 24 декабря 2009 г. N 09-61/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2010 г., регистрационный N 16596), от 23 ноября 2010 г. N 10-69/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 23 декабря 2010 г., регистрационный N 19363);
приказом ФСФР России от 06 июля 2010 г. N 10-44/пз-н "Об утверждении типовых форм договора об оказании специализированным депозитарием услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию" (зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2010 г., регистрационный N 18139);
приказом ФСФР России от 02 апреля 2009 г. N 09-11/пз-н "Об утверждении типовых форм договора об оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих" (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13911);
приказом ФСФР России от 01 ноября 2005 г. N 05-60/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правил ведения реестра ипотечного покрытия" (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2005 г., регистрационный N 7329), в редакции приказов ФСФР России от 05 декабря 2006 г. N 06-142/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2007 г., регистрационный N 8830), от 03 июля 2008 г. N 08-28/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г., регистрационный N 12054);
постановлением ФКЦБ России от 10 февраля 2004 г. N 04-3/пс "О регулировании деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2004 г., регистрационный N 5693);
Регламентом ФСФР России, утвержденным приказом ФСФР России от 01 декабря 2011 г. N 11-64/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2012 г., регистрационный N 23212).
24. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг определяется Законом о предоставлении услуг. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о предоставлении услуг другие средства информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственной услуги могут использоваться в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Общие требования к оформлению документов при предоставлении государственной услуги
25. Документы, представленные в ФСФР России на бумажных носителях, должны быть заверены печатью заявителя, а содержащие более одного листа - прошиты, страницы документа пронумерованы, на прошивке указывается количество листов, подпись, расшифровка подписи и должность уполномоченного лица заявителя.
26. Название регламента или правил должно соответствовать пункту 16 настоящего Административного регламента и содержать полное наименование организации-заявителя в родительном падеже, например: "Регламент специализированного депозитария ипотечного покрытия Общества с ограниченной ответственностью "Альфа".
27. Регламент или правила должны быть утверждены в соответствии с нормативными правовыми актами или учредительными документами заявителя (если порядок утверждения документа не установлен законодательством Российской Федерации).
28. Титульный лист регламента или правил должен содержать название, соответствующее пункту 26 настоящего Административного регламента, дату и номер решения об утверждении, а также номер редакции регламента или правил.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем
29. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1. Для регистрации регламента или правил и для утверждения правил:
1) заявление о регистрации регламента или правил либо заявление об утверждении правил по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) два экземпляра регламента или правил в первой редакции;
3) заверенную организацией копию документа об утверждении регламента или правил;
4) электронную версию регламента или правил на магнитном или оптическом носителе (в случае если документы для предоставления государственной услуги представлены на бумажных носителях).
2. Для регистрации изменений и дополнений в регламент или правила и для утверждения изменений и дополнений в правила:
1) заявление о регистрации изменений и дополнений в регламент или правила либо заявление об утверждении изменений и дополнений в правила по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) два экземпляра регламента или правил в новой редакции;
3) заверенную организацией копию документа об утверждении регламента или правил в новой редакции;
4) перечень внесенных в действующую редакцию регламента или правил изменений и дополнений;
5) электронную версию регламента или правил и перечня изменений и дополнений в них на магнитном или оптическом носителе (в случае если документы для предоставления государственной услуги представлены на бумажных носителях).
29.1 Файл с текстом регламента или правил (изменений и дополнений в них) на магнитном или оптическом носителе должен быть представлен в формате Rich Text Format (RTF) и иметь наименование reglament_XXX.rtf или rules_XXX.rtf (amendments_XXX.rtf) соответственно, где XXX - порядковый номер редакции регламента или правил (изменений и дополнений в них), начиная с 001.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов
30. В системе межведомственного электронного взаимодействия с Казначейством России подлежат представлению сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за регистрацию регламента или правил и за регистрацию изменений и дополнений в регламент или правила.
31. Заявитель вправе по собственной инициативе представить платежное поручение с отметкой банка об исполнении обязанности по уплате государственной пошлины по форме, установленной Положением о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П, утвержденным Банком России (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации регламентов и правил, изменений и дополнений в них
32. Основания для отказа в регистрации регламента или правил, для отказа в регистрации изменений и дополнений в них, для отказа в утверждении правил и для отказа в утверждении изменений и дополнений в правила отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
33. В соответствии с подпунктом 57 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уплачивается государственная пошлина:
1) за регистрацию регламента или правил, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Административного регламента, - 10 000 рублей;
2) за регистрацию изменений в регламент или правила, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Административного регламента, - 2 000 рублей.
34. Не предусматривается взимание иной платы за предоставление государственной услуги, кроме установленной в соответствии с НК РФ государственной пошлины за регистрацию регламентов или правил, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Административного регламента, а также за регистрацию изменений и дополнений в них.
35. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 части второй НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1-5.1 пункта 1 статьи 333.18 части второй НК РФ, - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
36. Информация о порядке уплаты государственной пошлины и порядке заполнения платежных документов содержится на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.fcsm.ru в разделе "О ФСФР России/Реквизиты".
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
37. Ответственным за регистрацию поступающих в ФСФР России документов и за направление исходящей корреспонденции при предоставлении государственной услуги является УД. Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел лицензирования акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями (далее - Отдел).
Заявления о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы регистрируются УД и передаются в Отдел не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в ФСФР России.
Начальник Отдела не позднее рабочего дня определяет работника Отдела, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (далее - ответственный исполнитель Отдела).
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга
38. Документы для предоставления государственной услуги принимаются по адресу:
г. Москва, Ленинский пр-т, д. 9 (экспедиция ФСФР России и ящик для приема корреспонденции).
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. ФСФР России посредством соблюдения сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
40. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, определенной Законом о предоставлении услуг (при технической возможности), а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России;
на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
41. В целях обеспечения доступности государственной услуги информация размещается на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет www.fcsm.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе:
формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
информация о возможности представлять документы в электронном виде и о подтверждении факта поступления документов;
информация о ходе представления государственной услуги.
42. Взаимодействие заявителя с должностными лицами и работниками ФСФР России отсутствует, если документы для предоставления государственной услуги, а также обращения в отношении предоставления государственной услуги направлены заявителем почтовым отправлением, нарочным или в электронном виде.
При представлении в экспедицию ФСФР России заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении документов по результатам предоставления государственной услуги через экспедицию ФСФР России, предполагаются однократные взаимодействия заявителя с работником ФСФР России, ответственным за прием и выдачу документов.
Взаимодействие заявителя с работниками ФСФР России в случае необходимости осуществляется по телефону по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента. Продолжительность времени такого взаимодействия не должна превышать 20 мин.
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
44. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
1) проверку представленных документов и сведений о заявителе и направление уведомления о возврате документов в случае их несоответствия установленным требованиям;
2) направление межведомственного запроса в Казначейство России;
3) проверку соответствия регламента или правил требованиям законодательства Российской Федерации и направление уведомления о возврате документов в случае их несоответствия;
4) подготовку и принятие решения ФСФР России о регистрации или об утверждении представленных документов;
5) направление уведомления о регистрации или об утверждении документов и внесение сведений в реестр зарегистрированных документов.
Проверка представленных документов и сведений о заявителе и направление уведомления о возврате документов в случае их несоответствия установленным требованиям
45. Основанием для начала административной процедуры по регистрации регламента или правил, изменений и дополнений в них, а также по утверждению правил, изменений и дополнений в них является поступление соответствующего заявления о регистрации или об утверждении.
46. Ответственный исполнитель Отдела в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации УД заявления осуществляет проверку соблюдения заявителем требований к комплектности и оформлению документов, а также проверку сведений о заявителе.
В случае несоответствия документов установленным требованиям ответственный исполнитель Отдела направляет уведомление о возврате заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) с приложением представленных в ФСФР России документов и передает его в УД для регистрации и отправления в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Направление межведомственного запроса в Казначейство России
47. Если при подаче заявления о регистрации регламента или правил или о регистрации изменений и дополнений в регламент или правила документ, указанный в пункте 31 настоящего Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе, ответственный исполнитель Отдела в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации УД заявления о регистрации по системе межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в Казначейство России в порядке, определенном согласованной с указанным ведомством технологической карте, или в порядке, установленном для направления запроса в случае отказа электронного сервиса.
Проверка соответствия регламента или правил требованиям законодательства Российской Федерации и направление уведомления о возврате документов в случае их несоответствия
48. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет проверку установленных регламентом или правилами порядка и сроков осуществления функций специализированным депозитарием или лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации, согласно которым разработан регламент или правила, в том числе требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность специализированных депозитариев, лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев ценных бумаг, а также лиц, с которыми указанные субъекты заключают соответствующие договоры.
В случае несоответствия регламента или правил либо изменений и дополнений в регламент или правила законодательству Российской Федерации ответственный исполнитель Отдела в срок не позднее 25 дней с даты регистрации УД заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку уведомления о возврате заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту) с приложением представленных заявителем документов и передает его в УД для регистрации и отправления в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Указанное в настоящем пункте уведомление о возврате заявления должно содержать перечень всех выявленных в ходе проверки несоответствий со ссылками на положения нормативных правовых актов.
Подготовка и принятие решения ФСФР России о регистрации или об утверждении документов
49. В случае соответствия представленного регламента или правил либо изменений и дополнений в регламент или правила законодательству Российской Федерации ответственный исполнитель Отдела в срок не позднее 25 дней с даты регистрации УД заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку:
заключения о регистрации регламента или правил, либо о регистрации изменений и дополнений в регламент или правила, либо об утверждении правил, либо об утверждении изменений и дополнений в правила;
проекта приказа о регистрации регламента или правил, либо о регистрации изменений и дополнений в регламент или правила, либо об утверждении правил, либо об утверждении изменений и дополнений в правила (далее - проект приказа).
Заключение подписывает начальник Управления, а проект приказа визируется ответственным исполнителем Отдела, начальником Отдела, Управления, Правового управления и УД.
Ответственный исполнитель Отдела передает в установленном порядке заключение и проект приказа в структурное подразделение УД по организации совещаний у руководителя ФСФР России.
Руководитель ФСФР России принимает решение по предоставлению государственной услуги на основании заключения и проекта приказа.
Направление уведомления о регистрации или об утверждении документов и внесение сведений в реестр зарегистрированных документов
50. Ответственный исполнитель Отдела в течение 3 рабочих дней с даты присвоения УД регистрационного номера приказу ФСФР России о регистрации или об утверждении:
1) вносит сведения о регистрации либо об утверждении документов в соответствующий реестр зарегистрированных Отделом документов;
2) оформляет два экземпляра регламента или правил путем проставления на них печати установленного образца соответственно "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" или "УТВЕРЖДЕНО" с указанием даты принятия решения о регистрации или об утверждении, должности, фамилии и инициалов лица, подписывающего указанные документы, а также с указанием регистрационного номера документа, состоящего из номера лицензии заявителя и номера редакции документа, например:
для регламента специализированного депозитария: 22-000-1-00012/3;
для правил ведения реестра владельцев паев: 22-000-1-00012/3п;
для правил ведения реестра владельцев сертификатов: 22-000-1-00012/3пи;
3) передает два экземпляра регламента или правил для подписания заместителю руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, а также заверяет их в УД печатью ФСФР России с изображением Государственного герба Российской Федерации;
4) осуществляет подготовку уведомления о регистрации регламента или правил либо об утверждении правил (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту) с приложением одного экземпляра регламента или правил и передает их в УД для регистрации и отправки в адрес заявителя, указанный в заявлении;
5) обеспечивает текущее хранение документов, в том числе одного экземпляра регламента или правил в течение срока, установленного номенклатурой дел Управления.
51. Снятие с контроля заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически в базе делопроизводства "АСТРЭД" в случае направления в адрес заявителя уведомления о возврате документов либо уведомления о регистрации или об утверждении документов.
52. Алгоритм проводимых ФСФР России мероприятий, связанных с предоставлением государственной услуги, представлен блок-схемой N 1 "Регистрация регламента или правил, утверждение правил", содержащейся в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и подготовкой решений ответственным исполнителем Отдела и начальником Отдела осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.
54. Текущий контроль осуществляется при представлении ответственным исполнителем Отдела начальнику Управления и заместителю руководителя ФСФР России уведомления о возврате представленных на регистрацию или для утверждения документов либо проекта приказа и заключения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, а также справки (разъяснений), содержащей ссылки на положения нормативных правовых актов, на основании которых предлагается осуществить возврат заявителю документов.
55. Начальник Управления по представленным документам проводит проверку соблюдения и исполнения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
56. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем ФСФР России (заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются в соответствии с годовыми (квартальными) планами работы ФСФР России.
Внеплановые проверки назначаются руководителем ФСФР России (заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей) на основании поступивших в ФСФР России обращений (жалоб) юридических или физических лиц, органов государственной власти.
57. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги распоряжением (поручением) руководителя ФСФР России (заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей):
определяется цель проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (соблюдение порядка, сроков и объективности рассмотрения документов при регистрации регламентов или правил);
указывается количество объектов для проверки (для внеплановой проверки указывается объект, в отношении которого проводится проверка предоставления государственной услуги);
формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники ФСФР России в количестве, установленном распоряжением (поручением);
определяется срок проведения проверки (не более 7 рабочих дней).
58. Результаты деятельности комиссии оформляются актом с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц и работников ФСФР России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. Персональная ответственность должностных лиц и работников ФСФР России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
60. Ответственный исполнитель Отдела и начальник Отдела несут ответственность за:
соблюдение сроков проверки комплектности, оформления документов;
соблюдение состава, сроков и порядка при направлении межведомственных запросов;
соответствие сроков и результатов проверки регламентов или правил требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка и сроков подготовки заключений по результатам рассмотрения заявлений, проектов приказов ФСФР России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, уведомлений заявителю, а также за оформление зарегистрированных документов;
сроки и правильность внесения сведений в соответствующий реестр.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги установлены Законом о предоставлении услуг, настоящим Административным регламентом, Регламентом ФСФР России.
62. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют:
лица, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, по информации, полученной от ответственных исполнителей Отдела, в устной и/или письменной форме по запросу;
саморегулируемые организации заявителей, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные заинтересованные организации и физические лица.
63. Все заинтересованные организации и физические лица имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе:
рассматривать предложения, заявления, жалобы лиц, представивших в ФСФР России заявление о предоставлении государственной услуги;
направлять в ФСФР России рекомендации по результатам проведения общественного контроля;
направлять материалы по итогам осуществления общественного контроля в правоохранительные и иные органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
64. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников ФСФР России в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, направленная в ФСФР России.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения не позднее 7 дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.
65. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
66. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в случае:
1) отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, а также нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и передачи их в Отдел для рассмотрения;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) предъявления к заявителю требования представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5) предъявления к заявителю при предоставлении государственной услуги иной платы, кроме государственной пошлины, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФСФР России. Жалоба может быть направлена по почте, представлена в экспедицию ФСФР России, передана через форму обратной связи на сайте ФСФР России в сети Интернет http://www.fcsm.ru или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица или работника органа, предоставляющего государственную услугу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2) полное наименование и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и/или должностного лица и/или работника органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего государственную услугу, или действием (бездействием) его должностного лица или работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя.
69. Обращение об обжаловании действий (бездействия) и решений ФСФР России при предоставлении государственной услуги рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России.
70. Жалоба на отказ ФСФР России или ее должностного лица (работника) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо на нарушение установленного срока внесения исправлений в выданные заявителю документы рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации в ФСФР России.
71. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), не приложены к обращению, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации обращения заявитель уведомляется письменно либо по электронной почте о том, что рассмотрение обращения (жалобы) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
72. В случае если обращение (жалоба) направлено на действия (бездействие) работника ФСФР России, участвовавшего в подготовке документов для принятия решения руководителем ФСФР России, либо на совершение административного действия должностным лицом, то такие лица не могут быть назначены ответственными за рассмотрение жалобы.
73. По результатам рассмотрения жалобы ФСФР России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСФР России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, лицу, направившему жалобу, в письменной форме и, по желанию указанного лица, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866.
2Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658.
3Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061.
4Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715, N 34, Ст. 3518; 2005, N 1, ст. 3038, N 27, ст. 2710, ст. 2717, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452, N 50, ст. 5279, ст. 5286; 2007, N 1, ст. 20, N 13, ст. 1465, N 31, ст. 4013, N 45, ст. 5416, N 49, ст. 6045, N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3614, N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147, N 23, ст. 2772, N 29, ст. 3598, ст. 3639, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4534, N 45, ст. 5271, N 48, ст. 5726, ст. 5731, N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4176, 4198, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 7.
5Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 17, ст. 1780; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4193, N 41, ст. 5193; 2011, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7040, ст. 7061.
6Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4448; 2005, N 1, ст. 19; 2006, N 31, ст. 3440; 2010, N 11, ст. 1171; 2011, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7040.
7Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13, N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9, N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619, N 52, ст. 6454, 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036.
8Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619, N 48, ст. 5731, N 52, ст. 6450, N 52, ст. 6454; 2010, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036, ст. 7040, ст. 7061.
9Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2011, N 27, ст. 3879, N 48, ст. 6728.
10Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2808; 2004, N 7, ст. 539; 2004, N 42, ст. 4135; 2004, N 52, ст. 5522; 2006, N 2, ст. 224; 2010, N 2, ст. 227.
11Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.
12Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1697.
13Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4222.
14Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562.