18.10.2012 23:00
Поделиться

Утверждение порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 27 июля 2012 г. N 219 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов"
Дата подписания: 27.07.2012Опубликован: 18.10.2012
Вступает в силу: 30.10.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 августа 2012 г.

Регистрационный N 25299

В соответствии с пунктами 5, 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, являющихся Приложением N 11 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2219), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов.

Министр С. Донской

Порядок проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов (далее - региональные программы), включая определение по результатам конкурсного отбора региональных программ размера субсидии по каждому направлению реализации региональной программы, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - участники) на софинансирование региональных программ (далее - субсидии) в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 3501(далее - Программа).

2. Отбор региональных программ осуществляется ежегодно.

3. В целях обеспечения организации и проведения отбора региональных программ Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) осуществляет: ведение переписки с участниками, а также иными заинтересованными лицами в связи с проведением отбора региональных программ, в том числе информирование субъектов Российской Федерации о начале проведения отбора региональных программ, размещение на специализированном сайте Программы в сети Интернет (далее - сайт) информации и документов, связанных с проведением отбора;

обеспечение приема, учета и хранения поступивших документов в связи с проведением отбора региональных программ;

доведение до сведения участников результатов отбора региональных программ, в том числе путем их размещения на сайте;

формирование конкурсной комиссии по отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, претендующих на получение субсидий (далее - комиссия).

II. Извещение о проведении отбора региональных программ

4. Решение о начале проведения отбора региональных программ оформляется приказом Минприроды России и доводится до сведения всех субъектов Российской Федерации телеграммой, а также публикуется на сайте. 5. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора региональных программ на сайте публикуются:

приказ Минприроды России о проведении отбора региональных программ;

настоящий Порядок;

извещение о проведении отбора региональных программ;

уровень софинансирования расходного обязательства субъектов Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с положениями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, являющихся Приложением № 11 к Программе (далее - Правила).

6. Извещение о проведении отбора региональных программ должно содержать следующие сведения:

наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Минприроды России;

наименование Программы;

место представления, дата, время начала и окончания приема (не позднее 1 ноября текущего года) заявок на участие в отборе региональных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (далее - заявка).

III. Перечень представляемых документов

7. Для участия в отборе региональных программ высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет не позднее 1 ноября текущего года в Минприроды России копию утвержденной региональной программы и заявку (Приложение № 1 к настоящему Порядку), подписанную руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Одновременно в составе заявки участником представляются следующие документы и сведения:

а) копия акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Минприроды России и Федеральным агентством водных ресурсов в рамках реализации Программы (далее - уполномоченный орган);

б) обязательства субъекта и (или) органов местного самоуправления о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета мероприятий региональной программы в объеме, необходимом для софинансирования мероприятий региональной программы в год, в котором планируется получение субсидии, подписанные руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) письмо, подтверждающее целевое использование субъектом Российской Федерации субсидий, предоставленных из федерального бюджета Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы), и отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по ранее предоставленным Росводресурсами субсидиям, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) информационная карта субъекта Российской Федерации согласно рекомендуемому образцу, указанному в Приложении № 2 к настоящему Порядку;

д) копия документа об утверждении региональной программы;

е) копия заключения Росводресурсов на мероприятия, входящие в состав региональной программы, и заявляемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, включающего, в том числе оценку эффективности мероприятий региональных программ, представляемых на отбор региональных программ для получения субсидий. Для получения заключения субъект Российской Федерации представляет в Росводресурсы региональную программу не позднее 1 октября текущего года;

ж) информационные карты проектов (мероприятий) согласно образцам, установленным в Приложениях № 3-6 к настоящему Порядку.

9. В составе заявки, подаваемой для отбора региональных программ в части мероприятий по строительству новых водохранилищ и реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилища сезонного и многолетнего регулирования стока), строительству и реконструкции магистральных каналов и трактов водоподачи, строительству, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, иных объектов капитального строительства, помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:

документы об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

положительные заключения по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"2, и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств, направляемых на финансирование объектов капитального строительства.

10. В составе заявки, подаваемой для отбора региональных программ в части мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), и капитального ремонта и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - бесхозяйные гидротехнические сооружения), помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:

выписка из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования о гидротехнических сооружениях, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей"3;

документы об утверждении проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта в соответствии с законодательством Российской Федерации или копии договоров о подготовке проектной документации, заключенных заказчиком. Копия договора о подготовке проектной документации предоставляется в случае отсутствия проектной документации на момент представления заявки;

сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта;

положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

сведения об остатках сметной стоимости работ на объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в очередном финансовом году, а также копии заключенных государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;

справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений).

11. К заявке, подаваемой для отбора в части мероприятий, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения, включая такие мероприятия, как расчистка водного объекта от донных отложений, устройство донных порогов, устройство устьевых и русловых биоплато, сведение растительности, извлечение из водного объекта мусора и удаление крупногабаритных предметов (за исключением подъема затонувших судов), остатков древесины и других растений, сбор нефти и нефтепродуктов, удаление техногенных наносов (далее - природоохранные мероприятия), помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:

документы об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации или копии договоров о подготовке проектной документации, заключенных заказчиком. Копия договора о подготовке проектной документации предоставляется в случае отсутствия проектной документации на момент предоставления Заявки;

сводные сметные расчеты стоимости природоохранного мероприятия;

положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

12. Документы и сведения, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 8, пунктах 9-11 настоящего Порядка, заверяются уполномоченным органом.

13. Субъект Российской Федерации, которому необходимы разъяснения к оформляемым и предоставляемым в связи с проведением отбора региональных программ документам и сведениям, вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, соответствующий запрос в Минприроды России. В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса Минприроды России направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения.

IV. Порядок представления заявок участниками отбора региональных программ и внесения изменений в ранее предоставленные заявки

14. Заявки и входящие в их состав документы и сведения представляются в двух экземплярах (в случае установления пунктами 8-11 настоящего Порядка требования о представлении оригинала документа к нему прилагается копия) и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

15. Заявка оформляется в следующем порядке:

а) заявка и документы в составе заявки, указанные в пунктах 8-11 настоящего Порядка, с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ (и номера папки, если заявка состоит из нескольких папок), должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника отбора региональных программ;

б) На 1-й странице Заявки указываются:

адрес Минприроды России;

слова: "На отбор региональных программ в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах";

наименование субъекта Российской Федерации;

номер папки (если заявка состоит из нескольких папок).

16. Заявка представляется в Минприроды России сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17. При принятии заявки Минприроды России на первой папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и количества принятых папок. Участник отбора региональных программ может представить заявку в Минприроды России лично или направить по почте.

18. Участник отбора региональных программ может внести изменения в заявку при условии представления в Минприроды России до истечения установленного срока подачи заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

19. Уведомление об изменении заявки, полученное Минприроды России, не может быть отозвано соответствующим участником отбора региональных программ.

20. Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для подачи заявок, с обязательным указанием в сопроводительном письме участника текста "Внесение изменений в заявку на участие в отборе региональных программ в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".

21. При неоднократном внесении изменений в заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано участником отбора региональных программ по порядку возрастания номера.

22. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

23. После представления в установленном порядке изменений к заявке они становятся ее неотъемлемой частью.

24. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные Минприроды России (экспедицией Минприроды России) при получении заявки.

25. Участник отбора региональных программ вправе в любой момент отозвать заявку, направив в Минприроды России соответствующее уведомление в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе региональных программ в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета для реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и подписанное руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

26. Заявка считается отозванной со дня получения Минприроды России вышеуказанного письменного уведомления. В случае если отзыв заявки получен Минприроды России после ее передачи для рассмотрения в комиссию, отзыв немедленно передается в комиссию и является основанием для прекращения рассмотрения комиссией этой заявки.

27. Заявка не передается для рассмотрения в комиссию в случае ее получения Минприроды России (экспедицией Минприроды России) по истечении установленного срока представления заявок, указанного в извещении о проведении отбора региональных программ.

28. Уведомление об отзыве заявки, полученное Минприроды России, не может быть отозвано соответствующим участником.

29. Заявки, представленные на отбор региональных программ, участникам не возвращаются.

V. Формирование и работа комиссии

30. Комиссия создается Минприроды России.

31. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Порядком.

32. Персональный состав комиссии утверждается Минприроды России.

33. В состав комиссии входят не менее 9 человек - членов комиссии. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии и секретарь комиссий являются членами комиссии.

34. В состав комиссии включаются представители Минприроды России, Росводресурсов, общественных организаций и экспертного сообщества.

35. Основными функциями комиссии являются: принятие решения о допуске заявок к процедуре оценки; рассмотрение, сопоставление и оценка допущенных к оценке заявок; определение размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональной программы в очередном финансовом году.

36. В целях выполнения своих функций комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе экспертов - представителей научного сообщества и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссии.

37. Заседания комиссии проводятся ежегодно.

38. Дата очередного заседания комиссии определяется председателем комиссии.

39. Подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии осуществляет секретарь комиссии.

40. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России.

41. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

42. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

43. Решения комиссии оформляются в форме протокола, подписываются Председателем и членами комиссии. Член комиссии, не согласный с решением большинства, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.

VI. Порядок допуска участников к отбору и критерии дисквалификации

44. Полученные Минприроды России заявки направляются в дирекцию по реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - дирекция Программы) для проверки на соответствие установленным Программой и настоящим Порядком требованиям.

45. Проверка заявок на соответствие установленным Программой и настоящим Порядком требованиям осуществляется дирекцией Программы в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты истечения установленного срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении отбора.

46. По итогам проверки заявок дирекция Программы готовит и направляет в комиссию информацию о проверенных заявках, предложения по дисквалификации заявок или отдельных проектов (мероприятий) в составе заявок, предложения о допуске к оценке заявок или отдельных проектов (мероприятий) в составе заявок.

47. Критериями для дисквалификации заявки или отдельных проектов (мероприятий) в составе заявки являются несоответствие заявки установленным Программой и настоящим Порядком требованиям, в том числе: несоответствие региональной программы требованиям, предусмотренным Программой; документы и сведения, указанные в пунктах 8-11 настоящего Порядка, представлены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком; несоответствие заявляемого субъектом Российской Федерации уровня софинансирования проекта (мероприятия) на очередной финансовый год уровню софинансирования, определенному в соответствии с методикой расчета, предусмотренной в Правилах; наличие выявленных фактов нецелевого использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на софинансирование реализации мероприятий региональных программ.

48. Основаниями для принятия комиссией решения о допуске заявки или отдельных проектов (мероприятий) в составе заявки к оценке является соответствие заявки, представленной участником, установленным Программой и настоящим Порядком требованиям. При этом в целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета, предоставляемых на софинансирование реализации региональных целевых программ, представляемые для конкурсного отбора региональные целевые программы должны предусматривать завершение мероприятий (проектов), реализация и строительство которых ранее осуществлялись за счет субсидий из федерального бюджета.

49. При выявлении в заявке технических, арифметических ошибок или неточностей, устранение которых не приведет к изменению сущности заявки и не поставит в дискриминационные условия других участников, участнику указанной заявки предлагается представить уточнение по ней. В случае, если уточнения не предоставлены, заявка или отдельные проекты (мероприятия) в составе заявки признаются не соответствующими требованиям настоящего Порядка, не подлежат дальнейшему рассмотрению комиссией.

VII. Определение размера субсидии по результатам отбора региональных программ

50. Допущенные к оценке заявки рассматриваются комиссией в целях определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональной программы в очередном финансовом году. Оценка заявок осуществляется на основании заключения Росводресурсов, оформленного в соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 8 настоящего Порядка.

51. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональной программы в очередном финансовом году, определяется по формуле:

Поделиться