I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственные услуги по присвоению статуса центрального депозитария (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по финансовым рынкам, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФСФР России с иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по присвоению статуса центрального депозитария.
Круг заявителей
1.2. Заявителями (соискателями) (далее - соискатели) являются юридические лица, отвечающие следующим требованиям Федерального закона от 07.12.2012 N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356; 2012, N 31, ст. 4334) (далее - Федеральный закон):
1) акционерное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) небанковская кредитная организация;
3) организация, имеющая лицензию на осуществление депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг;
4) организация (или ее правопредшественники), осуществляющая на момент подачи заявления о присвоении статуса центрального депозитария не менее трех лет функции расчетного депозитария;
5) организация, размер собственных средств которой составляет не менее четырех миллиардов рублей.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения ФСФР России: Москва, Ленинский пр-т, д. 9.
График работы ФСФР России (по московскому времени):
Понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 16:45
Суббота, воскресенье: Выходной день
Обеденный перерыв с 12:15 - 13:00
График работы экспедиции ФСФР России (по московскому времени):
Понедельник - четверг: с 9:00 до 17:00
Пятница: с 9:00 до 15:45
Суббота, воскресенье: Выходной день
Обеденный перерыв с 12:15 до 13:00
В предпраздничные дни по уточненному графику.
1.4. Почтовый адрес: ФСФР России, 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 9.
1.5. Место нахождения экспедиции ФСФР России: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 9.
1.6. Телефон справочной службы ФСФР России: +7(495) 935-8790*449 или *318.
1.7. Официальный сайт ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронные обращения направляются через форму обратной связи на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по, в разделе "О ФСФР России/Контактная информация/Обратная связь".
1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата ФСФР России по телефону.
1.9. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
порядок предоставления государственной услуги;
почтовый адрес и сервис обратной связи, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении государственной услуги ФСФР России;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
настоящий Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы ФСФР России;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.10. На официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация в соответствии с Порядком обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу и Составом сведений о деятельности ФСФР России, размещаемых на сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденными приказом ФСФР России от 28.12.2011 N 11-69/пз-н (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2012, регистрационный N 23344).
1.11. Разъяснения по административной процедуре при предоставлении государственной услуги предоставляются:
по письменным обращениям;
по обращениям в виде электронных сообщений;
по телефону.
1.12. Письменные запросы или запросы в виде электронного обращения на получение форм заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, исполняются ФСФР России в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в ФСФР России указанного запроса.
1.13. Письменные запросы или запросы в виде электронного обращения на получение разъяснений по порядку предоставления государственной услуги исполняются ФСФР России в срок не позднее 30 дней с даты его регистрации Управлением делами и архива ФСФР России (далее - УД).
1.14. В случае поступления в ФСФР России письменного запроса, в том числе в виде электронного обращения на получение разъяснений по порядку предоставления государственной услуги, ФСФР России представляет разъяснения в течение 30 дней с даты регистрации в УД указанного запроса.
1.15. При предоставлении разъяснений по процедуре предоставления государственной услуги, при ответе на устные, письменные и электронные обращения организаций и граждан, при взаимодействии должностных лиц и работников ФСФР России с заявителями государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 к служебному поведению гражданского служащего и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 8852.
1.16. При предоставлении справочной информации по телефону +7(495) 935-8790*449 работники ФСФР России обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о возможных способах и адресе направления заявления о предоставлении услуги, о времени работы ФСФР России;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСФР России заявления и иные документы соискателя;
о нормативных правовых актах по вопросам присвоения статуса центрального депозитария (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых для получения государственной услуги документов и о требованиях к их оформлению;
о местах размещения справочных материалов по предоставлению государственной услуги, в том числе настоящего Регламента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о работниках, ответственных за рассмотрение заявления;
о ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются ФСФР России только на основании соответствующего письменного обращения.
1.17. Электронные сообщения направляются соискателями через форму обратной связи на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.fcsm.ru в разделе "О ФСФР России/Контактная информация/Обратная связь".
1.18. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, содержащих сведения, указанные в пунктах 1.3 - 1.7 настоящего Регламента, а также сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо федеральных государственных служащих.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению статуса центрального депозитария (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) юридическому лицу статуса центрального депозитария.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария не может превышать четырех месяцев со дня получения ФСФР России заявления о присвоении статуса центрального депозитария и всех необходимых документов от соискателя, предусмотренных настоящим Регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также используемых при подготовке комплекта документов для прохождения процедуры в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Федеральный закон от 07.12.2011 N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356; 2012, N 31, ст. 4334);
2) Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17 (1 ч. ), ст. 1780; N 31 (1 ч. ), ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (1 ч. ), ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52 (ч. 1), ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18 (1 ч. ), ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3618; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52 (1 ч. ), ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41 (2 ч. ), ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. 1), ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334) (далее - Закон о рынке ценных бумаг);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Закон о предоставлении услуг);
4) Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3446; N 31 (1 ч. ), ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч. ), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
6) Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925);
7) Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5302; 2008, N 12, ст. 1140);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4584; 2005, N 32, ст. 3323; 2009, N 33, ст. 4084; 2011, N 20, ст. 2826);
10) приказ Минфина России от 13.04.2012 N 46н "Об утверждении Порядка присвоения статуса центрального депозитария" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.05.2012, регистрационный номер 24289) (далее - Порядок);
11) приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.02.2010, регистрационный номер 16330)3;
12) указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2009, регистрационный номер 15615)4;
13) Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденное Банком России 10.02.2003 N 215-П (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2003, регистрационный номер 4269)5;
14) приказ МВД России от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный номер 22509) (далее - приказ МВД России);
16) приказ ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2012, регистрационный номер 24209).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по присвоению статуса центрального депозитария, и подлежащих представлению соискателем
2.6. Присвоение статуса центрального депозитария осуществляется на основании следующих документов:
2.6.1 заявление о присвоении статуса центрального депозитария, (приложение N 1 к настоящему Регламенту), содержащее сведения, предусмотренные пунктом 5 Порядка (далее - Заявление);
2.6.2 копия отчета об операционном аудите;
2.6.3 внутренние документы центрального депозитария, подлежащие согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам:
1) условия осуществления депозитарной деятельности центрального депозитария;
2) правила внутреннего контроля центрального депозитария;
3) правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4) кодекс профессиональной этики центрального депозитария;
5) правила электронного взаимодействия, в том числе форматы сообщений, используемые центральным депозитарием;
6) порядок совершения операций и документооборота при осуществлении депозитарной деятельности центрального депозитария;
7) правила управления рисками, связанными с осуществлением деятельности центрального депозитария;
8) правила защиты информации центральным депозитарием;
9) правила раскрытия информации центральным депозитарием;
10) тарифы на услуги центрального депозитария, связанные с совершением операций по ценным бумагам, в отношении которых ему открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария или в отношении которых он является лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг;
11) положение о комитете пользователей услуг центрального депозитария;
2.6.4 документ, определяющий процедуру рассмотрения жалоб и запросов клиентов;
2.6.5 копия устава соискателя;
2.6.6 список акционеров соискателя по состоянию на дату не ранее чем за 7 дней до даты подачи Заявления с указанием количества принадлежащих им акций, заверенный держателем реестра владельцев акций соискателя;
2.6.7 копии документов, подтверждающие избрание (назначение) членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), а именно:
решения общего собрания акционеров соискателя об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), осуществляющих свои полномочия на дату подачи Заявления;
решения об образовании коллегиального исполнительного органа;
решения об образовании единоличного исполнительного органа;
решения совета директоров (наблюдательного совета) соискателя о назначении контролера (руководителя службы внутреннего контроля);
2.6.8 копия решения совета директоров (наблюдательного совета) соискателя о создании и формировании комитета пользователей услуг центрального депозитария, включающая состав этого комитета;
2.6.9 копия протокола комитета пользователей услуг центрального депозитария о результатах рассмотрения документов, предусмотренных подпунктами 1, 5 - 7, 10 пункта 2.6.3 и пунктом 2.6.4 настоящего Регламента;
2.6.10 копия решения совета директоров (наблюдательного совета) соискателя об утверждении внутренних документов соискателя, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, с указанием количества членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за принятие указанного решения;
2.6.11 документы, подтверждающие соответствие лиц, избранных (назначенных) в органы управления соискателя (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган), заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, требованиям, установленным статьями 5 и 6 Федерального закона, а именно:
копии дипломов о высшем профессиональном образовании или, в случае получения образования за пределами Российской Федерации, копию зарубежного документа об образовании и заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании российским дипломам о высшем образовании;
копии трудовых книжек и (или) трудовых договоров (при наличии таких договоров) лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа, заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера соискателя, с указанием мест работы за последние три года;
декларация каждого лица, избранного (назначенного) в органы управления соискателя (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган), заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, о том, что оно не является государственным или муниципальным служащим, служащим Банка России, а также в течение последних трех лет не входило в состав коллегиального исполнительного органа, не осуществляло функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) управляющей компании паевых инвестиционных фондов, акционерных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов, акционерных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, клиринговой организации, организатора торговли, в момент нарушения этими организациями лицензионных требований и условий, за которое у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или в момент возбуждения производства по делу о банкротстве, подписанная этим лицом;
копии документов, подтверждающих соответствие членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (временного единоличного исполнительного органа) соискателя, квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, а также квалификационным требованиям, установленным Банком России;
2.6.12 документы, предусмотренные в пункте 2.6.11 настоящего Регламента, за исключением документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям Банка России, в отношении контролера (руководителя службы внутреннего контроля) соискателя;
2.6.13 документы, подтверждающие соблюдение соискателем требования к минимальному размеру собственных средств центрального депозитария, а именно:
расчет собственных средств (капитала) соискателя, представляемый в составе отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дню подачи Заявления;
бухгалтерский баланс (публикуемая форма), составленный на последнюю отчетную дату, предшествующую дню подачи Заявления;
годовой отчет соискателя с приложением аудиторских заключений в отношении содержащейся в годовом отчете годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также в отношении содержащейся в указанном годовом отчете его консолидированной финансовой отчетности;
2.6.14 копии договоров соискателя (его правопредшественника) с организаторами торговли и (или) с клиринговыми организациями, на основании которых осуществлялись и осуществляются расчеты по результатам сделок, совершенных на торгах организаторов торговли за последние три года до даты подачи Заявления;
2.6.15 документы, подтверждающие соблюдение требований к комплексу программно-технических средств и требований к электронному взаимодействию, а именно:
копии инвентарных карточек учета объектов комплекса программно-технических средств (например, унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" [6] ), с использованием которых осуществляется инвентарный учет основного и резервного комплекса программно-технических средств;
копии актов проведения тестирования основного и резервного комплексов программно-технических средств;
копии договоров, заключенных с удостоверяющими центрами (в случае использования усиленной квалифицированной электронной подписи в системе электронного взаимодействия);
2.6.16 список лиц, которым соискателем открыты счета депо с указанием для каждого счета депо категории лица, которому открыт счет (физическое или юридическое лицо), номер счета депо, вид счета депо (владельца ценных бумаг, управляющего ценными бумагами, номинального держателя), наименование и номер лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, который, не являясь депонентом по счету депо, вправе давать поручения на совершение операций по этому счету депо, за исключением:
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лице соответствующих уполномоченных органов или организаций;
Банка России;
профессиональных участников рынка ценных бумаг;
управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
2.6.17 список иностранных организаций, в которых соискателю открыты счета лица, действующего в интересах других лиц, с указанием наименования иностранных организаций и названия государств, в которых зарегистрированы указанные иностранные организации;
2.6.18 список кредитных организаций и иностранных банков, в которых соискателем размещены денежные средства на счетах и вкладах, с указанием наименований кредитных организаций и иностранных банков и названий государств, в которых указанные кредитные организации и иностранные банки зарегистрированы;
2.6.19 выписка из штатного расписания соискателя, содержащая названия всех структурных подразделений соискателя, в том числе структурных подразделений, составляющих указанные структурные подразделения, количество человек, работающих в каждом из структурных подразделений, и описание функций каждого структурного подразделения;
2.6.20 список аффилированных лиц соискателя;
2.6.21 список филиалов и представительств соискателя;
2.6.22 перечень юридических лиц, долями в уставных (складочных) капиталах которых владеет соискатель;
2.6.23 копии паспортов лиц, избранных (назначенных) в органы управления соискателя (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган), заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), должностного лица, ответственного за управление рисками, связанными с осуществлением деятельности соискателя и главного бухгалтера;
2.6.24 список кредитных договоров, по которым соискатель является кредитором, обязанным предоставить денежные средства (кредит) заемщику после даты подачи Заявления, и сроки прекращения обязанностей по предоставлению кредита, предусмотренные кредитными договорами;
2.6.25 список договоров доверительного управления имуществом, по которым соискатель является доверительным управляющим, и сроков действия договоров доверительного управления;
2.6.26 список договоров, заключенных соискателем в качестве удостоверяющего центра с владельцами сертификатов ключей подписи.
Общие требования к оформлению документов при предоставлении государственной услуги
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, направляются соискателем в адрес центрального аппарата ФСФР России или передаются в экспедицию ФСФР России.
Документы и копии документов для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Регламентом, должны быть подписаны единоличным исполнительным органом соискателя или иным уполномоченным лицом соискателя и заверены оттиском печати соискателя.
Документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, представляются в двух оригинальных экземплярах.
2.7.1. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью руководителя соискателя или иного уполномоченного лица соискателя и печатью соискателя.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые соискатель вправе представить
2.8. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона о предоставлении услуг в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия с ФНС России, МВД России и Банка России подлежат представлению сведения, подтверждающие:
1) отсутствие судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти у лиц, избранных (назначенных) в органы управления соискателя (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган), заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и контролера;
2) отсутствие факта наложения административного наказания в виде дисквалификации в отношении лиц, указанных в пункте 2.6.11 настоящего Регламента, и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) соискателя;
3) факт выдачи лицензии на осуществление банковских операций.
2.9. Соискатель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента сведения:
2.9.1 справка об отсутствии судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти у лиц, у лиц, избранных (назначенных) в органы управления соискателя (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган), заместителей лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и контролера;
Представляется оригинал документа, соответствующий требованиям приказа МВД России (справка должна содержать все необходимые согласно приказу МВД России реквизиты);
2.9.2 выписка из реестра дисквалифицированных лиц в отношении лиц, указанных в пункте 2.6.11 настоящего Регламента и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) соискателя;
Представляется оригинал документа, соответствующий требованиям приказа ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2012, регистрационный номер 24209);
2.9.3 копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление банковских операций.
2.10. В случае непредставления соискателем документа, предусмотренного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента, информация об указанном документе запрашивается ФСФР России у Банка России.
2.11. Непредставление соискателем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, не является основанием для приостановления срока рассмотрения документов соискателя.
2.12. ФСФР России не вправе:
требовать от соискателя предоставления документов или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона о предоставлении услуг;
требовать от соискателя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, представляемых для присвоения статуса центрального депозитария и согласования внутренних документов центрального депозитария, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса соискателя о предоставлении государственной услуги
2.19. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется работниками ФСФР в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел регулирования деятельности и лицензирования инфраструктурных организаций финансового рынка (далее - Отдел) Управления регулирования деятельности участников финансового рынка (далее - Управление). УД направляет запрос работнику Управления в течение одного рабочего дня с даты регистрации запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема соискателей
2.20. Заявление и документы для предоставления государственной услуги принимаются по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 9 (экспедиция ФСФР России и ящик для приема почтовой корреспонденции). Помещения, предназначенные для приема документов, связанных с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пунктах 1.3 - 1.7 настоящего Регламента, а также сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо федеральных государственных служащих.
2.21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.22. Места для заполнения Заявления и документов для предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий соискателя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.23. ФСФР России посредством соблюдения сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
2.23.1. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются: количество жалоб от соискателя о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений ФСФР России, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.23.2. Соискатель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц ФСФР России;
на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
2.24. В целях обеспечения доступности государственной услуги соискателям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.7
2.26. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.27. Соискателям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
проверку комплектности и оформления Заявления и документов для предоставления государственной услуги;
направление уведомления о приостановлении срока рассмотрения Заявления и документов для предоставления государственной услуги соискателя и предоставлении соискателем недостающих документов;
направление межведомственного запроса в ФНС России, в МВД России и Банк России в порядке, определенном согласованной с ведомствами технологической карте, или в порядке, установленном для направления межведомственного запроса в случае отказа электронного сервиса;
документарную проверку представленных соискателем сведений и соответствия соискателя требованиям Федерального закона, а также соответствия документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, требованиям законодательства Российской Федерации;
проверку достоверности сведений, содержащихся в Заявлении и документах, для предоставления государственной услуги;
подготовка принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария;
принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария;
направление уведомления о присвоении статуса центрального депозитария либо уведомления об отказе в присвоении статуса центрального депозитария.
Проверка комплектности и оформления Заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСФР России Заявления соискателя о присвоении статуса центрального депозитария по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту с приложением комплекта документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3. Работники Отдела в срок не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации в ФСФР России Заявления и документов, поступивших для присвоения статуса центрального депозитария, осуществляют проверку соблюдения соискателем требований к оформлению и содержанию Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и к комплектности и оформлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае представления соискателем неполного комплекта документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, и/или документов, оформление которых не соответствует требованиям пунктов 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента, работники Отдела (далее - Ответственные исполнители) осуществляют подготовку уведомления о приостановлении срока рассмотрения документов и предоставлении соискателем недостающих документов.
В случае непредставления соискателем по собственной инициативе документов (одного из документов), указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, Ответственные исполнители осуществляют оформление и направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующие органы исполнительной власти и Банк России для получения сведений, предусмотренных этими документами.
При наличии и правильном оформлении всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, Ответственные исполнители начинают документарную проверку представленных соискателем сведений и соответствия соискателя требованиям Федерального закона, а также соответствия документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, требованиям законодательства Российской Федерации.
Направление уведомления о приостановлении срока рассмотрения Заявления и документов для предоставления государственной услуги соискателя и предоставлении соискателем недостающих документов
3.4. При представлении соискателем неполного комплекта документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, и/или документов, оформление которых не соответствует требованиям пунктов 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента, Ответственные исполнители не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации документов ФСФР России составляют уведомление о приостановлении срока рассмотрения документов и предоставлении соискателем недостающих документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, с указанием перечня необходимых для предоставления документов в адрес соискателя, указанный в Заявлении, и представляют его на подпись начальнику Управления.
После подписания вышеуказанного уведомления Управление передает его в УД для регистрации и отправки соискателю.
Общий срок проверки комплектности документов для предоставления государственной услуги и направления уведомления о предоставлении недостающих документов не превышает 25 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России.
Направление межведомственного запроса в ФНС России, в МВД России и Банк России в порядке, определенном согласованной с ведомствами технологической карте, или в порядке, установленном для направления межведомственного запроса в случае отказа электронного сервиса
3.5. В случае непредставления документов (одного из документов), указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, Ответственные исполнители не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации Заявления и документов ФСФР России осуществляют оформление и направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующие органы исполнительной власти и Банк России для получения сведений, предусмотренных этими документами.
Документарная проверка представленных соискателем сведений и соответствия соискателя требованиям Федерального закона, а также соответствия документов для предоставления государственной услуги требованиям законодательства Российской Федерации
3.6. При наличии и правильном оформлении всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, Ответственные исполнители осуществляют их рассмотрение на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в срок, не превышающий 50 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России.
3.6.1. При рассмотрении документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, Ответственные исполнители проверяют соответствие утверждения соискателем внутренних документов требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона.
3.6.2. В случае соблюдения требований, предусмотренных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, Ответственные исполнители осуществляют проверку документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, на соответствие требованиям Федерального закона и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона, и пункта 3 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России.
3.6.3. В случае соответствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, требованиям Федерального закона и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона, и пункта 3 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России, Ответственные исполнители подготавливают проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в Заявлении и документах, представленных для присвоения статуса центрального депозитария.
3.6.4. При предоставлении соискателем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, а также при несоответствии хотя бы одного внутреннего документа соискателя требованиям Федерального закона и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона, и пункта 3 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг, Ответственные исполнители осуществляют подготовку заключения и проекта приказа ФСФР России для принятия решения об отказе в присвоении статуса центрального депозитария.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, для предоставления государственной услуги
3.7. В случае представления соискателем полного комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 2.7., 2.7.1 настоящего Регламента и соответствующих законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, ФСФР России проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в Заявлении и документах, представленных для присвоения статуса центрального депозитария (далее - Проверка).
3.8. Проверка осуществляется на основании решения руководителя ФСФР России работниками ФСФР России.
Проверка достоверности предоставленной соискателем информации осуществляется сотрудниками в соответствии с настоящим Регламентом в срок, не превышающий 80 дней с даты регистрации Заявления и документов о присвоении статуса центрального депозитария в ФСФР России.
3.9. Организация Проверки соискателя ФСФР России возлагается на начальника Управления.
Группа инспекторов формируется из работников Управления и Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг (далее - Управление надзора).
Группа инспекторов состоит не менее чем из 3 инспекторов, один из которых является руководителем группы инспекторов. Количество инспекторов определяется исходя из объема предполагаемой работы.
3.10. Отчет, содержащий результаты Проверки (далее - Отчет), составляется в одном экземпляре, подписывается членами группы инспекторов и утверждается начальником Управления и начальником Управления надзора. Отчет должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки соискателя.
Отчет регистрируется в соответствии с принятым в ФСФР России порядком делопроизводства.
Подготовка принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария
3.11. При несоответствии документов, представленных соискателем, требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, а также при несоответствии хотя бы одного внутреннего документа соискателя требованиям Федерального закона и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона, и пункта 3 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг, Ответственные исполнители в срок не позднее 50 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России осуществляют подготовку заключения и проекта приказа ФСФР России для принятия решения об отказе в присвоении статуса центрального депозитария. Заключение об отказе в присвоении статуса центрального депозитария подписывает начальник Управления, а проект приказа визируется Ответственным исполнителем, начальником Управления, начальником Правового управления и УД.
3.12. После получения Отчета Ответственные исполнители подготавливают мотивированное заключение о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для присвоения статуса центрального депозитария, или о наличии недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для присвоения статуса центрального депозитария, которое подписывается начальником Управления и начальником Управления надзора.
3.13. Ответственные исполнители подготавливают проект приказа ФСФР России о присвоении статуса центрального депозитария или об отказе в присвоении статуса центрального депозитария с приложением к нему копии Отчета. Проект приказа визируется Ответственным исполнителем, начальником Управления, начальником Правового управления и УД.
3.14. Ответственные исполнители передают в установленном порядке документы, предусмотренные в пунктах 3.11 - 3.13 настоящего Регламента, в структурное подразделение УД, ответственное за организацию совещаний и советов у руководителя ФСФР России.
Принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария
3.15. Принятие решения о присвоении статуса центрального депозитария или отказе в присвоении статуса центрального депозитария осуществляется ФСФР России в течение 110 дней с даты регистрации Заявления в ФСФР России.
3.16. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария с учетом документов, предусмотренных в пунктах 3.11 - 3.13 настоящего Регламента, принимается на совещании руководителя ФСФР России.
3.17. Решение, принимаемое в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Регламента, оформляется на бланке приказа ФСФР России и подписывается руководителем ФСФР России или заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.
3.18. В решении, принимаемом в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Регламента, указываются следующие сведения:
наименование органа, вынесшего решение;
полное наименование и организационно-правовая форма соискателя;
идентификационный номер налогоплательщика - соискателя;
основания принятия решения.
3.19. Информация о принятии решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального депозитария публикуется на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.20. Приказ ФСФР России о присвоении статуса центрального депозитария (далее - приказ) является документом, свидетельствующим о соответствии соискателя и его внутренних документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также о согласовании ФСФР России внутренних документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
3.21. Приказ ФСФР России об отказе в присвоении статуса центрального депозитария может быть обжалован соискателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление уведомления о присвоении статуса центрального депозитария либо уведомления об отказе в присвоении статуса центрального депозитария
3.22. Ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней с даты присвоения в УД регистрационного номера приказу ФСФР России о присвоении статуса центрального депозитария /об отказе в присвоении статуса:
1) осуществляют подготовку уведомлений о присвоении статуса центрального депозитария (с приложением первых экземпляров документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, в адрес соискателя, а вторые экземпляры направляют в сформированное дело организации и осуществляют их хранение в течение срока, установленного номенклатурой дел Управления) или об отказе в присвоении статуса центрального депозитария с указанием причин отказа в присвоении статуса центрального депозитария (с приложением заверенной оттиском печати УД копии приказа ФСФР России), которые после подписания начальником Управления направляются в УД для регистрации и отправки соискателю;
2) оформляют (в двух экземплярах) при принятии решения о присвоении статуса центрального депозитария документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, путем проставления штампа установленной формы о согласовании данных документов с указанием даты согласования (присвоения регистрационного номера приказу ФСФР России о присвоении статуса центрального депозитария) и подписания у заместителя руководителя ФСФР России, курирующего Управление, а также заверения этой подписи оттиском печати ФСФР России с изображением Государственного герба Российской Федерации в УД.
3.23. Снятие с контроля Заявления о присвоении статуса центрального депозитария на основании уведомления о присвоении статуса центрального депозитария или об отказе в присвоении статуса центрального депозитария, направленного в адрес соискателя, осуществляется автоматически в базе АСТРЭД в случае подготовки уведомления в соответствии с требованиями автоматической системы.
3.24. Алгоритм проводимых ФСФР России мероприятий, связанных с исполнением государственной услуги по присвоению статуса центрального депозитария, представлен блок-схемой "Предоставление Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по присвоению статуса центрального депозитария", содержащейся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.25. Уведомление о решении, принятом в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Регламента, направляется соискателю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо может быть вручено должностным лицом структурного подразделения ФСФР России, ответственного за предоставление государственной услуги в соответствии с графиком приема посетителей, установленным пунктом 1.3 настоящего Регламента, руководителю соискателя (его представителю) под расписку при наличии паспорта и документов, подтверждающих полномочия руководителя соискателя или его представителя.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФСФР России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем ФСФР России (заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги распоряжением (поручением) руководителя ФСФР России (заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей):
определяется цель проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (соблюдение порядка, сроков и объективности рассмотрения документов при представлении государственной услуги);
указывается количество объектов для проверки (для внеплановой проверки указывается объект, в отношении которого проводится проверка предоставления государственной услуги);
формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники ФСФР России в количестве, установленном распоряжением (поручением);
определяется срок проведения проверки (не более 7 рабочих дней).
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются актом с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателя виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.7. В случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица ФСФР России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц ФСФР России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ФСФР России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для соискателя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) ФСФР России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Соискатели в досудебном порядке могут обжаловать принимаемые должностным лицом решения, действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба соискателя, направленная в ФСФР России.
5.2. Соискатели имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица ФСФР России, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Заявления соискателя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления соискателем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения соискателем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов соискателя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба соискателя на противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом ФСФР России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Соискатели или их представители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:
письменно по адресу, указанному в пункте 1.4 настоящего Регламента;
на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанный в пункте 1.7 настоящего Регламента;
через Единый портал государственных услуг;
при личном приеме руководителя соискателя.
В случае если жалоба подается через представителя соискателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени соискателя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени соискателя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью соискателя и подписанная руководителем соискателя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени соискателя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени соискателя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения соискателя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ соискателю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
доводы, на основании которых соискатель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Соискателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы соискателя, либо их копии.
5.7. В случае необходимости (при наличии) в подтверждение своих доводов соискатель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в ФСФР России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у соискателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы ФСФР России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСФР России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата соискателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования соискателя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ФСФР России и направляется соискателю в письменной форме или по желанию соискателя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Соискатель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Право соискателя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Соискатель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
*Опубликован в "РГ" N 243 от 22 октября 2012 г.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10,ст. 1151; .2007, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730.
2Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658.
3С изменениями, внесенными приказами Росфинмониторинга от 08.10.2010 N 266 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.11.2010, регистрационный номер 18959), от 27.12.2010 N 367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.02.2011, регистрационный номер 19907) и от 23.04.2012 N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.06.2012, регистрационный номер 24414).
4С изменениями, внесенными указаниями Банка России от 17.06.2010 N 2470-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18.06.2010, регистрационный номер 17590), от 13.12.2010 N 2539-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2010, регистрационный номер 19313), от 12.05.2011 N 2627-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.2011, регистрационный номер 21060), от 09.12.2011 N 2742-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2011, регистрационный номер 22650), от 18.06.2012 N 2835-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.07.2012, регистрационный номер 24863), от 24.08.2012, N 2867-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 20.09.2012, регистрационный номер 25499).
5С изменениями, внесенными указаниями Банка России от 30.06.2006 N 1699-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 17.07.2006, регистрационный номер 8091), от 20.02.2007 N 1793-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2007, регистрационный номер 9072), от 10.07.2007 N 1862-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 26.07.2007, регистрационный номер 9910), от 28.11.2007 N 1940-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2007, регистрационный номер 10778), от 26.11.2008 N 2133-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 12.12.2008, регистрационный номер 12840), от 16.12.2008 N 2150-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 19.12.2008, регистрационный номер 12905), от 01.06.2009 N 2241-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29.06.2009, регистрационный номер 14161), от 11.11.2009 N 2329-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 11.12.2009, регистрационный номер 15538), от 28.04.2012 N 2809-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2012, регистрационный номер 24217).
6Опубликовано в "Финансовой газете" 12.03.2003, по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 27.02.2003 N 07/1891-ЮД).
7Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 29.08.2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903).