Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26137
В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минэнерго России.
2. Руководителям структурных подразделений Минэнерго России в месячный срок организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих в 2012 - 2014 годах.
3. Департаменту административной и законопроектной работы совместно с руководителями структурных подразделений Минэнерго России в 2-месячный срок сформировать план обучения государственных гражданских служащих Минэнерго России в 2012 - 2014 годах.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра энергетики Российской Федерации Ю.П. Сентюрина.
Министр А. Новак
Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минэнерго России
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19 ст. 2194), и распространяется на государственных гражданских служащих Минэнерго России (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.
3. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр приобщается к личному делу гражданского служащего.
4. Индивидуальный план разрабатывается не позднее 3 месяцев со дня приема на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба).
5. При разработке индивидуального плана учитываются:
полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
личные устремления;
текущие и перспективные задачи структурного подразделения Минэнерго России.
6. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
7. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:
при повышении квалификации:
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;
комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;
при профессиональной переподготовке:
совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации.
8. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
9. В качестве форм дополнительного профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения квалификации указываются:
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, с отрывом от гражданской службы.
10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
11. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.
12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, отраслевое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;
в рамках отраслевого направления - вопросы топливно-энергетического комплекса, в том числе в части электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения энергетических обследований, учета используемых энергетических ресурсов, теплоснабжения в части производства и передачи тепловой энергии и другие;
в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;
в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;
в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;
в рамках языкового направления - языки народов Российской Федерации и иностранные языки.
13. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;
освоение новых профессиональных знаний и получение новых умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).
14. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и согласовывается руководителем структурного подразделения, работником которого является гражданский служащий, руководителем кадровой службы и заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности такого структурного подразделения.
15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
Министр энергетики Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники" (советники)", относящиеся к высшей и к главной группам должностей.
Заместитель Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, в состав которого входит кадровая служба, утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
16. Гражданский служащий совместно со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует индивидуальный план с учетом изменений должностных обязанностей.
17. Контроль выполнения индивидуального плана осуществляет непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба.
18. В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указываются:
наименование образовательного учреждения, в котором проходил обучение гражданский служащий;
наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;
наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
19. Подведение итогов выполнения индивидуальных планов осуществляется ежегодно по количеству гражданских служащих, прошедших обучение, по результативности дополнительного профессионального образования, по достижению конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования, указанной в индивидуальном плане.