12.03.2013 23:00
Поделиться

Приказ Минсельхоза о реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года""

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 26 декабря 2012 г. N 652 г. Москва "О реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года""
Дата подписания: 26.12.2012Опубликован: 12.03.2013
Вступает в силу: 24.03.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 марта 2013 г.

Регистрационный N 27481

В целях координации работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 19, ст. 1813; 2006, N 16, ст. 1734; 2007, N 39, ст. 4674; 2008, N 12, ст. 1127; N 23, ст. 2713; N 47, ст. 5481; 2009, N 8, ст. 966; 2011, N 19, ст. 2766, 2012, N 12, ст. 1420, N 51, ст. 7220) (далее - Программа), приказываю:

1. Возложить организацию выполнения мероприятий Программы и функции по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программы, ответственными за выполнение этих мероприятий:

на Депагроразвитие - по развитию жилищного строительства, социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений;

на Депагроразвитие, Депнаучтехполитику - по научному обеспечению реализации Программы.

2. Депагроразвитию:

обеспечивать своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы для представления в Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России;

осуществлять методологическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;

осуществлять координацию и контроль реализации мероприятий Программы.

3. Депэкономике осуществлять контроль качества подготовки отчетов о ходе реализации Программы и своевременное представление их в Минэкономразвития России, Минфин России и Минобрнауки России.

4. Депфинансам на основании документов, представленных Депагроразвитием, своевременно обеспечивать финансирование мероприятий Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Утвердить:

а) форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (приложение N 1);

б) формы предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (приложения N 2, 3);

в) перечень требований и критериев к проектам комплексной компактной застройки сельских поселений (приложение N 4);

г) предельные значения стоимости и количества проектов комплексной компактной застройки, отобранных органами исполнительной власти на конкурсной основе для предоставления субсидий (приложение N 5).

6. Признать утратившими силу приказы Минсельхоза России от 28 ноября 2011 г. N 446 "О реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2011 г., регистрационный N 22673), от 13 марта 2012 г. N 178 "О внесении изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденное приказом Минсельхоза России от 28 ноября 2011 г. N 446" (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2012 г., регистрационный N 23761), от 16 января 2012 г. N 64 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 949" (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23943).

7. Контроль за выполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В.Петрикова.

Министр Н. Федоров

 

Приложение N 4

Перечень требований и критериев к проектам комплексной компактной застройки сельских поселений

1. Конкурсный отбор проектов комплексной компактной застройки сельских поселений (далее - проект) осуществляется высшими исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) с учетом требований о наличии следующих документов по проектам, представленным на конкурсный отбор:

1.1. утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации в отношении объектов, включенных в проект;

1.2. копий правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации проекта:

1.2.1. свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;

1.2.2. кадастрового плана земельного участка.

2. Проекты должны соответствовать следующим критериям:

комплексность (обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы);

компактность (ограничение территории реализации проекта границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной (пешеходной) доступности объектов социально-культурной сферы);

взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса (далее - АПК) (соответствие решаемой задачи при реализации проекта приоритетам развития АПК, определенным Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в части создания необходимых условий жизнедеятельности для специалистов и рабочих кадров организаций АПК);

экономичность (минимизация затрат на реализацию проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо-, энергосберегающих технологий строительства, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии);

качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки (соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, национально-бытовым традициям и современным требованиям архитектурно-планировочных решений);

социально-экономическая эффективность (повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение высококвалифицированных специалистов в организации АПК и социальной сферы);

финансовая обеспеченность (наличие гарантированных источников финансового обеспечения проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников в объемах, достаточных для реализации проекта с учетом субсидии);

соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области землеустройства и градостроительной деятельности (наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный для реализации проекта, генерального плана с указанием границ комплексной застройки).

Приложение N 5

Предельные значения стоимости и количества проектов комплексной компактной застройки, отобранных органами исполнительной власти на конкурсной основе для предоставления субсидий

Для расчета субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов предельные значения стоимости проектов определены в зависимости от планируемого объема жилищной застройки в рамках проектов и установлены в 2013 году в размере:

Планируемый объем жилищной застройки в рамках проектов: Предельные значения стоимости проектов:

I категория - не менее 10 домов 82 млн рублей

II категория - не менее 20 домов 136 млн рублей

III категория - не менее 50 домов 299 млн рублей

В случае если стоимость проекта превышает предельное значение, субъект Российской Федерации вправе дополнительно привлечь средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников в целях финансового обеспечения части стоимости проекта, превышающей предельное значение.

Предельное количество проектов от субъекта Российской Федерации, подлежащих софинансированию за счет субсидий из федерального бюджета в текущем году, составляет не более пяти.

Приложения N 1-9 к Соглашению, а также N 2-3 к приказу, содержащие формы для заполнения, размещены на официальном сайте Минсельхоза России по адресу: www.mcx.ru

Поделиться